Устройство для моделирования транспортногопОТОКА Советский патент 1981 года по МПК G06G7/70 

Описание патента на изобретение SU851427A1

1

Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специали- i зированной вычислительной машины для исследования транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта.

Известно устройство для модели- рования динамики транспортного потока, содержащее счетчик импульсов, элементы И, триггер, ключ, источник тока, переключатель

Недостатком известного устройства является низкая точность моделирования динамики транспортного потока.

Наиболее близким по технической . сущности к предлагаемому является устройство, содержащее генератор тактовых импульсов, блок задания начальных условий, блоки управления 2,

Однако и это устройство обладает низкой точностью моделирования.

Цель изобретения - повьиаение точности моделирования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для моделирования динамики транспортного потока, содержащее п блоков управления, первые входы которых соединены с выходом генератора тактовых импульсов, блок задания начальных условий, выход которого подключен ко второму входу каждого блока управления, третий и четвертый входы каждого блока управления соединены с первыми выходами последующего и предыдущего блоков управления, первый выход каждого блока управления подключен со10ответственно к третьему входу последующего блока управления и к четвертому входу предыдущего блока управления, дополнительно введены реверсивные счетчики, причем второй выход

15 блока задания начальных условий

соединен с суммирующим входом первого реверсивного счетчика, вычитающий вход которого подключен ко второму выходу первого блока управления,

20 выходы каждого реверсивного счетчика подключены к группе входов соответствующего блока управления, второй выход каждого блока управления, соединен с вычитающим входом соответствующего реверсивного счетчика, суммирующий вход которого подключен к третьему выходу предыдущего блока управления. Кроме того, каищый блок управления содержит первый и второй триг3ft гёрй, выходы которых через первый

элемент ИЛИ соединены с первыми входами второго и третьего Элементов И, вторые входы которых объединены и. подключены к первому входу блока управления, выход второго элемента .И (ЗОединен со вторым выходом блока управления, выход третьего элемента И подключен к третьему выходу блока управления, элемент ИЛИ, входы которого соединены с группой входов блока управления, выход элемента ИЛИ через элемент НЕ подключен к первым входам первого и второго триггеров, второй вход первого триггера подключен к третьему входу блока управления, второй вход второго триггера соединен с четвертым входом блока управления, первый вход первого триггера и второй вход второго триггера объединены и подключены ко второму входу блока управления.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Оно содержит генератор 1 тактовых импульсов, блок 2 задания начальных, условий, элементы И 3-5, элементы ИЛИ б, триггеры 7 и 8, элементы НЕ 9, образующие блок 10 управления, .реверсивные счетчики 11.

Устройство для моделирования динамики транспортного потока работает следующим образом.

В исходном состоянии все реверсивные счетчики сброшены в нуль. Блок 2 устанавливает триггеры 7 блоков 10 управления в нулевое состояние, а триггеры 8 - в единичное. Запуск на участок трассы транспортного средства, имеющего некоторую определенную скорость движения, моделируется блоком .2 путем записи в первый счетчик кода, определяемого скоростью транспортного средства, и последующей выдачей сигнала начала движения, переводящего триггер 7 первого блока управления в единичное состояние. Уровень напряжения, соответствующий логической единице на выходе элемента И 3, откроет элементы И 4 и 5. Импульсы тактового генератора 1 поступают на вычитающий вход первого реверсивного счетчика 11, уменьшая его содержимое на единицу, и одновременно на суммирующий вход второго реверсивного счетчика,, увеличивая его содержимое на единицу. Когда первый реверсивный счетчик обнуляется, то элемент ИЛИ 6 и элемент НЕ 9 первого блока управления формируют сигнал конца движения по участку, который сбрасывает триггеры 7 и S первого блока управления в нулевое состояние. Этому состоянию устройства соответствует прохождение транспортным средством границы меаду элекюнтарными участками моделируемой транспортной дуги. Одновременно этот же сигнал устанавливает триггер 7 второго блока управления в единичное состояние, открывая тем самым цепь вычитания второго реверсивного счетчика и цепь суммирования третьего реверсивного счетчика. Элементы И 4 и 5 первого блока управления - могут быть открыты только после обнуления второго реверсивного счетчика, когда сигнал с элемента ИЛИ б и элемента НЕ 9 второго блока управления установит триггер 8 первого блока управления в единичное состояние.

Таким образом, код в реверсивном счетчике определяемый скоростью транспортного средства, последовательно записывается во все реверсивные счетчи.ки, моделируя тем самым перемещение транспортного средства вдоль дуги транспортной сети.

