(54) ПБ1ЛЕСИГНАЛИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пылесигнализатор | 1990 |
|
SU1783378A1 |
Аварийный пылесигнализатор | 1980 |
|
SU911229A1 |
Поточный измеритель водности облаков и туманов | 1978 |
|
SU711517A1 |
Пылесигнализатор для теплового двигателя | 1980 |
|
SU873043A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022151C1 |
Сушильное устройство | 2020 |
|
RU2739960C1 |
УСТРОЙСТВО ПО ЭКСПРЕСС ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ И СПОСОБ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2016 |
|
RU2627197C1 |
Воздухозаборное устройство вертолетного газотурбинного двигателя | 2020 |
|
RU2752446C1 |
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУШНЫХ СРЕД ОТ ПЫЛИ, АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ И УСТАНОВКА ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУШНЫХ СРЕД (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2100052C1 |
Воздухоочистительное устройство | 1984 |
|
SU1212499A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах воздухоснабжения двигателей, снабженных устройствами для определения размера частиц пыли или ее концентрации в воздушном потоке после воздушного фильтра.
Известен пылесигнализатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий криволинейный патрубок, чувствительный элемент, размещенный поперек патрубка и состоящий из пластины изолятора с рабочим электропроводящим слоем стороне, обращенной ко входу в патрубок, и компенсационным слоем, образующим с рабочим выносной полумост мостовой измерительной схемы 1.
Однако при таком выполнении пылесигчализатора его чувствительньш элемент не реагирует на дисперсный состав пыли. На износ рабочего слоя чувствительного элемента оказывают влияние как крупные, так и мелкие абразивные частицы, в то время как техническое состояние двигателя могут изменить лищь крупные частицы (размером более 200 мкм), попадающие в систему воздухоснабжения двигателя вследствие неисправности воздушного фильтра. При высокой концентрации пыли на входе в воздушный фильтр, например, при эксплуатации двигателя на транспортном средстве в полевых условиях даже исправный воздущный с фильтр может пропускать некоторое количество мелкодисперсной пыли (размером менее 20 мкм), которая приводит к постепенному износу рабочего слоя чувствительного элемента, но не вызывает аварийного состояния двигателя. Таким образом, износ
10 рабочего слоя чувствительного элемента вызывает разбаланс мостовой схемы. Это приводит к ложным срабатываниям пылесигнализатора, снижающим достоверность диагностирования технического состояния двигателя и, в частности, его системы воз15 духоснабжения.
Цель изобретения - повышение точности пылесигнализатора путем учета дисперсности пыли.
Указанная цель достигается тем, что компенсационный слой выполнен на стороне
пластины, обращенной ко входу в патрубок, причем пластина размещена в зоне с максимальным радиусом кривизны патрубка, а поверхность компенсационного слоя соетавляет -i- - 4- от поверхности пластины, обращенной ко входу патрубка. На фиг. 1 представлен предлагаемый пылесигнализатор; на фиг. 2 - чувствительный элемент пылесигнализатора. Пылесигнализатор содержит чувствительный элемент 1, установленный в криволинейном патрубке 2 с входным фланцем 3, сопрягаемым с воздушным фильтром (не показан), и выходным фланцем 4, сопрягаемым с двигателем (не показан). Чувствительный элемент 1 содержит пластину-изолятор 5 с нанесенным на нее проводящим слоем 6, выполненным из никельфосфорного сплава толщиной 0,1 мкм. На проводящем слое 6 размещены контактные щины 7-9, выполненные из химически осажденного олова толщиной 0,1 мм и щириной 1-2 мм и образующие два участка 10 и 11 проводящего слоя 6, один из которых между щинами 7 и 8 является рабочим участком 10, а другой между шинами 7 и 9 - компенсационным участком 11. Рабочий 10 и компенсационный 11 участки проводящего слоя б образуют выносной полумост 12 мостовой измерительной схемы 13. При работе двигателя (не показан) с исправным воздущным фильтром (не показан) в патрубок 2 через входной фланец 3 поступают лищь мелкие частицы, размер которых не превышает 20 мкм. В криволинейном патрубке 2 на эти частицы действует центробежная сила, которая из-за вязкости воздуха не расслаивается пыль на дисперсные фазы. Мелкие частицы изнашивают проводящий слой 6, нанесенный на пластинуизолятор 5 чувствительного элемента I. При этом проводящий слой 6 на участках 10 и 11 изнащивается одинаково. Вследствие этого не происходит разбаланса мостовой измерительной схемы 13. При нарушении исправности воздушного фильтра (или при нарушении герметичности патрубка 2) происходит резкое увеличевне количества крупнодисперсной пыли. В криволинейном патрубке 2 центробежные силы отбрасывают крупные частицы на рабочий участок 11 между щинами 7 и 9. В этом случае участок 11 быстро изнащивается, вызывая разбаланс мостовой измерительной схемы 13. Таким образом, выполнение компенсационного слоя на стороне пластины, обращенной ко входу в патрубок в зоне патрубка с максимальным радиусом кривизны, повыщает точность пылесигнализатора, так как учитывается дисперсный состав пыли, что снижает число ложных срабатываний пылесигналнзатора при исправном воздушном фильтре. Формула изобретения 1. Пылесигнализатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий криволиней. , ,, , ,., ный патрубок, чувствительный элемент, размещенный поперек патрубка и состоящий из пластины изолятора с рабочим электропроводящим слоем на стороне, обращенной ко входу в патрубок, и компенсационны.ад слоем. образующим с рабочим выносной полумост мостовой измерительной схемы, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности путем учета дисперсности пыли, ко.мпенсационный слой выполнен на стороне пластины, обращенной ко входу в патрубок, причем пластина размещена в зоне с максимальным радиусом кривизны патрубка, 2. Пылесигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что поверхность компенсационного слоя составляет от поверхности пластины, обращенной ко входу патрубка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 534232, кл. G 01 N 15/02, 1978.
(put. 2
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-12—Подача