Изобретение относится к области текстильной промышленности.
Известен автоматизированный иривод станка для фасонного ткачества, содержащий двигатели зевообразующего механизма ремизоиодъемиой каретки и ме.хаяизма смены челноков, электромагнитные муфты и главный двигатель станка.
Однако при останове станка и при иовтор(Ном его пуске двигатели механизмов смены челноков и ремизоподъемной каретки достигают максимальной скорости быстрее, чем главный двигатель станка. Вследствие этого удар батана произойдет при неблагоприятном состоянии зева (смена зева завершена или почти завершена).
С целью повышения производительности предлагаемый привод станка снабжен выключателем, чувствительным к скорости вала станка, который унравляет работой электромагнитных муфт. Для управления зевообразуюш,ей каретки механизма смены челноков нри работе в реверсивиом режиме станок снабжен временным эле ентом, выполненным в виде реле времени и кулачка.
Иа фиг. 1 нредставлеиа схема электроприводной ремизоиодъемиой каретки; на фиг. 2 - модификация реле времени.
тормоз 2, редуктор 3, зубчатые колеса 4 и 5, соединительное звеио 6, нагрузочный рычаг 7, кулачок 8, контакты 9 и 10 лекаль}юго выключателя, контакты 11 и 12 конечного выключателя, контакт 13 реле времени, временной кулачок 14, воздействующий на реле времеии, коитакт /5 реле времени, кулачок 16, выключатель 17, контакты 18, 19, 20 коитактора 21, контакты 22, 23, 24 главного коитактора 25, выключатель 26 и главный двигатель 27.
Двигатели, к которым должиа быть подана эиергия, выбираются с помои,ью ряда лекальных выключателей на два положения, например PI с контактами 9 и 10, который работает в результате воздействия шагового лекального устройства Д, в сочетанни с соответствующнм числом двухнозицнонных коночных выключателей Li с контактамн // и 12. Иа каждый конечный выключатель воздействует кулачок 8. жестко соединенный н вращающийся совместно с цилиндрическим зубчатым колесом 5, которое благодаря собетвенному приводному двигателю еовершает половину оборота за один раз и после этого останавливается в результате воздействия автоматического тормоза 2.
контакты 13 реле lipeMcini Т с приводом от кулачка. Врс-моппой кулачок 14, воздействующий на роле ispeMeiiii Т, поворачмваетчя со екоростыо колеичато1Ч) вала ткацкого станка.
Выбранный включенный двигатель оетанавлнваетея путем размыкания конечных вык.тючатолей L, нос.те того, как зубчатое колесо .5 и ку.чачок S закончат т)сбуему1о половину оборота, нрнчем желаемое изменение ноложеиия ремизной вызывается затем кр;13ои:1нном 28, зафикенрованпым в колесе 5, смещенном е усилием с номондыо соединительного звена 6, соелдтненного с нагрузочным рычагом 7 в его верхнем или нижнем иоложе;1И1-1, причем желаемое перемещение ремизных нланок осуществляется е номощыо механических связей.
Главный двигатель 27, осуществляющий нривод ткацкого станка, может быть занущен при замыкании выключателя 26, нри этом срабатывает контактор 25 и замыкаются контакты 22, 23 н 24.
При пуске главного двигателя ток через контакты 18, 19 и 20 нодводится к управляюще ту двигате.по ремизоподъемной каретки.
Если коптактор включен через контакты 13 реле временн 7, контакты 9 и 10 лекал1Л10го выключателя Р н к()ггакт1)1 // нли 12 конечного выключателя Lj, то нронзойдет быстрый пуск соответствующего двнгателя каретки, прнчем двигатель оетанетея включенным до тех пор, пока он не отключптся евонм конечным выключателем LI, размыкающим цень ко:нтакторной катушки 21, когда щестерня 28 и кулачок 8 заверщат ноловнну оборота.
С целью обеснечепия треб емого временного соотношения между окончанием операцип смены зева (нлп смены челночгплх ;-:оробок) и нормальным цнклом онераций стаН:Ка при повторном его иуске осуществляется задержка
-1
нодачп энергии к двигателям ремизных нланок (нли коробок челноков) с помощью выключателя, чувствительного к скорости, который приводится в действне любым удобным валом станка, например коленчатым валом, и соединен последовательно е времени Т, а тем са.мым с контакторной катущкой 21. Таким образом, выключатель 29, чувствительный к скорости, нредотвращает подачу питания электродвигателю ремизоподъемной каретки до момента, пока коленчатый вал станка достигнет нормальной рабочей скорости, в этот момент контакты выключателя 29 замыкаются.
В случае реверсивного вращения предусмотрено сдвоенное реле времени ТР и TF (см. фиг. 2), на которые воздействуют сдвоенные кулачки 14 н 16. Положеиие переключателя с ручным приводом 17 измеияется на обратиое.
Предмет и з о б р е т е н и я
Автоматг;зированиый иривод станка для фасонного ткачества, содержащи: двигатели зевообразующего механизма ремизоподъемной каретки и механизма смены челноков, электромагнитные муфты и главный двигатель станка, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности труда, он снабжен
выключателем, чувствительным к скорости
вала станка, который унравляет работой
электромагнитных муфт.
2. Автоматизированный нривод но п. 1,
отличающийся тем, что для управления работой двигателей зевообразующей каретки и механизма смены челноков при работе в реверсивном режиме станок снабжен временным элементом, выполненным в виде реле времени
и кулачка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ | 2000 |
|
RU2167964C1 |
Круглый ткацкий станок | 1935 |
|
SU50114A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ CETfiK;:;.Т::1ПНО-аХййНЕ^GM&/1i-!OT?HA | 1973 |
|
SU362091A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТКАЦКОГО СТАНКА С ЗЕВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2247178C1 |
Ткацкий станок для изготовления тканей из конского волоса | 1937 |
|
SU54312A1 |
ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ | 2003 |
|
RU2232833C1 |
Механизм розыска "раза" к рапирному ткацкому станку | 1983 |
|
SU1175984A1 |
Устройство обратного и прямого хода системы основа-ткань для ткацких станков | 1979 |
|
SU985183A1 |
Устройство плетения обмоток для запоминающих матриц на цилиндрических магнитных пленках | 1989 |
|
SU1645997A1 |
ЗЕВООБРАЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТКАЦКОГО СТАНКА С ВОЛНООБРАЗНО ПОДВИЖНЫМ ЗЕВОМ | 2000 |
|
RU2177057C1 |
ir i-J
.- / -, -4
H Tk
- „. . „
.v
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация