(54) КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коммутационное устройство | 1985 |
|
SU1365211A1 |
Шкаф с выкатным элементом | 1979 |
|
SU851582A1 |
Коммутационное устройство | 1979 |
|
SU849348A1 |
Коммутационное устройство | 1985 |
|
SU1265905A1 |
Коммутационное устройство | 1977 |
|
SU684661A1 |
Коммутационное устройство | 1989 |
|
SU1686557A1 |
Коммутационное устройство | 1975 |
|
SU549850A1 |
Коммутационное устройство | 1980 |
|
SU905925A1 |
Коммутационное устройство | 1981 |
|
SU993352A1 |
Коммутационное устройство | 1977 |
|
SU734836A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных устройствах. Известно коммутационное устройство распределительного устройства, содержащее панели с размещенными на них контактньоми элементами, в частности штепсельными соедивителями, при этом одна из панелей расположена в шкафу устройства, а другая - на подвижном объекте, выполненном в виде выКатной тележки 1. Недостатком этого устройства является то, что оно работоспособно только при незначительных взаимных отклонениях контактных элементов при их стыковке, так как в конструкции этого устройства не предусмотрены необходш/ие для совмещения панелей соответствующие степени свободы, а также элементы взаимного ориентирования и центрирования панелей. Указанное обстоятельство обуславливает невозможность применения устройства при значительных взаимных отклонениях кон тактных элементов. Известны также коммутационные уст ройства, снабженные элементами взаим ,ного ориентирования панелей, в конструкции которых предусмотрены соот ветствующие степени свободы, обеспечивающие взаимное приведение панелей в соответствие в поперечной плоскости по отношению к оси контактных элементов при взаимных отклонениях этих элементов.. Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее панели с размещенными на них контактными элементами, часть которых размещена в шкафу устройства, а часть - на подвижном объекте, подпружиненные шарнирные тяги, образующие параиплелограмм, и центрирующие элементы 23. В известном устройстве расстыковка контактных элементов производится ходом подвижного объекта, что не может обеспечить высокой скорости расстыковки, необходимой в ряде случаев. Такая необходимость возникает при установке одной из панелей коммутационного устройства на вертолете, сочленяющемся при регламентных проверках со 1тжафом, связанным с проверочной аппаратурой. В этом случае в начальный период подъема вертолета, когда происходит расстыковка кок утационного устройства, возникают значительные поперечные перемещения, особенно при старте в ветренную погоду.
то необходимо, например, при десант-, ных операциях при лесных пожарах. При этом возможна поломка коммутационного устройства в процессе его расстыковки из-за больших поперечных переещений (сноса вертолета), особенно при значительном ходе расстыковки лтепсельных соединителей.
Цель изобретения - сокращение вреени расстыковки панелей.
Указанная цель достигается тем, что корчмутационное устройство распределительного устройства с выкатным элементам, содержащее панели с размещенными на них контактными и центрирующими элементами, причем одна из панелей связана с корпусом шкафа распределительного устройства посредством подпружиненных шарнирных тяг, а вторая панель закреплена на выкатном элементе, снабжено приводным звеном, образованным шарнирно закрепленным между панелью шкафа и его стенкой пневматическим цилиндром совмещенным с гидравлическим демпфером, гильзой, сообщающейся посредством шланга с поршневой полостью пневмоцилиндра и установленной на панели шкафа, и плунжером, установленным на панели выкатного элемента, причем плунжер в состыкованном состоянии размещен в упомянутой гильзе.
На фиг. 1 представлено коммутационное устройство в сочлененном состоянии, на фиг. 2 - то же, перед сочленением.
Коммутационное устройство содержит панель 1, жестко закрепленную на подвижном объекте 2 и снабженную центрирующими элементами в виде втулок 3. Ответная панель 4, снабженная центрирующими элементами в виде штырей 5, закреплена на наружной стенке шкафа 6 с помощью четырех подпружиненных тяг, каждая из которых одним концом шарнирно связана со стенкой шкафа б , а другим - с панелью 4. Подпружиненные тяги 7 образуют пространственный параллелограммный механизм, обеспечивающий плоско-параллельное перемещение панели 4 в плоскости, перпендикулярной перемещению подвижного объекта. На панели 1 установлены контактные элементы 8 и плунжер 9, снабженный уплотнительным кольцом 10. На панели 4 шкафа б размещены ответные контактные элементы 11 и гильзы 12. Размеры плунжера 9 и гильзы 12 выбираются таким образом, чтобы ход расстыковки их был существенно меньше хода расстыковки контактных элементов 8 и 11.
