(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СВОРНЫХ ШИН .
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для дифференциальной защиты сборных шин энергосистем переменного тока.
По основному авт.св. № 626463 известно устройство для дифференциальной защиты сборных шин, содержащее преобразователи ток-напряжение,выходные обмотки которых соединены последовательно и подключены к входам многоплечевого выпрямительного моста, а два крайних вывода этих обмоIOK присоединены также к первичной обмотке разделительного трансформатора, к вторичной обмотке которого подключен вход выпрямительного моста, тормозной и рабочий резисторы и реагирующий орган
Однако известное устройство обладает недостаточной надежностью. Это обусловлено тем, что во время эксплуатации не осуществляется проверка работоспособности устройства згициты, которое может по определенным причинам выйти из строя и не сработать правильным образом при аварийном режиме.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем периодической тестовой проверки.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительно трансформатором напряжения, тремя переключателями и органом сигнализации, входная обмотка трансформатора напряжения через замыкаиощие контакты первого переключателя подключена своими выводами согласно к крайним выводам соединенных пос10ледовательно выходных обмоток преобразователей питаемых присоединений, выходная обмотка трансформатора напряжения через другие замлкающие контакты первого переключателя и сое15диненные последовательно с ними размыкающие контакты второго переключателя подключена своими выводами согласно к многоплечевому выпрямительному мосту, причем крайние вы20воды соединённых последовательно выходных обмоток преобразователей питаелалх присоединений подключены через размыкающие контакты первого переключателя к точкам соединения
25 замыкающих контактов первого переключателя с размыкающими контактами второго переключателя, и через подключенные к этим точкам замыкающие контакты второго переключателя подключены встречно к многоплечево30
му выпрямительному мосту, причем выход реагирукнцего органа соединен с входом органа сигнализации через загфжаюший контакт третьего переключателя, размыкающий контакт которого предназначен для подсоединения к цепям отключения.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит преобразователза ток-напряжение питающих 1 и питаеп мых 2 присоединений, многоплечевой выпрямительный мост 3, выпрямительный мост 4, разделительный трансформатор 5, тормозной б и рабочий 7 резисторы регулирующий 8 и выходной 9 органы, переключатели 10-12, дополнительный трансформатор 13 напряжения и орган 14 сигнализации.
Предлагаемое устройство работает аналогично известному.Повышение надежносгти достигается за счет периодической проверки работоспособности устройства, осуществляемой следуняцим образом.
Срабатывание защиты проверяется при имитации режима внутреннего повреждения. Этому режиму соответствует согласное включение с помощью переключателя 11 выходных обмоток преобразователей ток-напряжение питакяцих и питаемых присоединений. Обмотки всех преобразователей при этом непосредственно подключаются к многоплечевому выпрямительному мосту. Селективность защиты при заданном коэффициенте торможения проверяется путем подключения крайних выводов обмоток преобразователей питаемых присоединений к многоплечевому выпрямительному мосту через дополнительный трансформатор 13 напряжения. Это осуществляется с помощью переключателя 10 причем выходная обмотка трансформатора и выходные обмотки преобразователей питающих присоединений включаются встречно, что соответствует режиму внешнего повреждения. Величина тока небаланса задается при этом коэффициентом трансформации упомянутого трансформатора.
Исправность защиты фиксируется с помощью органа 14 сигнализации по срабатыванию или несрабатыванию реагирующего органа защиты (в зависимости от имитируемого режима , Выход реагирующего органа на время проверки с помощью переключателя 12 отключается от входа выходного органа и подключается к входу органа сигнализации. Таким образом, проверяется правильное функционирование реагирующего органа (а
в случае применения-- блокирующего органа) при имитации режимов внутреннего и внешнего короткого замыкания. Поскольку введенные элементы подключаются к устройству защиты лишь на время проверки, то они не снижают его надежность.
Таким образом, предлагаемая в устройстве защиты проверка работоспособности позволяет с определенной вероятностью (в зависимости от частоты проверки) выявить ее неисправность до наступления аварийного режима. Это повышает надежность устройства защиты, что обуславливает существенный положительный эффект.
Формула изобретения Устройство для дифференциальной защиты сборных шин по авт. св. 626463 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем периолической тестовой проверки,, оно . снабжено дополнительно трансформатором напряжения, тремя переключателями и органом сигнализации, входная обмотка трансформатора напряжения через замыкгиощие контакты первого переключателя подключена своими выводами согласно к крайним выводам соединенных последовательно выходных обмоток преобразователей питаемых присоединений, выходная обмотка трансформатора напряжения через другие замыкающие контакты первого переключателя и соединенные последовательно с ними размыканвдие контакты второго переключателя подключена своими выводами согласно к многоплечевому выпрямительному мосту, причем крайние выводы соединенных последовательно выходных обмоток преобразователей питаемых присоединений подключены через размыкающие контакты первого переключателя к точкам соединения замыкающих контактов первого переключателя с размыкающими контактами второго переключателя, и через подключенные к этим точкс1м замыкающие контакты второго прреключАтеля подключены встречно к многоплечевому выпрямительному мосту, причем выход реагирующего органа соединен с входс органа сигнализации через замыкающий контакт третьего переключателя, размыкающий контакт которого предназначен для подсоединения к цепям отключения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 626463, кл. Н 02 Н 3/28, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU955325A2 |
Устройство для дифференциальной за-щиТы СбОРНыХ шиН | 1979 |
|
SU851603A2 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1981 |
|
SU1001281A2 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1980 |
|
SU902138A1 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1983 |
|
SU1150694A1 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН | 1979 |
|
SU843084A2 |
Устройство для дифференциальной защиты участков сети постоянного тока | 1982 |
|
SU1105974A1 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы учАСТКОВ СЕТи пОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU832644A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1983 |
|
SU1112470A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU909742A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-12—Подача