1
Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специали- i зированной вычислительной машины для исследования транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта.
Известно устройство для модели- рования динамики транспортного потока, содержащее счетчик импульсов, элементы И, триггер, ключ, источник тока, переключатель
Недостатком известного устройства является низкая точность моделирования динамики транспортного потока.
Наиболее близким по технической . сущности к предлагаемому является устройство, содержащее генератор тактовых импульсов, блок задания начальных условий, блоки управления 2,
Однако и это устройство обладает низкой точностью моделирования.
Цель изобретения - повьиаение точности моделирования.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для моделирования динамики транспортного потока, содержащее п блоков управления, первые входы которых соединены с выходом генератора тактовых импульсов, блок задания начальных условий, выход которого подключен ко второму входу каждого блока управления, третий и четвертый входы каждого блока управления соединены с первыми выходами последующего и предыдущего блоков управления, первый выход каждого блока управления подключен со10ответственно к третьему входу последующего блока управления и к четвертому входу предыдущего блока управления, дополнительно введены реверсивные счетчики, причем второй выход
15 блока задания начальных условий
соединен с суммирующим входом первого реверсивного счетчика, вычитающий вход которого подключен ко второму выходу первого блока управления,
20 выходы каждого реверсивного счетчика подключены к группе входов соответствующего блока управления, второй выход каждого блока управления, соединен с вычитающим входом соответствующего реверсивного счетчика, суммирующий вход которого подключен к третьему выходу предыдущего блока управления. Кроме того, каищый блок управления содержит первый и второй триг3ft гёрй, выходы которых через первый
элемент ИЛИ соединены с первыми входами второго и третьего Элементов И, вторые входы которых объединены и. подключены к первому входу блока управления, выход второго элемента .И (ЗОединен со вторым выходом блока управления, выход третьего элемента И подключен к третьему выходу блока управления, элемент ИЛИ, входы которого соединены с группой входов блока управления, выход элемента ИЛИ через элемент НЕ подключен к первым входам первого и второго триггеров, второй вход первого триггера подключен к третьему входу блока управления, второй вход второго триггера соединен с четвертым входом блока управления, первый вход первого триггера и второй вход второго триггера объединены и подключены ко второму входу блока управления.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Оно содержит генератор 1 тактовых импульсов, блок 2 задания начальных, условий, элементы И 3-5, элементы ИЛИ б, триггеры 7 и 8, элементы НЕ 9, образующие блок 10 управления, .реверсивные счетчики 11.
Устройство для моделирования динамики транспортного потока работает следующим образом.
В исходном состоянии все реверсивные счетчики сброшены в нуль. Блок 2 устанавливает триггеры 7 блоков 10 управления в нулевое состояние, а триггеры 8 - в единичное. Запуск на участок трассы транспортного средства, имеющего некоторую определенную скорость движения, моделируется блоком .2 путем записи в первый счетчик кода, определяемого скоростью транспортного средства, и последующей выдачей сигнала начала движения, переводящего триггер 7 первого блока управления в единичное состояние. Уровень напряжения, соответствующий логической единице на выходе элемента И 3, откроет элементы И 4 и 5. Импульсы тактового генератора 1 поступают на вычитающий вход первого реверсивного счетчика 11, уменьшая его содержимое на единицу, и одновременно на суммирующий вход второго реверсивного счетчика,, увеличивая его содержимое на единицу. Когда первый реверсивный счетчик обнуляется, то элемент ИЛИ 6 и элемент НЕ 9 первого блока управления формируют сигнал конца движения по участку, который сбрасывает триггеры 7 и S первого блока управления в нулевое состояние. Этому состоянию устройства соответствует прохождение транспортным средством границы меаду элекюнтарными участками моделируемой транспортной дуги. Одновременно этот же сигнал устанавливает триггер 7 второго блока управления в единичное состояние, открывая тем самым цепь вычитания второго реверсивного счетчика и цепь суммирования третьего реверсивного счетчика. Элементы И 4 и 5 первого блока управления - могут быть открыты только после обнуления второго реверсивного счетчика, когда сигнал с элемента ИЛИ б и элемента НЕ 9 второго блока управления установит триггер 8 первого блока управления в единичное состояние.
Таким образом, код в реверсивном счетчике определяемый скоростью транспортного средства, последовательно записывается во все реверсивные счетчи.ки, моделируя тем самым перемещение транспортного средства вдоль дуги транспортной сети.
Предлагаемое устройство благодаря наличию новых элементов и связей
0 между ними позволяет повысить точность моделирования динамики транспортного потока.
Формула изобретения
Устройство для моделирования динамики транспортного потока, содержащее п блоков управления, первые входы которых соединены с выходом генератора тактовых импульсов, блок задания начальных условий, выход которого подключен ко второму входу каждого блока управления, третий и четвертый входы каждого блока управления соединены с первыми выходами последующего и предыдущего блока у.правления, первый выход каждого блока управления подключен соответственно к третьему входу последующего
0 блока управления и к четвертому входу предыдущего блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности моделирования в устройство дополнительно введеt ни реверсивные счетчики, причем второй выход блока задания начальных условий соединен с суг-илирующим входом первого реверсивного счетчика, вычитающий вход которого подключен ко второму выходу первого блока управления, выходы каждого реверсивного счетчика подключены к группе входов соответствующего блока управления, второй выход каждого блока управления соединен с вычитающим входом соответствуквдего реверсивного счетчика, суммирующий вход которого подключен к Т13етьему выходу предыдущего блока управления.
2. Устройство по П.1, От л и чающееся тем, что ка |одый блок управления содержит первый и второй триггер, выходы которых через первый элемент ИЛИ соединены с первыми входами второго и третьего
5 элементоб И, вторые входы которых
объединены н подключены к первому входу блока управления, выход второго элемента И соединен со вторым выходом .блока управления, выход третьего элемента И подключен к третьему выходу блока управления, элемент ИЛИ, входы которого соединены с группой входов блока управления выход элемента ИЛИ через элемент НЕ подключен к первым.входам первого и второго триггера, второй вход первого триггера подключен к -третьему входу блока управления, второй вход
второго триггера соединен с четвертым входом блока управления, первый вход первого триггера и второй вход второго триггера объединены и подключены ко второму входу блока управления.
Источники информации, принятые во взиманиепри экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №342197, кл, G Об G 7/70, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2676396/18-24,
кл. G 06 G 7/70, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования динамики транспортного потока | 1983 |
|
SU1116441A1 |
Устройство для моделирования динамики транспортного потока | 1984 |
|
SU1228125A2 |
Устройство для моделирования силовыхпАРАМЕТРОВ пРОцЕССА зубОфРЕзЕРОВАНияпО МЕТОду ОбКАТКи | 1979 |
|
SU805353A1 |
Устройство для моделирования вычислительных систем | 1985 |
|
SU1272339A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1989 |
|
SU1683030A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1987 |
|
SU1481790A1 |
Цифровой нуль-орган | 1980 |
|
SU941998A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1989 |
|
SU1783539A1 |
Устройство для моделирования систем управления | 1980 |
|
SU935965A1 |
Устройство для вероятностного моделирования транспортных систем | 1981 |
|
SU1029181A2 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1980-01-30—Подача