Предлагаемое изобретение имеет целью устранение непостоянства силы спуска в электрических тасах и обеспечение надежной продолжнтельной работы механизма, путем применения особого груза, свободно лежащего на як(е электромагнита и предназначенного от времени до врййени ложиться на плечо маятника дла поддержания постоянства амплитуды колебаний последнего.
На чертеже фиг. 1 изображает вид части механизма часов сбоку; фиг. 2-вид сбоку груза, покоящегося в стойках; фиг. 3-вид сбоку видоизмененного механизма; фиг. 4-вид этого механизма сверху; фиг. 5-вид спереди контактного устройста часов но фиг. 3.
На подставках 1 (фиг. 1) при помощи призм S установлен якорь 3 электромагнита 7, выполненный в виде коромысла. Коромысло S на одном из своих плеч снабжено контактными стойками 4, 4, несущими свободно на них лежащий груз 5. Стойка 4 остоит на двух изолированных одна от другой частей (фиг. 2), включенных в цеиь электромагнита 7 через подставки 1, 1, .также изолнрованные друг от друга. Цепь электромагнита 7 оказывается рамкнутой грузом 5 лишь тогда, когда он соединяет электрически между собой обе части стойки 4а. Стоика 4 изолирована и в размыкании и замыкании цепи электромагнита никакой роди ве играет. На фиг. 1 изображен момент, когда груз о лежит на стойках 4, 4(;, а следовательно цепь электромагнита замкнута и иротивоположный конец коромысла 3 притянут к электро. магниту. В этот момент маятник 8 нереходит справа налево, а его плечо 9, несущее на себе
вильчатые рычаги 10а, Юс поднимается вверх При дальнейшем ходе рычаги Юа, 10s подхватывают груз 5 и размыкают цепь, вследствие чего электромагнит 7 отпускает коромысло; последнее благодаря перевесу в сторону стоек 4а, 4с опускается вниз. Когда маятник начнет перемещаться вниз уже с грузом о на рычагах Юа, Юа, то, коромысло окажется опустившимся относительно первончального своего положения. Следовательно маятник 8 с грузом на плече иройдет некоторый дополнительный путь. Этим самым маятнику и сообщается импульс, поддерживающий его колебания, так как за каждый период плечо 9 поднимается вверх (справа налево) без груза, а опускается на некоторую высоту с грузом. Дойдя до коромысла 5 (при ходе с грузом вниз) маятник оставляет груз на стойках 4а, цепь электромагнита оказывается вновь замкнутой и коромысло вместе с грузом поднимается вверх, занимая первоначальное ноложенне. Движение стрелок часов происходит при помощи системы рычагов 11, 12, 13, скрепленных с якорем-коромыслом 5 и воздействующих на зубчатое колесо 14. В описанной конструкции действие электромагнита 7 занимает большой промежуток времени, цоэтому применение таких часов может иметь место лишь в том случае, если расход электрической энергии существенного значения не имеет.
Видоизмененный механизм (фиг. 3, 4 -и и 5), построенный на том же принциие, что и первый, предназначен для более экономного расходования энергии. Коромысло 5 (фиг. 3) снабжено маховичком 17 ъ состоит из двух продольных паралдельныхпланок, скрепленных между собой с обоих концов поперечинами (фиг. 4). Правое плечо 5 коромысло 5, несущее стойки 28 и 23g, служащие для захвата груза, снабжено добавочным рычагом 19, который в свою очередь при помощи стоек 55, 55, может захватывать груз. Рычаг 19 «тжимается вверх пружиной 32. Груз расположен не вдоль, а поперек коромысла и состоит из двух металлических частей 20, 21 (фиу, 5), изолированных друг от друга немектропроводной втулкой 22. В цепь электромагнита включена с одной стороны стойка ,55д, с другой-пружина 24 (фиг. 5). Таким образом, благодаря наличию изолирующей втулки 22, груз, лежащий на плече 5 не замыкает цепи электромагнита 7. Для удержания коромысла 5 в горизонтальном положении в то время, пока цепь электромагнита 7 разомкнута, служит фигурный рычаг 15, 15, 37, который концом, 15, находящимся иод действиемлружнны 30, упирается в выступ i6 маховика 17.
