1
Изобретение относится к электронному моделированию, может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и примене- ния в системах управления потоками транспорта и является дополнительным К основному по авт. св. № 851427.
Цель изобретения - повышение точности моделирования функциональных возможностей устройства путем регулирования скорости средства в процессе его перемещения вдоль дуги транспортной сети.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для моделирования динамики транспортного потока
Устройство содержит генератор 1 тактовых импульсов, блок 2 задания начальных условий, элементы И 3-5, элементы ИЛИ 6, триггеры 7, 8, элементы НЕ 9, образующие блок 10 управления, реверсивные счетчики 11, триггеры I2, элементы ИЛИ 13.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии все реверсивные счетчики сброшены в нуль..Блок 2 устанавливает триггер 7 в нулевое состояние, триггеры 8 - в единичное состояние блоков 10 управления, триггеры 12 - в единичное состояние.
Запуск на трассу транспортного
средства, имеющего определенную скорость движения на каждом участке, моделируется блоком 2 по входам 14 путем записи в соответствующие счетчики через элементы ИЛИ 13 кодов, определяемых скоростью транспортного средства на этих участках трассы. Сигналом этого кода соответствующие триг геры 12 переводятся в нулевое состояние, подавая запрещающий потенциал на третий вход элемента И 5..
В случае, если транспортное средство проходит последующий элементарный участок трассы со скоростью, равной предыдущей, в счетчик этого уча стка ничего не записывается (т.е. он находится в нулевом состоянии) и триг гер 12 находится в единичном состоянии, т.е. на третий вход элемента И 5 додается разрешающий потенциал. Начало движения по трассе определяется выдачей сигнала начала движения, переводящего триггер 7 первого блока управления в единичное состояние. Уровень напряжения, соответствующий
0
15
20
25
81
5
0
30
5
0
5
5
251
логической единице на выходе элемента И 3, открывает элементы И 4 и 5, если на третий вход элемента И 5 подан разрешающий потенциал с триггера 12. Импульсы тактового генератора 1 поступают на вычитающий вход первого реверсивного счетчика 11, уменьшая его содержимое на единицу, и одновременно на суммирующий вход второго реверсивного счетчика через элемент ШШ 13, увеличивая содержимое счетчика на единицу. Когда первый реверсивный счетчик обнуляется, то элемент ИЛИ 6 и элемент НЕ 9 первого блока управления формируют сигнал конца движения по участку, который сбрасывает триггеры 7, 8 первого блока управления в нулевое состояние. Этому состоянию устройства соответствует прохождение транспортным средством границы между элементарными участками моделируемой транспортной дуги и подготовлен к движению на следующем участке с одной и той же скоростью. Одновременно этот же сигнал устанавливает триггеры 12 и 7 второго блока управления в единичное состояние, открывая тем самым цепь вычитания второго реверсивного счетчика и цепь сум- мирования третьего реверсивного счетчика, если на третий вход элемента И 5 подан разрешающий потенциал. Элементы И 4 и 5 первого блока управления могут быть открыты только после обнуления второго реверсивного счетчика, когда сигнал с элемента ИЛИ 6 и элемента НЕ 9 второго блока управления устанавливает триггер 8 первого блока управления в единичное состояние и если на третий вход элемента И 5 с триггера 12 подан разрешающий потенциал.
В случае, если в соответствующий счетчик записан по входу 14 код скорости, на этом участке элемент И 5 закрыт запрещающим потенциалом с триггера 12, на суммирующий вход второго реверсивного счетчика тактовые импульсы не проходят и, следовательно, счетчик сохраняет код, определяемый скоростью прохождения средства на этом участке.
При обнулении первого реверсивного счетчика сигнал с выхода элемента НЕ 9 первого блока 10 управления переводит триггер 7 второго блока в единичное состояние, открывая тем самым
цепь вычитания второго реверсивного счетчика. Работа устройства повтори- ется. При обнулении этого счетчика триггера 7 (8) второго блока управления переводится в нулевое состояние. Этому состоянию устройства соответствует прохождение транспортным средством границы между элементарными участками моделируемой транспортной дуги со скоростью, которая определяется кодом записанным во второй счетчик устройства.
Таким образом, код соответствующий скорости движения средства в реверси- окном счетчике последовательно пере- .писывается во все последующие реверсивные счетчики, если скорость транспортного средства, перемещающегося вдоль транспортной дуги, не меняется. В случае, если скорость средства на отдельных участках трассы переменная, в соответствующие реверсивные счетчики параллельно записываются коды этих скоростей и перемещение средства по дуге определяется последовательным задействием блоков управления только по цепи вычитания реверсивных счетчиков.
рмула изобретения
Устройство для моделирования динамики транспортного потока по авт. св. № 851427, отличающееся тем, что, с целью повышения точности моделирования путем регулирования скорости транспортного средства, в про цессе его перемещения вдоль дуги транспортной сети, в него введены п-1 триггеров и п-1 элементов ИЛИ, выкод i-го (i ,..оП-1) элемента ИЛИ подключен к суммирующему входу (i+l)-го реверсивного счетчика, нулевой вход которого соединен с выходом блока задания начальных условий, первый вход i-ro элемента ИЛИ является i-м вхо дом запуска устройства и подключен к нулевому входу i-ro триггера, единичный вход которого соединен с вы ходом i-ro элемента НЕ i-ro блока управления и выходом блока задания начальных условий, выход i-ro гера подключен к третьему входу третьего .элемента И i-ro блока управления, выход которого соединен с вто рым входом i-ro элемента ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования транспортногопОТОКА | 1980 |
|
SU851427A1 |
Устройство для моделирования систем "человек-машина | 1982 |
|
SU1038948A1 |
Устройство для моделирования систем "человек-машина | 1985 |
|
SU1267430A1 |
Устройство для моделирования гибких автоматизированных производственных систем | 1987 |
|
SU1439615A2 |
Устройство для моделирования систем "Человек-машина | 1984 |
|
SU1275462A1 |
Многоканальный функциональный генератор | 1984 |
|
SU1191922A1 |
Устройство для моделирования динамики транспортного потока | 1983 |
|
SU1116441A1 |
Устройство для моделирования сетевых графов | 1982 |
|
SU1070560A1 |
Устройство для моделирования динамики транспортного потока | 1986 |
|
SU1432545A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1988 |
|
SU1552196A1 |
Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта и является усовершенствованием устройства для моделирования динамики транспортного потока по йвт. св. № 851427. Цель изобретения - повышение точности моделирования и расширение функциональных возможностей уст ройства путем регулирования скорости средства в процессе его перемещения вдоль дуги транспортной сети. Цель достигается введением в устройство триггеров и элементов ШШ с соответствующими функциональными связями. 1 ил. i «43
Редактор Н. Швьщкая
Составитель И. Дубинина
Техред И.Попович Корректор М. Максимишинец
2288/50
Тираж 671Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-10-29—Подача