Устройство для моделирования динамики транспортного потока Советский патент 1986 года по МПК G06G7/70 

Описание патента на изобретение SU1228125A2

1

Изобретение относится к электронному моделированию, может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и примене- ния в системах управления потоками транспорта и является дополнительным К основному по авт. св. № 851427.

Цель изобретения - повышение точности моделирования функциональных возможностей устройства путем регулирования скорости средства в процессе его перемещения вдоль дуги транспортной сети.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для моделирования динамики транспортного потока

Устройство содержит генератор 1 тактовых импульсов, блок 2 задания начальных условий, элементы И 3-5, элементы ИЛИ 6, триггеры 7, 8, элементы НЕ 9, образующие блок 10 управления, реверсивные счетчики 11, триггеры I2, элементы ИЛИ 13.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии все реверсивные счетчики сброшены в нуль..Блок 2 устанавливает триггер 7 в нулевое состояние, триггеры 8 - в единичное состояние блоков 10 управления, триггеры 12 - в единичное состояние.

Запуск на трассу транспортного

средства, имеющего определенную скорость движения на каждом участке, моделируется блоком 2 по входам 14 путем записи в соответствующие счетчики через элементы ИЛИ 13 кодов, определяемых скоростью транспортного средства на этих участках трассы. Сигналом этого кода соответствующие триг геры 12 переводятся в нулевое состояние, подавая запрещающий потенциал на третий вход элемента И 5..

В случае, если транспортное средство проходит последующий элементарный участок трассы со скоростью, равной предыдущей, в счетчик этого уча стка ничего не записывается (т.е. он находится в нулевом состоянии) и триг гер 12 находится в единичном состоянии, т.е. на третий вход элемента И 5 додается разрешающий потенциал. Начало движения по трассе определяется выдачей сигнала начала движения, переводящего триггер 7 первого блока управления в единичное состояние. Уровень напряжения, соответствующий

0

15

20

25

81

5

0

30

5

0

5

5

251

логической единице на выходе элемента И 3, открывает элементы И 4 и 5, если на третий вход элемента И 5 подан разрешающий потенциал с триггера 12. Импульсы тактового генератора 1 поступают на вычитающий вход первого реверсивного счетчика 11, уменьшая его содержимое на единицу, и одновременно на суммирующий вход второго реверсивного счетчика через элемент ШШ 13, увеличивая содержимое счетчика на единицу. Когда первый реверсивный счетчик обнуляется, то элемент ИЛИ 6 и элемент НЕ 9 первого блока управления формируют сигнал конца движения по участку, который сбрасывает триггеры 7, 8 первого блока управления в нулевое состояние. Этому состоянию устройства соответствует прохождение транспортным средством границы между элементарными участками моделируемой транспортной дуги и подготовлен к движению на следующем участке с одной и той же скоростью. Одновременно этот же сигнал устанавливает триггеры 12 и 7 второго блока управления в единичное состояние, открывая тем самым цепь вычитания второго реверсивного счетчика и цепь сум- мирования третьего реверсивного счетчика, если на третий вход элемента И 5 подан разрешающий потенциал. Элементы И 4 и 5 первого блока управления могут быть открыты только после обнуления второго реверсивного счетчика, когда сигнал с элемента ИЛИ 6 и элемента НЕ 9 второго блока управления устанавливает триггер 8 первого блока управления в единичное состояние и если на третий вход элемента И 5 с триггера 12 подан разрешающий потенциал.

В случае, если в соответствующий счетчик записан по входу 14 код скорости, на этом участке элемент И 5 закрыт запрещающим потенциалом с триггера 12, на суммирующий вход второго реверсивного счетчика тактовые импульсы не проходят и, следовательно, счетчик сохраняет код, определяемый скоростью прохождения средства на этом участке.

При обнулении первого реверсивного счетчика сигнал с выхода элемента НЕ 9 первого блока 10 управления переводит триггер 7 второго блока в единичное состояние, открывая тем самым

цепь вычитания второго реверсивного счетчика. Работа устройства повтори- ется. При обнулении этого счетчика триггера 7 (8) второго блока управления переводится в нулевое состояние. Этому состоянию устройства соответствует прохождение транспортным средством границы между элементарными участками моделируемой транспортной дуги со скоростью, которая определяется кодом записанным во второй счетчик устройства.

