(54) ШБВМАТИЧБСКАЯ РЕССОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая рессора | 1979 |
|
SU850953A1 |
Пневматическая рессора | 1982 |
|
SU1019135A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108240C1 |
Пневматический упругий элемент | 1980 |
|
SU874394A1 |
Газонаполненный амортизатор | 2021 |
|
RU2764931C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 1994 |
|
RU2044661C1 |
Пневматическая рессора | 1982 |
|
SU1036973A2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2178742C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
Пневматический упругий элемент | 1978 |
|
SU719901A2 |
Л
Изобретение относнтся к рессорам, в «истНо сти к пневматическим рессорам. . ,.. . ... .
Иместна пневматическая рессора, содержа |дая корпус, полый поршень, ооювную лолоеть« образованную крышкой и диафрагмой, фер, О1|)аничительное кольцо и расположен в перегибе диафрагмы упругий элемент в attp торояда 1).
Недостатком известной пневматнче(жой рес соры является то, что она не обеспечивает эф-, феюшвного демпфирования амортнзируеА& го объекта в широкополосном спектре частот коле бан1. Причина этого - недостаточное Bifytpefl нее демп фованне расположенного в верегабе даафрагмы торонда, выполненного из реэшы и сплошного по всему сечению.
Известна также пневматическая рессора, со держащая корпус, крышку и закрепленную между ними диафрагму, имеющую перегиб, в котором устакрвлен полый упругий элемент с дросселирующими отверстиями 21.
Недостатками этой рессоры являются вязкая долговечность и сложная конструкщи.
Цель изо етагая - повышение долговечности и упрощение конструкции.
- Для достиж тя л6ставл1е В1ой цели упругий элемент В1лнолнен в виде нанизанных на гибкое кольцо последовательно чередуюишхся полых шаров различного диаметра, в которых выполнены укззшмые , причем сечение отверстий в шарах малого диаметра меньше. Чем в |шрах большого диаметра.
На фиг. i изображена шсевматическая рессоtoра разрез А-А на фиг. 2 (1фодольнмй); на фиг. 2 - то же, разрез В-Б на фиг. 1 (поперешый).
Пншматнркская рессора состоит из корпуса 1, яопого поршня 2, крышки 3 и диафраг15мы 4. Последняя закреплена между корпусом 1 и крышкой 3. 1Со{шус 1, крышка 3 и диафраг- ма 4 ограШ1Ч1шают ошовную полость А рессоры. В да а4фагмы 4 установлен упругий элемент, выполненный в виде i последовате;шио чередующихся полых шдров S-7 различного диаметра, нанизанных на гибкое кольцо 8. Шары образуют соответственно полости Б, В и Е н выполншы соответственно с дросселкрующими отверстиями 9, 10 и 11. Сечение отверстий 10 шаров 6 и отверстий 11 шаров 7 меньше сечения отверстий 9 шаров 5.
Пневматическая рессора работает следующим образом.
Высокочастотные поперечные колебания пневматической рессоры сопровождаются небольшими амплитудами, поэтому в работе участвуют шары 5 наибольшего диаметра. Вследствие того что полость Б, образованная шаром 5, значительно меньше основной полости А, давлешге . воздуха в полости Б при сжатии больше, чем в основной полости А. В результате перепада давлений воздух из полости Б через дросселирующие отверстия 9 перетекает в основную полость А пневматической рессоры. При этом создается сопротивление колебаниям на ходе сжатия шара. При обратном ходе шар 5, бла- годаря упругим свойствам, стремится к своему первоначальному пьложен ш, в результате чего происходт засасывание воздуха из полости А в полость Б через те же отверстия, чем обусловливается сопротивление колебаниям на обратном ходе. Прохрдаое ечейне отверстий 9 подбирается таким, чтобы обеспечить необходимое гашение высокочастотных колебаний. Поперечные колебания амюртизируемого объекта на низких частотах сопр(жождаются значительными по величине боковыми перемещениями. Поэтому по мере увеличения амплитуд колебаний в работу последовательно включаются шарм 6 и 7 и соответствующие им по- лости В и Г. При этом перетекание воздуха из полостей В и Г в основную полость А и обратно осуществляется через {фосселйрующие отверстия 10 и 11. Проходное сечение отверстий 10 и 11 подбирается таким, чтобы обеспечить необходимое демпфирование нязкочастотиых колебаний, чем достигается ограничение максимальных поперечных амплитуд колебаний. Правильный подбор величины отверстий 9-11, а также правильный выбор диаметров шаров 5-7 позволяет обеспечить конкретному транспортному средству эффективное демпфирование попере1шых колебаний в ошроком диапазоне частот.
При вертикальных колебаниях на ходе сжатия и отдазд шары 5-7 перекатываются по диафрагме, фоворачиваясь относительно гибкого кольца 8. Этим исключается трение скольжения между внутренней поверхностью диафрагмы и внешней поверхностью шаров, что значительно уменьшает износ днафрагмыг к повышает долговечность рессоры.
Формула изобретения
Пневматическая fveccopa, содержащая корпус, крышку и закрепленную между ними диафрагму, имеющую перегиб, в котором установлен полый упругий элемент с дросселируюощми отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечйости и упрощения конструкщт, упругий элемент выпо}шен в вще нанизанных на гибкое кольщ) последовательно чередующихся полых шаров рззлишого дтаметра, в которых выполнены указанные отве{)отня, причем сечение отверстий в шарах малого дааметра меньше, чем в шарах большого диаметра. Источишси информации,
прааятые во внимание при экспертизе
N 2835266/1J, кл. F 16 F 9/04, 29.10.79 (прототип
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-01-10—Подача