Недостатком jrsuecTHbix систем часовых механизмом является то, что амплитуда колебанлй баланса зависит от получаемого нм иульса п
от трения в самом оалансе, которое посто 1нно л меняется с течением фемеин л в зависимости от условий.
Предлагаемой антоматический регулятор амилитуды кодебаинг баланса часовых лгеханнзмов выполнен и В1где дополнительного секуид юго ко.леса, соединенного с основным се упдным колесом MacoBoio механизма сциралыгой пружиной таким обра.чол. что агри увеличен пи амилптуды колебании баланса дополнителыик- ко;(со останавливается и сниральиая иружина раскручивается, а при yMeH iiieniiii ;)Toii амплнтyдJЛ доиолннтелыше колесо приходит в дппжепне и закручииас т спаралыгую иружину.
Иа фиг. 1 и 2 изображено устройство ука:;а11Н()1Ч) регулят())а.
полосок 1 нрикрс н.сетг внутренним копп,()м к осп: ба.ланса, а наружН1 1- 1 - 1ч за1иутому вниз концу рычага 2, ост кчггорого совпадает с центром баггаиса. IJpii повороте проти) часошп : стре; ; тя11(т ры:чаг 2 от упора 3 ic уиору 4. Волосок 5 прикреплен: впутрсмпшм конпом к CToiiK( 6, а :пару К11ым при номонпг гмтпфта 7 к рычагу 2 р, одноГ тохке с lio.TocKoM 1. Волосо:; 5 закручен такплг oopaiioir, что у):)аи1 онеигпвает liOJKKOK балатгса п). () за хручи1Ш11и:и иа 27П. 11) 8 )сч1лет а одпп.м концом 1C рычагу 2 игтифтом 9, а liTopoii е( копсч, i( и иторому концу 2 н: отогггут от него па 90. lij rcTynbT 10 ir И пруИхгитгпг 8 образуются из caMoii пружинки пос.ге (за (ч- i; месте пзгпба. 1алетка 12 пр11кр( кольцом 13 :к нруисппк-о 14. которая yKjieiKieiin 11ГТТ1ФТОМ Ti 1лолодке 15 ir прижимает нал1Т1;у 12 i; ыступу 10.
На сг-к-унд|10| | 16 насажен волосо:; 17. Иаружпьи icoiion ;)того j(;ro(4-;a у1хр(М1леп i 4-o.io;ij;e 18. заирессоигигпоИ ii -:ол1Че 19, iiaca/i-;(iiiii.i: па трпбке 20 п, 1Ц)а111.аю111.(чмся па {геподнпилк) 1-. 21. .чапрсгс-л.ап№ S5108
HOJf в плнте. В выстулающем конце этой колонки закатан лодшшлшк 22 секундной осы 16 часового механизма.
Колесо 19, вратцаясь от заводного механизма, действуюн1,его я. трибку 20, заводит волосок 17, но, будучи в зацеплении с тр1гбко11 23. на осн которой насан сн рычаг 24, задерживается рыча1ом 25, на высту1г 26 которого лонлится выступ 27 рычага 24. При повороте рычага 25. насаженного на оси 28, нротив часовой стрелки выстун 27 рычага 24 соскальзывает с выстуна 26 рычага 25 и лон«1тся на выстун 29 рычага. ри повороте рычага 25 но часовой стрелке выстул 27 соскальзывает с выступа 29 и рычаг 24, совершая целый оборот иротив часовой стрелки, ложится своим выстуиом 27 на выстун 26.
На ОДТ1У ось с рычагом 25 насажен рычаг 30. Зубчатое ко.гесо 31, насаж(Ч1ное на секундную ось 16, вращаясь ио часовой стрелке отводит каждылг своим зубцом рычаг 30. возвращаемый в исходное ноложенне нажимной нруячинкой, и совершает таким образом снуск часового механизма 1г колеса 19, которое заводит волосок 17.
l:ia одну ось с рычагами 25 и 30 }1асажен также рычаг 32, загнутый чОиец 33 которого нроходит мимо загнутого конца иружинки 8. В этом случае спуску часового механизма ничто не пренятствует.
Если баланс нолучил от закрученного волоска 17 такой имиульс, от которого он иереходит угол 270°, волосок 1, иреодолевая натяг волоска 5, и.ово)ач11вает рычаг 2 от уиора 3 к уиору 4; выстуи 10 освобождает налепчу 12, которая иа выстун И, занирая выстуи 10. В этом случае 1чонец 33, надая, ложится на загнутый конец н)ужинки 8, не совернптв нолиого поворота, js результате; 4eio выстун 27 не может соскользнуть с выстуна 29, и спуск заводного механизма и за1юд волоска 17 не ироисходят.
Скручениьтй (иод yivioM. нримсрио, 30) конец 34 нружники 14, загнутый вниз, служит для того, чтобы освободить иружинку 8 и позволить ей вер}1уться к рычагу 2, освободив путь для конца 33, что дает возможность спустить механизм и завести волосок 17 в случае, если баланс не будет переходить угол 270°. Это осуществляется загнутым вверх концом 35 нланкн 36, заштифтованной в рьгчаге 32. При повороте рычага 32 нротив часовой стрелки загнутый конец 35, плоскость которого параллельна плоскости конца 34 (т. е. нод углом 30°), скользя, отталкивает последний и отводит палетку 12, но когда загнутый конец 35, проходя дальше, отпускает скрученный конец 34, нал(тка 12 ложится на выстуи 10, т. к. пружинка 8 за это время усггевает вернуться к рычагу 2. Это позволяет в случае уменьшения амплитуды колебаний баланса меньше 270° вновь подзавести волосок 17. Конец 35 при обратном падении скользит но концу 34 с обратной сторотпл и, отжимая его, нроходит, не влияя на положение палетки 12.
На ось рычага 2 насажен с трением градусник для волоска 1, который колеблется вместе с рычагом и волоском при по юроте оси этого рычага.
Предмет изобретения
1. Автоматический регулятор амшштуды колебаний баланса часовых лгеханизмов, отличающийся тем, что он выполнен в виде дополнительного секундного колеса, соединенного с основным секундным колесом часового механизма сииральной пружиной так, что nptf увеличении амн.литуды колебаний баланса дополнительное колесо останавливается и сииральпая пружина раскручивается, а нри уменьниппиг
амплитуды колеоаний оаланса дополнительное колесо приходит в движение, закручивая сниральную пружину.
2. Автоматический регулятор но п.1, о т л и чаю щ и и с я тем, что, с целью осуществления пуска нлн останова дополнительного секундного колеса, в нем нримснен стопорный рычаг, угол поворота которого ограничен установочными штифтами н к которому прикреплены основно волосок баланса и дополнительный волосо х, уравновешивающий крутящий момент волоска баланса при закручивании: его на определепный угол, при превышении величины которого стопорный рычаг воздействует посредством прикрепленной к нему плоской пружины на систему рычагов, осуществляющую нуск и останов дополнительного секундного колеса.
3. Автоматический регулятор по пп. 1 и 2, о т ли ч аюнт, и и с я тем, что система рычагов, осущест ляющая нуск и остаиов дополнительного секундного колеса, вынолнена в виде насаженных на новоротную ось рычагов, иервый из которых иод воздействием зубьев дополнительного зубчатого колеса, сидящего на оси секундного колеса, осуществляет поворот второго рычага, в результате чего освобождается рычаг трибки, стопорящий дополнительное секундное колесо, а третий предназначен для фиксац1 и системы рычагов в положении, исключающем возможность поворота дополнительного секундного колеса.
L.J
Csj
c i I
V
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-03-28—Подача