Предлагаемое устройство благодаря наличию новых элементов и связей

0 между ними позволяет повысить точность моделирования динамики транспортного потока.

Формула изобретения

Устройство для моделирования динамики транспортного потока, содержащее п блоков управления, первые входы которых соединены с выходом генератора тактовых импульсов, блок задания начальных условий, выход которого подключен ко второму входу каждого блока управления, третий и четвертый входы каждого блока управления соединены с первыми выходами последующего и предыдущего блока у.правления, первый выход каждого блока управления подключен соответственно к третьему входу последующего

0 блока управления и к четвертому входу предыдущего блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности моделирования в устройство дополнительно введеt ни реверсивные счетчики, причем второй выход блока задания начальных условий соединен с суг-илирующим входом первого реверсивного счетчика, вычитающий вход которого подключен ко второму выходу первого блока управления, выходы каждого реверсивного счетчика подключены к группе входов соответствующего блока управления, второй выход каждого блока управления соединен с вычитающим входом соответствуквдего реверсивного счетчика, суммирующий вход которого подключен к Т13етьему выходу предыдущего блока управления.

2. Устройство по П.1, От л и чающееся тем, что ка |одый блок управления содержит первый и второй триггер, выходы которых через первый элемент ИЛИ соединены с первыми входами второго и третьего

5 элементоб И, вторые входы которых

объединены н подключены к первому входу блока управления, выход второго элемента И соединен со вторым выходом .блока управления, выход третьего элемента И подключен к третьему выходу блока управления, элемент ИЛИ, входы которого соединены с группой входов блока управления выход элемента ИЛИ через элемент НЕ подключен к первым.входам первого и второго триггера, второй вход первого триггера подключен к -третьему входу блока управления, второй вход

второго триггера соединен с четвертым входом блока управления, первый вход первого триггера и второй вход второго триггера объединены и подключены ко второму входу блока управления.

Источники информации, принятые во взиманиепри экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №342197, кл, G Об G 7/70, 1971.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2676396/18-24,

кл. G 06 G 7/70, 1978.

Похожие патенты SU851427A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования динамики транспортного потока 1983
  • Кузнецова Наталья Михайловна
  • Мусатов Владислав Владимирович
SU1116441A1
Устройство для моделирования динамики транспортного потока 1984
  • Чистяков Юрий Сергеевич
  • Григорьева Людмила Ивановна
  • Москвин Борис Владимирович
SU1228125A2
Устройство для моделирования силовыхпАРАМЕТРОВ пРОцЕССА зубОфРЕзЕРОВАНияпО МЕТОду ОбКАТКи 1979
  • Розман Григорий Имануилович
  • Шляхецкий Виктор Иосифович
  • Гичан Владимир Владимирович
  • Фраимович Семен Борисович
  • Крищюкайтис Валентинас Антано
SU805353A1
Устройство для моделирования вычислительных систем 1985
  • Любинский Владимир Степанович
  • Синявин Владимир Павлович
  • Янковский Валерий Иванович
SU1272339A1
Устройство для моделирования систем массового обслуживания 1989
  • Тягунов Александр Григорьевич
  • Маркова Наталья Владимировна
  • Сурпина Людмила Абрамовна
  • Шапошников Дмитрий Николаевич
SU1683030A1
Устройство для моделирования систем массового обслуживания 1987
  • Козлов Александр Леонидович
  • Лукьянов Андрей Витальевич
  • Николаев Юрий Иванович
  • Сорока Леонид Степанович
SU1481790A1
Цифровой нуль-орган 1980
  • Овчаренко Александр Иванович
  • Журавлев Юрий Владимирович
SU941998A1
Устройство для моделирования систем массового обслуживания 1989
  • Тягунов Александр Григорьевич
  • Львов Станислав Николаевич
  • Шапошников Дмитрий Николаевич
SU1783539A1
Устройство для моделирования систем управления 1980
  • Крылов Владимир Михайлович
  • Давидович Владимир Александрович
  • Дружинин Георгий Васильевич
SU935965A1
Устройство для вероятностного моделирования транспортных систем 1981
  • Дружинин Георгий Васильевич
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU1029181A2

Реферат патента 1981 года Устройство для моделирования транспортногопОТОКА

Формула изобретения SU 851 427 A1

SU 851 427 A1

Авторы

Унгурян Севастьян Георгиевич

Волевач Алим Иванович

Лупандин Михаил Викторович

Шутов Владимир Григорьевич

Радченко Сергей Иванович

Даты

1981-07-30Публикация

1980-01-30Подача