(54) СПОСОБ УСКОРЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАРАБОТКИ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к стендовым испытаниям транспортных средств в частности(К ускоренным испытаниям Лс1мп накаливания транспортных средс и может быть использовано при разработке подвески фонарей. Известны способы ускоренного определения номинешьной эксплуатационной наработки ламп накаливания транспортных средств, заключающийся в том, что на лампы одновременно воздействуют электрическим напряжением и увеличенным относительно пре дела выносливости механическим вибр нагружением, а величину номинальной эксплуатёщионной наработки ламп определяют с учетом ее уменьшения от воздействия механического нагружения 11 и 2. Недостатком известных способов является низкая эффективность и бол шое время испытания, поскольку учитывается ускоряющее действие на про цессы старения только механического кагружения. При этом номинальная эксплуатационная наработка ламп определяется по формуле t -t jhit-j),. - номинальная эксплуатационная наработка ламп; t - наработка при ускоречных стендовых испытаниях; m(j) - уменьшение наработки от воздействия механического нагружения, определяемого по зависимости 1(0--(v/c) где у - виброускорение при механическом нагружении; с - ускорение испытательного стенда, соответствующее пределу выносливости по общей машиностроительной методике. Кроме того, не учитывается уменьшение наработки от воздействия электрического напряжения и взаимовлияния электрического и механического нагру ения, заключающегося в том, что частичные разрушения, вызванные механическим нагружением интенсифицируют процесс разрушения под воздействием электрического нагружения. Поэтому параметры форсированного режима назначают интуитивно, что ограничивает значения максимальных нагрузок, обеспечивающих минимальное время испытаний, и не позволяет про-:; вести пересчет результатов к необходимому эксплуатационному режиму. Цель изобретения - сокращение времени и повышение эффективности определения номинальной наработки ламп. Поставленная цель достигается тем, что электрическое напряжение увеличивают в пределах 1,02-1,5 от номинального напряжения, а величину наработки определяют с учетом ее уменьшения от воздействия электрического напряжения и взаимовлияния механического и электрического нагружения по следующей формуле н--t,)vn(j), (о где t. -номинальная эксплуатационная наработка; -наработка при ускоренных стендовых испытаниях; -уменьшение наработки от воздействия механического нагружения; -число циклов нагружения до отказа лампы; -элек трическая нагрузка; -механическая нагрузка. Снижение наработки от воздействи электрического напряжения учитывается зависимостью, полученной на ос нове экспериментальных данных, 11(4).,-(1-CV), (2) где т(к) - снижение наработки от воздействия электрического напряжения.. Дополнительное снижение наработк получаемое за счет взаимовлияния двух воздействующих нагрузок, учитывается соотношением in( j ,1) т( j) . m(J), установленным эксперименталь Способ осуществляется следующим образом. Образцы ламп жестко устанавливают на столбе вйбростенда с помощью специального приспособления, не име ющего резонанса в испытательном диа пазоне частот 50-10 Гц, и нагружают на любой частоте указанного диапазона с виброускорением до 4-кратного значения ускорения (с),.соответствующего пределу выносливости по общемашиностроительной методике. Дл обеспечения минимального времени ис пытания- значение виброускорения при механическом нагружении (у) приним ют максимальным из учета возможност вибростенда в пределах 4с, так что . Регистрация параметров колебаний осуществляется по частотомеру и измв1 1Тёлю ускорения по сигналу/ снимаемому с виброприемника (акселерометра) , установленного на столе виб ростенда. Одновременно лампы нагружают элетрическим напряжением (tj) , увелиенным до 1,5 раз относительно номиального, так что l,,5. Испытания проводят до числа откаов ламп, соответствующих требуемой оверительной вероятности при нормальых атмосферных условиях. При этом егистрируется время испытания,которое определяется для каждой лампы с момента включения нагрузок до ее отказа. Полученное время ускоренного испытания пересчитывают к номинальному эксплуатационному режиму по формуле (1) . Использование предлагаемого способа позволяет сократить затраты испытательного времени более чем в 5 раз (например, при разработке защитных мероприятий ламп фонарей большегрузных автомобилей 2 тыс.км пробега по разбитому булыжнику шоссе могут быть заменены двумя часами испытаний). Формула изобретения Способ ускоренного определения номинальной эксплуатационной наработки лс1мп накаливания транспортных средств, заключающийся в том, что на лампы одновременно воздействуют электрическим напряжением и увеличенным .относительно предела выносливости механическим вибронагружёнием, а величину номинальной эксплуатационной наработки ламп определяют с учетом ее уменьшения от воздействия механического нагружения, о тличающий-ся тем, что, с целью сокращения времени и повышения эффективности определения номинальной наработки ламп, электрическое напряжение увеличивают в пределах 1,02-1,5 от номинального напряжения) а величину наработки определяют с учетом ее уменьшения от-воздействия электрического напряжения в взаимовлияния механического и электрического нагружения по следующей формуле f -H-c-;)v,.), где t, номинальная эксплуатационная наработка; t наработка при ускоренных стендовых испытаниях; уменьшение наработки от воздействия механического нагружения; число циклов нагружения до отказа лампы; электрическая нагрузка; механическая нагрузка.
5 .8511466
Источники информации,impact test, SAE Reconunended Prac
принятые BO внимание при экспертизе.tic&i SAB j 603 c, введ.июнь 1973, 1. Лампы накаливания. Методы ди- 2. Лампы накаливания электричеснамических испытаний. Практическиекие автомобильные, ГОСТ 2023-75,
рекомендации, .Incandescent lamp,введ. 26.12.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2473065C2 |
Способ испытания конструкций на усталостную долговечность | 1988 |
|
SU1627902A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753737C1 |
Способ определения повреждаемости металла конструкции | 1989 |
|
SU1651150A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ СКРЕПЛЕННЫХ С КОРПУСОМ ЗАРЯДОВ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2015 |
|
RU2607202C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ПОЛЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛОНЖЕРОНОМ И СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВЕРТОЛЕТА С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ | 1998 |
|
RU2138035C1 |
Способ определения надежности приборов с телом накала | 1987 |
|
SU1476413A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВЫСОКОМОБИЛЬНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2020 |
|
RU2745382C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 2018 |
|
RU2700799C1 |
Способ усталостных испытаний материала конструкции при случайном циклическом нагружении | 1991 |
|
SU1826029A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-12-27—Подача