1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях рулевых механизмов .
Известен стенд для испытания рулевых механизмов транспортных.средств, содержащий привод к рулевому колесу, гидравлическое наг зочное устройство, кинематически соединенное с сошкой рулевого механизма, управляемое клапанами от профилированных кулачков. В этом стенде для повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок профилированные кулачки установлены на валу, кинематически соединенном с сошкой рулевого механизмаt ll.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является стенд для испытания рулевых механизмов, содержащий основание, реверсивный привод, соединенный с входным валом рулевого механизма, нагрузочное устройство, соединенное с выходным валом рулевого механизма и связанное с системой управленияС2.
Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения заданного закона изменения нагруз ки.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения заданного закона изменения нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде электропорслаковой
10 муфты, соединенной с первым звеном . планетарного редуктора, второе звено которого жестко соединено с основанием, а на третьем звене установлен рычаг для взаимодействия с выклюt5 чателями, установленными на кронштейне, смонтированном на основании, при этом на первом звене планетарного редуктора закреплен кулачок для взаимодействия с выключателем, установленным на корпусе планетарного
редуктора, а система управления снабжена блоком сопро тивлений, и шаговым искателем, псщключенным к блоку сопротивлений и посредством реле к
25 .упомянутым выключателям.
На фиг. 1 изображен стенд, об;щий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1, на фиг. 3 - электрическая схема стенда, на фиг. 4 - график изменения наг30 руэки на выходном валу рулевого ме ханиэма в функции числа оборотов выходного вала.
С входным валом 1 испытываемого рулевого механизма 2 соединен реверсивнь)й привод 3. Выходной вал 4 соединен с нагрузочным устройством, выполненным в виде электропррошковой муфты 5.
Муфта 5 содержит корпус 6, в котором размещены основная 7 и дополнительная 8 обмотки. На валу 9 муфты 5 закреплен сердечник 10. Вал 9 соединен с первым звеном 11 планетарного редуктора 12, второе звено 13 которого жестко соединено с основанием 14. На первом звене 11 закреплен кулачок 15, взаимодействующий с выключателем 16, установленным на корпусе планетарного редуктора 12 и имеющим нормально открытые контакты. .
На третьем звене 17 установлен рычаг 18, взаимодействующий с установленными на кронштейне 19 выключателем 20, имеющим нормально открытые контакты, и выключателем 21, иМеющим нормально замкнутые контакты.В электрическую схему системы управления включены также блок 22 сопротивлений соединенный с шаговым искателем 23, реле 24.с контактами 25 и тумблер 26
Стенд работает следующим образом.
Прл включении тумблера 26 основная обмотка 7 оказывается под напряжением. Через слой ферромагнитного порошка, размещенного в кольцевом зазоре между корпусом 6 и сердечником 10, начинает проходить магнитный поток, частицы пороика намагничиваются, на валу 9 муфты 5 создается тормозной момент, величина которого определяется силой тока, проходящего через основную 7 и дополнительную
8обмотки.
При вращении от реверсивного привода 3 выходной вал 4 испытываемого рулевого механизма 2 начинает вращаться, преодолевая тормозной момент создаваемый муфтой 5. Сопротивление основной обмотки 7 постоянно, поэтом при постоянстве сопротивления дополнительной обмотки 8 тормозной момент на валу 9 муфты 5 также постоянен (фиг, 4, участок АВ). При вращении вала
9начинают вращаться первое звено 11 и третье звено 17 планетарного редуктора 12. Одновременно с третьим звеном 17 начинает вращаться рычаг 18, который при повороте вых« дного вала на заданное число оборотов нажимает на выключатель 20, замыкая его нормально открытые контакты. В результате реле 24 оказывается под напряжением, и контакты 25 замыкаются, отавя реле 24 на самопитанйе, подготавливая цепь питания обмотки шагового искателя 23. При катвдом обороте первого эвена 11 кулачок 15 нажимает
на выключатель 16, замыкая его нормально открытые контакты. При замкнутых контактах выключателя 20 и периодическом замыкании контактов выключателя 16 через обмотку шагового искателя 23 проходит импульс, передвигакадий его подвижный контакт на один шаг, и тем самым подключая соответствующее добавочное сопротивление из блока 22 сопротивлений к дополнительной обмотке 8. В результате сопротивление дополнительной обмотки 8
изменяется. Соответственно изменяется и тормозной момент, создаваемой муфтой 5 (фиг. 4 участок ВС).
При повороте выходного вала 4 на заданное число оборотов рычаг 18 нажимает на выключатель 21, размыкая его нормально замкнутые контакты, и цикл испытаний заканчивается. При реверсировании направления вращения выходного вала 4 изменение торQ мозного момента осуществляется в противоположном направлении.
Благодаря малым потерям на трение в муфте 5 и в планетарном редукторе 12 обеспечивается высокая точность воспроизведения заданного закона
изменения нагрузки.
Формула изобретения
Стенд для испытания рулевых механизмов, содержащий основание, реверсивный привод, соединенный с входным валом рулевого механизма, нагрузочное устройство, соединенное с выходным валом рул.ёвого механизма и связанное с системой управления, отличающийся тем, что, с целью повыиения точности воспроизQ ведения заданного закона изменения нагрузки, нагрузочное устройство выполнено в виде электропорошковой муфты, соединенной с первым звеном планетарного редуктора, второе звено последнего жестко соединено с основанием, а на третьем звене установлен рычаг для взаимодействия с выключателями, установленными на кронштейне, смонтированном на основании,
при этом на первом звене планетарно го редуктора закреплен кулачок для взаимодействия с выключателем, установленным на корпусе планетарного редуктора, а система управления снабжена блоком сопротивлений и шаговым
5 искателем, подключенным к блоку сопротивлений и посредством реле к упомянутым выключателям.
Источники информации, л принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 518676, кл. G 01 М 27/06, 1974.
2.Труды автозавода им. И.А.Лихачева, йлп. 4, М., 1971, с. 102-106
в (прототип).
f t 7 f
If
19
fput.f
Bud A
IS
риг. 3 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРИВОД СТАНКА | 1972 |
|
SU353436A1 |
Электромеханический гайковерт | 1990 |
|
SU1743838A1 |
Устройство для регулировки счетчиков электрической энергии | 1955 |
|
SU112268A1 |
Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855419A1 |
Транспортное средство с активным прицепом | 1986 |
|
SU1456326A1 |
Стенд для испытания сдвоенного регулируемого насоса и гидроагрегата | 1983 |
|
SU1132056A1 |
Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах | 1985 |
|
SU1391519A1 |
Стенд для испытания электроприводов | 2020 |
|
RU2737738C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-09-07—Подача