Изобретение относится к упругим элементам для виброизоляции различного рода объектов и может быть применено в подвесках транспортных средств
По основному авт. св. Vf 850953 известна пневматическая рессора, содержащая корпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диафрагму-, связываю(цую корпус с поршнем,-и : тороид, расположенный в перегибе диафрагмы, причем тороид выполнен полым и в нем размещены расположенные один в другом дополнительные поIлые тороиды, поперечная жесткость материала которых одинакова, а в стенкаХ всех тороидов выполнены дроссельные отверстияС lj.
Недостатком указанной пневматической рессоры является то, что дрос- селированием воздуха из полости тороидов в основную полость и обратно не может обеспечиваться эффективное демпфирование поперечных колебаний подрессориваемого объекта. Поэтому при интенсивных поперечных колебаниях велика вероятность пробоя подвески. Явление пробоя сопровождается поперечными ускорениями, превышающими предельно допустимые значения.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования поперечных колебаний.
Указанная цель достигается тем, что в пневматической рессоре тороиды имеют пбперечную жесткость материала увеличивающуюся от внутреннего тороида к наружному, и снабжены располо- женными по их образующим напротив дроссельных отверстий прорезями, через которые дроссельные отверстия сообщеныс полостью резинокордной диафрагмы.
На фиг. I изображена схематично предлагаемая пневматическая рессооа, продольный разрез; на фиг. 2 - упрудий элемент рессоры в недеформированном состоянии; на фиг. 3 то же, в сжатом состоянии.
Пневматическая рессора состоит из корпуса 1, пологр поршня 2, основной полости 3, образованной крышкой и резинокордной диафрагмой 5 в перегибе которой расположен упругий элемент 6, состоящий из вложенных один в другой тороидов , снабженных соответственно прорезями . На тороидах 8 и 10 расположены дроссельные отверстия 15 и 16, которые сообщены между собой через прорезь
13. Полость 17 упругого элемента 6 сообщена с основной полостью 3 посредством прорезей 11 и 13 и дроссельных отверстий 15 и 16. На поршне 2 закреплены буфер 18 и ограничи- ельное кольцо 19. Поперечная жесткость материала тороидов постепенно .увеличивается от внутреннего тороида 10 к наружному тороиду 7.
Рессора работает следующим образом .
При поперечных колебаниях осуществляется периодическое сжатие упругого элемента 6. Вследствие того, объем полости 17 упругого элемента 6 меньше объема основной полости 3, давление воздуха в полости 17 при сжатии больше, чем в полости 3, наличие перепада давлений обуславливает перетекание воздуха из полости
17 в полость 3 через прорези 11 и 13 и дроссельные отверстия 15 и 16 и в обратном направлении. Этим обеспечивается рассеивание части энергии колебаний.
При сжатии упругого элемента 6 в процессе поперечных колебаний происходит деформирование тороидов 7-10.
30 Деформирование тороидов сопровождается относительным перемещением . .их образующих поверхностей. При этом внешняя поверхность тороида 10 перемещается относительно внутренней по35 верхнрсти тороида 9. внешняя поверхf ocTb тороида 9, перемещается относительно внутренней поверхности тороида 8 и т.д. Относительные перемещения поверхностей возможны благо4оАаря незамкнутости тороидов (наличию прорезей) и различной поперечной жесткости материала, из которого они изготовлены. При относительном перемещении поверхностей тороидов
457-10 возникает сухое трение, что существенно увеличивает внутреннюю поглощающую cnoco6Hoctb упругого элемента 6.
50 Таким образом, увеличение демпфи- рующей способности уложенного в перегибе диафраг1«1 упругого элемента 6 достигается за счет сухого трения, возникающего при относительном пере мещении поверхностей вложенных один в другой и плотно прилегающих друг к другу тороидов .
Технико-экономический эффект от использования в предлагаемой пневма31015135 4
тической рессоре упругого элемента20-30% перемещений и ускорений не.
проявится ч сравнении с известным 30-35% и повышения плавности хода
в снижении поперечных амплитуд натранспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая рессора | 1982 |
|
SU1036973A2 |
Пневматическая рессора | 1979 |
|
SU850953A1 |
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1105707A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
Пневматическая рессора | 1980 |
|
SU918597A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU954261A1 |
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1161736A1 |
Виброизолятор | 1991 |
|
SU1796803A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839745A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА по авт. сщ. Н 850953, отличающаяся тем, что, с цельв повышения эффективности демпфирования поперечных колебаний, тороиды имеют поперечную жесткость материала, увеличивающуюся от внутреннего тороида к наружному, и снабжены расположенными по их образующим напротив дроссельных отверстий прорезями, через которые дроссельные отверстия сообщены с полостью резинокордной диафрагМЫ . (п
Ф(л5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматическая рессора | 1979 |
|
SU850953A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1982-01-06—Подача