Между панелью 4 и .стенкой шкафа б параллельно тягам 7 шарнирно установлен пиевмоцилиндр 13, совмещенный с гидродемпфером 14. Пневмоцилиндр 13 и гидродёмпфер 14 имеют общий шток 15, несущий поршень 16 пневмоцилиндра и поршень 17 гидроделтфера.
Шток 15 выполнен полым с продольным отверстием 18, выходящим в поршневую полость 19 пневмоцилиндра и связывающим эту полость с гильзой 12 посредством гибкого шланга 20. Ытоковая полость 21 гибким шлангор1 22 соединена с источником сжатого газа (не обоначен) . Поршневая полость 19 и штоковая полость 21 соединены между собой профилированным дроссельньом отверстием 23 в поршне 16. Полости 24 и 25 гидродемпфера заполнены жидкостью и соединены между собой распололоженн ыми в поршне 17 профилированны дроссельным отверстием 26 и обратным клапаном 27.
Контактные элементы -8 и 11 кабелями 28 и 29 соединены с соответствущей -аппарат рой (не обозначена) .
Устройство работает следующим образом.
При движении подвижного объекта 2 в направлении стыковки центрирующие штыри 5 входят в центрирующие втулки 3, панели 1 и 4 совмещаются. При этом панель 4 за счет параллелограммного механизма, образованного тягами 7, может перемещаться в поперечном и вертикальных направлениях, чем и обеспечиваются необходимые для совмещения панелей степени свободы.
При дальнейшем перемещении подвижного объекта 2 происходит стыковка контактных элементов 8 и 11, причем усилие стыковки воспринимается пружинными тягами 7. Одновременно плунжер 9 с уплотнительным кольцом 10 входит в гильзу 12, закрывая ее.
По окончании стыковки происходит некоторое дополнительное перемещение подвижного объекта, штыри 5 своими торцами упираются в торцы втулок 3, панель 4 перемещается, тяги 7 снимаются и размещенные в них пружины {не обозначены) обеспечивают постоянное поджатие контактных элементов 8 и 11, препятствующее их самопроизвольной расстыковке.
Перед началом расстыковки из источника сжатого газа через гибкий шланг 22 в штоковую полость 21 пневмоцилиндра 13 подается сжатый газ, который через, дроссельное отверстие 23 попадает в поршневую полость 19, дополнительно поджимая панель 4 к панели 1 за счет разности площадей штоковой 21 и поршневой 19 полостей.
При расстыковке подвижный объект 2 движется от панели 4, и плунжер 9 выходит из гильзы 12, открывая ее. Поршневая полость 19 при этом соединяется с атмосферой. Сжатый газ из поршневой полости 19 через отверстие 18 в штоке 15 и гибкий шланг 20 выходит в атмосферу.
Давлением сжатого газа, находящегося в штоковрй полости 21, поршень 16, шток 15 и, соответственно, панель 4 перемещаются от подвижного объекта 2, расстыковывая контактные элементы 8 и 11 и сжимая пружинные тяги 7. При этом обратный клапан 27 в поршне 17 открывается, и жидкость свободно перетекает из полости 24 в полость 25 гидродемпфера 14, не препятствуя движению поршня 16 пневмоцилиндра 13. После ухода подвижного объекта 2 давление из поршневой полости 21 сбр сывается, и пружинныетяги 7.воэвращаиют панель 4 в исходное положение. 1ри этом обратный клапан 27 закрывается, и жидкость перетекает из полос ти 25 в полость 24 через профилированное дроссельное отверстие 26 с ра сходом, обеспечивающим безударное пе ремещение панели 4. Эффективность предлагаемого изобретения заключается в значительном сокращении времени отстыковки подвиж ного объекта путем введения пневмати ческого приводного звена, что снижает время подготовки подвижного объек та к использованию на 1-2%. Формула изобретения Коммутационное устройство распределительного устройства с выкатным элементом, содержащее панели с размещенными на них контактными и центрирующими элементс1ми, причем одна из панелей связана с корпусом шкафа распределительного устройства посредством подпружиненных- шарнирных тяг, а вторая панель закреплена на выкатном элементе, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени расстыковки панелей, оно снабжено приводным звеном, образованным шарнирно закрепленным между панелью шкафа и его стенкой пневматическим цилиндром, совмещенным с гидравлическим демпфером, гильзой, сообщающейся посредством шланга с поршневой полостью пневмоцилиндра и установленной на панели шкафа,.и плунжером, установленным на панели выкатного элемента причем плунжер в состыкованном состоянии размещен в упомянутой гильзе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №84186, кл. Н 02 В 13/04, 1949. 2.Авторское свидетельство СССР О 549850, кл. Н 02 В 1/14, 1975.
Si
cr
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-30—Подача