Пневматическая рессора Советский патент 1983 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU1019135A1

Изобретение относится к упругим элементам для виброизоляции различного рода объектов и может быть применено в подвесках транспортных средств

По основному авт. св. Vf 850953 известна пневматическая рессора, содержащая корпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диафрагму-, связываю(цую корпус с поршнем,-и : тороид, расположенный в перегибе диафрагмы, причем тороид выполнен полым и в нем размещены расположенные один в другом дополнительные поIлые тороиды, поперечная жесткость материала которых одинакова, а в стенкаХ всех тороидов выполнены дроссельные отверстияС lj.

Недостатком указанной пневматической рессоры является то, что дрос- селированием воздуха из полости тороидов в основную полость и обратно не может обеспечиваться эффективное демпфирование поперечных колебаний подрессориваемого объекта. Поэтому при интенсивных поперечных колебаниях велика вероятность пробоя подвески. Явление пробоя сопровождается поперечными ускорениями, превышающими предельно допустимые значения.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования поперечных колебаний.

Указанная цель достигается тем, что в пневматической рессоре тороиды имеют пбперечную жесткость материала увеличивающуюся от внутреннего тороида к наружному, и снабжены располо- женными по их образующим напротив дроссельных отверстий прорезями, через которые дроссельные отверстия сообщеныс полостью резинокордной диафрагмы.

На фиг. I изображена схематично предлагаемая пневматическая рессооа, продольный разрез; на фиг. 2 - упрудий элемент рессоры в недеформированном состоянии; на фиг. 3 то же, в сжатом состоянии.

Пневматическая рессора состоит из корпуса 1, пологр поршня 2, основной полости 3, образованной крышкой и резинокордной диафрагмой 5 в перегибе которой расположен упругий элемент 6, состоящий из вложенных один в другой тороидов , снабженных соответственно прорезями . На тороидах 8 и 10 расположены дроссельные отверстия 15 и 16, которые сообщены между собой через прорезь

13. Полость 17 упругого элемента 6 сообщена с основной полостью 3 посредством прорезей 11 и 13 и дроссельных отверстий 15 и 16. На поршне 2 закреплены буфер 18 и ограничи- ельное кольцо 19. Поперечная жесткость материала тороидов постепенно .увеличивается от внутреннего тороида 10 к наружному тороиду 7.

Рессора работает следующим образом .

При поперечных колебаниях осуществляется периодическое сжатие упругого элемента 6. Вследствие того, объем полости 17 упругого элемента 6 меньше объема основной полости 3, давление воздуха в полости 17 при сжатии больше, чем в полости 3, наличие перепада давлений обуславливает перетекание воздуха из полости

17 в полость 3 через прорези 11 и 13 и дроссельные отверстия 15 и 16 и в обратном направлении. Этим обеспечивается рассеивание части энергии колебаний.

При сжатии упругого элемента 6 в процессе поперечных колебаний происходит деформирование тороидов 7-10.

30 Деформирование тороидов сопровождается относительным перемещением . .их образующих поверхностей. При этом внешняя поверхность тороида 10 перемещается относительно внутренней по35 верхнрсти тороида 9. внешняя поверхf ocTb тороида 9, перемещается относительно внутренней поверхности тороида 8 и т.д. Относительные перемещения поверхностей возможны благо4оАаря незамкнутости тороидов (наличию прорезей) и различной поперечной жесткости материала, из которого они изготовлены. При относительном перемещении поверхностей тороидов

457-10 возникает сухое трение, что существенно увеличивает внутреннюю поглощающую cnoco6Hoctb упругого элемента 6.

50 Таким образом, увеличение демпфи- рующей способности уложенного в перегибе диафраг1«1 упругого элемента 6 достигается за счет сухого трения, возникающего при относительном пере мещении поверхностей вложенных один в другой и плотно прилегающих друг к другу тороидов .

Технико-экономический эффект от использования в предлагаемой пневма31015135 4

тической рессоре упругого элемента20-30% перемещений и ускорений не.

проявится ч сравнении с известным 30-35% и повышения плавности хода

в снижении поперечных амплитуд натранспортных средств.

Похожие патенты SU1019135A1

название год авторы номер документа
Пневматическая рессора 1982
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU1036973A2
Пневматическая рессора 1979
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU850953A1
Пневматическая рессора 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU1105707A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1982
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1076325A2
Пневматическая рессора 1980
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Хаимов Виталий Соломонович
SU918597A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1979
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU954261A1
Пневматическая рессора 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
SU1161736A1
Виброизолятор 1991
  • Галь Анатолий Феодосьевич
SU1796803A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1156927A1
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU839745A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 019 135 A1

Реферат патента 1983 года Пневматическая рессора

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА по авт. сщ. Н 850953, отличающаяся тем, что, с цельв повышения эффективности демпфирования поперечных колебаний, тороиды имеют поперечную жесткость материала, увеличивающуюся от внутреннего тороида к наружному, и снабжены расположенными по их образующим напротив дроссельных отверстий прорезями, через которые дроссельные отверстия сообщены с полостью резинокордной диафрагМЫ . (п

Формула изобретения SU 1 019 135 A1

Ф(л5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1019135A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматическая рессора 1979
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU850953A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 019 135 A1

Авторы

Андрейчиков Александр Валентинович

Гришин Вячеслав Александрович

Камаев Анатолий Алексеевич

Камаев Валерий Анатольевич

Мочалов Олег Евгеньевич

Даты

1983-05-23Публикация

1982-01-06Подача