Пневматическая рессора Советский патент 1981 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU850953A1

Изобретение относится к упругим эле-, ментам, и, в частности, к пневматнческйь рессорам. Известна пневматическая рессора, содержащая корпус и шт(ж, связанные меж ду со6.сй тороидальным элементом, и ограничительные кольца, взаимопейст.вующие фасо11ными буртами с указанным элементом С ЗОднако у этой, рессоры недостаточная э(})фективность демпфирования нвз)кочастотных колебаний. Известна также пневматическая рее- . сора, содержащая корпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диафрагму, связующую корпус с поршнем и тороид, расположенный в перегибе диафрагмы И. Недостатком этой рессоры является то, что оно не обеспечивает демпфировани поперечных колебаний в значительном диапазоне частот. Цель изобретения - расширение функци ональных возможностей рессоры путем демпфирования поперечных колебаний в значительном диапазоне частот. Для достижения поставленной цели тороид выполнен полым и в нем размещены расположенные один в другом допош1ит льные полые тороиды, причем в стенках всех тороидов выполнены дроссел19ные отверстия. На чертеже изображена пневматическая рессора. Рессора содержит корпус 1, расположенный в нем полый поршень 2 и резино кордную диафрагму 3, связывающую кфпус с поршнем В перегибе диафрагмы 3 расположен 4, выполненный полым. В тороиде 4 расположены размещенные один в другом дополнительные полые тороиды 5 и 6. К корпусу прикреплена крышка, офазующая совместно с диафрагмсА 3 основную полость А. Тороиды 4,5 и 6 образуют соответственно полости Б,В и Г. В стенках тороидов 4,5 и 6 выполнены .соответственно дроссельные отверстия 7, 8 и 9, имеющие различные диаметры. На

аоршне 2 закреплены буфер Ю и ограничительное кольцо 11.

Пневматическая рессора работаетследующим образом.

При высокочастотных попере шых колебаниях пневматйческс рессоры, характеризующихся небольшими амплитудами, происходит периодическое сжатие тороида 4. Вследствие того,, что полость Б тороида 4 значительно меньше оснош1сй полости А, давление воздуха в полости Б при одном и том же сжимающем усилии будет большем, ем в основной полости А. В резул1 тате разности давлений, воздух из полости Б через отверстия 7 щэосселируется в основную полость А упругого элемента, создавая тем самым сопротивление колебаниям на ходе сжатия кольца.

На обратном ходе, когда гороид 4 стремигся к своему первоначальному поло- жению, происходит процесс засасывания воздуха из полости А в полость Б через те же отверстия, чем обуславливается сопротивление колебаниям на обратном ходе.

Проходное сечение отверстий 7 подбирается таким, чтобы обеспечить гашение высокочастотных колебаний, а, следовате-Ф льно, н уменьшение поперечных ускорений амортизируемого объекта.

Низкочастотные поперечные колебания подрессориваемого объекта на пневматической ресссфе сопровождаются зЪачительными по величине амплитудами. Поэтому, по мере увеличения амплитуд колебаний, при эксплуатации транспсртного средства в работу последовательно включаются тороиды 5 и 6, образованные ими полости В и

Т, Дросселирование воздуха из полостей В и Г в основную полость А и офатно осуществляется через отверстия 8 и 9.

Величины отверстий 8 и 9 подбираются такими, чтобы обеспечить гашение низкочастотных колебаний, и тем самьы огранв-. чить максимальные попере шые амплитуды колебаний.

Таким офазом, подбором величин отверстий 7,8 и 9 обеспечивается для конкретного транспортного средства эффективное демпфирование поперечных колебан1 й в значительном двапазсже частот.

Формула изобретения

Пневматическая рессора, содержащая корпус, расположенный в нем полый поршень, резинсжороную диафрагму, связывающую корпус с псршнем и тороид, расположенный в перегибе диафрагмы, отличающаяся тем., что, с целью расширения фдгнкциональных возможностей путем демпфирования поперечных колебаний в значительном диапазоне частот, т роид выполнен полъ1М и в нем размещены расположенные один в другом дополнительные полые тороиды, причем в стенках всех тс оидов выполнены дроссельные отверстия

Источники информации, {финятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР N9 274553, кл. F 16 F, 1968.

2.Патент США № 3475015,

кл..267-65, опублик. 28.10.69 (прототип).

Похожие патенты SU850953A1

название год авторы номер документа
Пневматическая рессора 1982
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Мочалов Олег Евгеньевич
SU1019135A1
Пневматическая рессора 1982
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU1036973A2
Пневматическая рессора 1980
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Хаимов Виталий Соломонович
SU918597A1
Виброизолятор 1991
  • Галь Анатолий Феодосьевич
SU1796803A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Марков Геннадий Владимирович
RU2694706C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Андрей Валерьевич
RU2319620C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Буряков Виктор Михайлович
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
RU2312029C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Андреев Владимир Ананьевич
  • Соков Юрий Владимирович
RU2333112C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Горобцов А.С.
RU2209735C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
RU2212344C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 953 A1

Реферат патента 1981 года Пневматическая рессора

Формула изобретения SU 850 953 A1

SU 850 953 A1

Авторы

Андрейчиков Александр Валентинович

Гришин Вячеслав Александрович

Камаев Анатолий Алексеевич

Никитин Сергей Викторович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-29Подача