Изобретение относится к упругим эле-, ментам, и, в частности, к пневматнческйь рессорам. Известна пневматическая рессора, содержащая корпус и шт(ж, связанные меж ду со6.сй тороидальным элементом, и ограничительные кольца, взаимопейст.вующие фасо11ными буртами с указанным элементом С ЗОднако у этой, рессоры недостаточная э(})фективность демпфирования нвз)кочастотных колебаний. Известна также пневматическая рее- . сора, содержащая корпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диафрагму, связующую корпус с поршнем и тороид, расположенный в перегибе диафрагмы И. Недостатком этой рессоры является то, что оно не обеспечивает демпфировани поперечных колебаний в значительном диапазоне частот. Цель изобретения - расширение функци ональных возможностей рессоры путем демпфирования поперечных колебаний в значительном диапазоне частот. Для достижения поставленной цели тороид выполнен полым и в нем размещены расположенные один в другом допош1ит льные полые тороиды, причем в стенках всех тороидов выполнены дроссел19ные отверстия. На чертеже изображена пневматическая рессора. Рессора содержит корпус 1, расположенный в нем полый поршень 2 и резино кордную диафрагму 3, связывающую кфпус с поршнем В перегибе диафрагмы 3 расположен 4, выполненный полым. В тороиде 4 расположены размещенные один в другом дополнительные полые тороиды 5 и 6. К корпусу прикреплена крышка, офазующая совместно с диафрагмсА 3 основную полость А. Тороиды 4,5 и 6 образуют соответственно полости Б,В и Г. В стенках тороидов 4,5 и 6 выполнены .соответственно дроссельные отверстия 7, 8 и 9, имеющие различные диаметры. На
аоршне 2 закреплены буфер Ю и ограничительное кольцо 11.
Пневматическая рессора работаетследующим образом.
При высокочастотных попере шых колебаниях пневматйческс рессоры, характеризующихся небольшими амплитудами, происходит периодическое сжатие тороида 4. Вследствие того,, что полость Б тороида 4 значительно меньше оснош1сй полости А, давление воздуха в полости Б при одном и том же сжимающем усилии будет большем, ем в основной полости А. В резул1 тате разности давлений, воздух из полости Б через отверстия 7 щэосселируется в основную полость А упругого элемента, создавая тем самым сопротивление колебаниям на ходе сжатия кольца.
На обратном ходе, когда гороид 4 стремигся к своему первоначальному поло- жению, происходит процесс засасывания воздуха из полости А в полость Б через те же отверстия, чем обуславливается сопротивление колебаниям на обратном ходе.
Проходное сечение отверстий 7 подбирается таким, чтобы обеспечить гашение высокочастотных колебаний, а, следовате-Ф льно, н уменьшение поперечных ускорений амортизируемого объекта.
Низкочастотные поперечные колебания подрессориваемого объекта на пневматической ресссфе сопровождаются зЪачительными по величине амплитудами. Поэтому, по мере увеличения амплитуд колебаний, при эксплуатации транспсртного средства в работу последовательно включаются тороиды 5 и 6, образованные ими полости В и
Т, Дросселирование воздуха из полостей В и Г в основную полость А и офатно осуществляется через отверстия 8 и 9.
Величины отверстий 8 и 9 подбираются такими, чтобы обеспечить гашение низкочастотных колебаний, и тем самьы огранв-. чить максимальные попере шые амплитуды колебаний.
Таким офазом, подбором величин отверстий 7,8 и 9 обеспечивается для конкретного транспортного средства эффективное демпфирование поперечных колебан1 й в значительном двапазсже частот.
Формула изобретения
Пневматическая рессора, содержащая корпус, расположенный в нем полый поршень, резинсжороную диафрагму, связывающую корпус с псршнем и тороид, расположенный в перегибе диафрагмы, отличающаяся тем., что, с целью расширения фдгнкциональных возможностей путем демпфирования поперечных колебаний в значительном диапазоне частот, т роид выполнен полъ1М и в нем размещены расположенные один в другом дополнительные полые тороиды, причем в стенках всех тс оидов выполнены дроссельные отверстия
Источники информации, {финятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N9 274553, кл. F 16 F, 1968.
2.Патент США № 3475015,
кл..267-65, опублик. 28.10.69 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая рессора | 1982 |
|
SU1019135A1 |
Пневматическая рессора | 1982 |
|
SU1036973A2 |
Пневматическая рессора | 1980 |
|
SU918597A1 |
Виброизолятор | 1991 |
|
SU1796803A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2694706C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2319620C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212344C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-29—Подача