9 маятника 8, поднимаясь вверх, захватывает груз сначала вильчатым рычагом 55„, металлический конец которого, упираясь в обе части 21 и 20 груза, замыкает цепь электромагнита. Последний притягивает планку S6, прикрепленную к рычагу Jf-5p 15, 27, поднимает вверх конец рычага и переставляет на один зуб секундное колесо (рычажком 28). Одновременно верхний конец рычага 15, 15, 27, передвигаясь справа налево, вытягивает из впадины колеса стержень loj и, преодолевая действие пружины 30, освобождает коромысло 5 от упора в выступ 16. Когда плечо маятника поднимается несколько выше, его стойка 25g (фиг. 5) захватит другой конец груза и оторвет ei;o совсем от коромысла, отчего цепь электромагнита вновь размыкается. Планка 26 (фиг. 3), не удерживаемая электромагнитом,, под-вимается под действием пружинки 50 вверх. Стержень 15 рычага 15, 15, 37, входит в мелкую дополнительную впадину а зубчатого колеса, вследствие чего конец 15, рычага ,, 15, 27 не может упереться в выступ 16 н задержать маховик 17. Плечо 5д под действием груза опускается вниз. Добавочный рычаг 19, удерживаемый в положении, указанном на чертеже только благодаря упору 31, при опускании коромысла, с помощью пружинки 32 поднимается несколько выше прежнего положения (относительно 1;оромысла). Вместе с этим его контактные стойки 53 и 55 (фиг. 5) выдвигаются немного выше стоек 23, 23g коромысла 5 и пружинки 24. Стойки 55 и 55, рычага 19, в свою очередь, тоже включены в цепь электромагнита 7. При обратном ходе маятника, когда его плечо 9 опускается с грузом, стойки 55, 55 рычага 19 захватывают этот груз за внутреннюю его часть 20
(фиг. 5) и цепь 6 эдектромагнита оказывается вновь замкнутой. Электромагнит притягивает коромысло и планку 26 достаточно быстро, так как, вес коромысла и фигурного рычага 15, 15, 87 незначителен. Рднчаг 15, 15, 37, увлекая з собой стержень 15, вытягивает его из впадины а и в то же время переставляет колесо на один зубец, как уже описано выше. Коромысло притягивается к электромагниту н поднимает свое цйечо 5д вместе с рычагом 19 и лежащим на нем грузом вверх, до тех пор, пока рычаг 19 не будет задержан упором 31 (фиг. 3). Вслед за этим плечо 5д коромысла 5, поднимаясь еще на некоторую высоту, но инерции, подхватит груз стойками ЗЗа в 23g. Благодаря этому происходит размыкание цепи электромагнита (так как груз, лежащнй на стойках коромысла без помощи вильчатого рычага 55 маятника 8 не замыкает цеиь) и коромысло попадает в исходное ио.южение. Опусканию коромысла под действием лежащего на его плече 3 груза, после прекращения притяженич электромагнита, препятствует рычаг 15,, 15, 27, который также, будучи отпущен электромагнитом, быстро переставляет стержень 15, из мелкой впадины а в нор-мальную и, упираясь концом 15 в выступ 16, задерживает маховик 17. ,
сПредметпатента.
1.Электрические часы с применением электромагнита, якорь которого связан при посредстве системы рычагов с зубчатым колесом, приводящим в движеиие минутную стрелку, характеризующиеся тем, что якорь 5, выполненный в виде коромысла, снабжен на одном из своих пле% 5 контактным стойка1ш 4) 4g, несущими свободно на них лежаш;ий груз 5, замыкающий цепь электромагнита 7: и нрёдназпаченный для сообщения маятнику 8 периодических импульсов, поддержи-. вающих постоянство амплитуды его колебаний, путем опускания этого груза 5 на вильчатые рычаги 10а, lOff, укрепленные на плече 9 маягнпка 8, при перемещении вниз плеча 5 якоря 5, после размыкания цепи электромагнита 7 у контактных стоек 4а и 4g (фиг. 1).
2.Видоизменение элект{)ических часов, охарактеризованных в и. 1, отличающееся применением маховика 17, укрепленного на коромысле 5 и снабженного выступом 16.) в который упирается, находящийся под действием пружины 50, конец 15 фигурного рычага 15, 15, 27, предназначенного для задерживания опускания коромысла 5 после размыкания цепи электромагаита и находящегося во взаимодействии с храповым колесом, снабжен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для регулирования амплитуды колебаний баланса в часовых механизмах | 1948 |
|
SU76723A1 |
Автоматический регулятор амплитуды колебаний баланса часовых механизмов | 1949 |
|
SU85108A1 |
Автоматические весы | 1947 |
|
SU78787A1 |
Автоматический останов круглой трикотажной машины МТ-1 при обрыве нити | 1935 |
|
SU47770A1 |
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов | 1926 |
|
SU4894A1 |
Стабилизатор импульсов хода часовых механизмов | 1955 |
|
SU115591A1 |
Контрольный аппарат для учета времени работы машин | 1929 |
|
SU25315A1 |
Переносный анемометр с автоматическим осреднением скорости ветра | 1961 |
|
SU145808A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ ПРОСТОЕВ ЛЕСОПИЛЬНЫХ РАМ | 1935 |
|
SU47482A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1929-08-05—Подача