Таким образом, код соответствующий скорости движения средства в реверси- окном счетчике последовательно пере- .писывается во все последующие реверсивные счетчики, если скорость транспортного средства, перемещающегося вдоль транспортной дуги, не меняется. В случае, если скорость средства на отдельных участках трассы переменная, в соответствующие реверсивные счетчики параллельно записываются коды этих скоростей и перемещение средства по дуге определяется последовательным задействием блоков управления только по цепи вычитания реверсивных счетчиков.

рмула изобретения

Устройство для моделирования динамики транспортного потока по авт. св. № 851427, отличающееся тем, что, с целью повышения точности моделирования путем регулирования скорости транспортного средства, в про цессе его перемещения вдоль дуги транспортной сети, в него введены п-1 триггеров и п-1 элементов ИЛИ, выкод i-го (i ,..оП-1) элемента ИЛИ подключен к суммирующему входу (i+l)-го реверсивного счетчика, нулевой вход которого соединен с выходом блока задания начальных условий, первый вход i-ro элемента ИЛИ является i-м вхо дом запуска устройства и подключен к нулевому входу i-ro триггера, единичный вход которого соединен с вы ходом i-ro элемента НЕ i-ro блока управления и выходом блока задания начальных условий, выход i-ro гера подключен к третьему входу третьего .элемента И i-ro блока управления, выход которого соединен с вто рым входом i-ro элемента ИЛИ.

Похожие патенты SU1228125A2

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования транспортногопОТОКА 1980
  • Унгурян Севастьян Георгиевич
  • Волевач Алим Иванович
  • Лупандин Михаил Викторович
  • Шутов Владимир Григорьевич
  • Радченко Сергей Иванович
SU851427A1
Устройство для моделирования систем "человек-машина 1982
  • Герасимов Борис Михайлович
  • Немтинов Владимир Николаевич
  • Попов Геннадий Павлович
  • Шаршов Александр Иванович
SU1038948A1
Устройство для моделирования систем "человек-машина 1985
  • Герасимов Борис Михайлович
  • Ветров Игорь Анатольевич
  • Харитонов Александр Анатольевич
SU1267430A1
Устройство для моделирования гибких автоматизированных производственных систем 1987
  • Акулич Сергей Иванович
  • Кривошеин Игорь Варленович
  • Лубневский Олег Адамович
  • Суходольский Александр Маркович
SU1439615A2
Устройство для моделирования систем "Человек-машина 1984
  • Герасимов Борис Михайлович
  • Ветров Игорь Анатольевич
  • Шаршов Александр Иванович
  • Колесник Сергей Челюскинович
SU1275462A1
Многоканальный функциональный генератор 1984
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Орехов Сергей Алексеевич
  • Подборонов Борис Петрович
  • Мушкетов Виталий Кириллович
SU1191922A1
Устройство для моделирования динамики транспортного потока 1983
  • Кузнецова Наталья Михайловна
  • Мусатов Владислав Владимирович
SU1116441A1
Устройство для моделирования сетевых графов 1982
  • Кустов Владимир Николаевич
  • Мальцев Михаил Григорьевич
  • Ярмош Анатолий Николаевич
SU1070560A1
Устройство для моделирования динамики транспортного потока 1986
  • Воронков Владимир Борисович
SU1432545A1
Устройство для моделирования систем массового обслуживания 1988
  • Кон Ефим Львович
  • Матушкин Николай Николаевич
  • Сюткин Анатолий Анатольевич
  • Южаков Александр Анатольевич
SU1552196A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 228 125 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для моделирования динамики транспортного потока

Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта и является усовершенствованием устройства для моделирования динамики транспортного потока по йвт. св. № 851427. Цель изобретения - повышение точности моделирования и расширение функциональных возможностей уст ройства путем регулирования скорости средства в процессе его перемещения вдоль дуги транспортной сети. Цель достигается введением в устройство триггеров и элементов ШШ с соответствующими функциональными связями. 1 ил. i «43

Формула изобретения SU 1 228 125 A2

Редактор Н. Швьщкая

Составитель И. Дубинина

Техред И.Попович Корректор М. Максимишинец

2288/50

Тираж 671Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1228125A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 228 125 A2

Авторы

Чистяков Юрий Сергеевич

Григорьева Людмила Ивановна

Москвин Борис Владимирович

Даты

1986-04-30Публикация

1984-10-29Подача