Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН Советский патент 1981 года по МПК H02H3/28 

Описание патента на изобретение SU843084A2

(54) УСТРОЙСТВ1О ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СБОРНЫХ ШИН

Похожие патенты SU843084A2

название год авторы номер документа
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1983
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Плотников Виктор Петрович
SU1112470A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Смоленков Анатолий Михайлович
SU920937A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Шумский Александр Леонидович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Шихкеримов Ибрагим Агасултанович
  • Рокотян Юрий Васильевич
SU955325A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Шумский Александр Леонидович
SU729720A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU909742A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ульяницкий Евгений Мефодьевич
  • Проус Владимир Романович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU750635A1
Устройство для дифференциальной за-щиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Шумский Александр Леонидович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU851603A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU868909A1
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU813576A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Шихкеримов Ибрагим Анасултанович
SU943964A2

Иллюстрации к изобретению SU 843 084 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН

Формула изобретения SU 843 084 A2

1 .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите.

По основному авт. св. №-.626463 известно устройство, содержащее датчики тока, в качестве которых используются преобразователи ток-напряжение, установленные на всех отходящих от шин фидерах и соединенные последовательно. Общие выводы преобразователей ток-напряжение подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора, вторичная обмотка которого соединена со входом двухполупериодного выпрямительного моста, с рабочим резистором на выходе. К многофазному выпрямительному мосту подключены отдельными двухпроводными линиями все преобразователи ток-напряжение питающих фидеров, к выходу многофазного моста подключен тормозной резистор, соединенный последовательно с рабочим резистором, а реагирующий орган включен параллельно рабсМему и тормозному резисторам til/ Недостатком известного устройства я;вляется отсутствие контроля обрыва, соединительных проводов от датчиков тока к многофазному выпрямительному мосту и разделительному трансформатору. В случае обрыва соединительных проводов защита находится в состоянии скрытого отказа, так как оказывается разорванной дифференциальная цепь. Это обуславливает низкую Нсодежность устройства защиты.

Цель изобретения - повышение надежности путем контроля обрыва соединительных проводов от датчиков тока к многофазному выпрямительному мосту

0 и разделительному трансформатору.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено вторым разделительным трансформатором, первичная обмотка которого .

5 включена последовательно в дифференциальную цепь, а вторичная подключена к выходу генератора синусоидальных сигналов повышенной частоты, кроме того, дифференциальный разделительный трансформатор дополнительно снабжен повышающей вторичной обмоткой, выход которой .через выпрямитель ный мост подключен к реагирукяцему органу сигнализации.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит преобразователи 1 ток-напряжение питающих фидеров, преобразователи 2 ток-напряжения питаемых фидеров,входные клеммы 3-8,миогофаэшлй выпрямительный мост 9,раздели;тельный трансформатор 10 с двумя вто.ичными o6MOTKcuvoi, первая из которых подключена выводами на вход выпрямительного моста Ц- с рабочим резисторсм 12 на выходе, а вторая является пошлаакхдей обмоткой, выводы которой подключены на вход выпрямительного :моста 13, на выходе которого включен сигнальный реагирующий орган 14, тормозной резистор 15, включенный на выходе многофазного выпрямительного моста и соединенный в схему сравнения на равновесие напряжений с рабочим резистором, на выходе которой включен реагирующий орган 16 защиты. Устройство содержит также дополнительный разделительный трансформатор 17, первичная обмотка которого включена последовательно в дифференциальную цепь защиты, а вторичная подсоединена к выходу генератора 18 синусоидальных сигналов повышенной частоты.

Устройство контроля обрыва соединительных проводов от датчиков тока к дифференциальному реле работает следующим образом.

Генератор 18 работает постоянно, посылая в контролируемую цепь сигналы синусоидальной формой с частотой 0,5 - 1 кГц. Если соединительные провода не оборваны, то сигнал генератора выделяется на выходе повышающей обмотки разделительного трансФорматора 10, а реагируюошй орган 14 сигнализации не срабатывает, так как он реагирует на отсутствие напряжения на выходе повышающей обмотки. В случае обрыва любого из соединительных проводов сигнал на выходе пошяиа ющей обмотки трансформатора 10 практически равен нулю. Полного отсутствия сигнала на выходе повБвиающей,обмотки не обеспечивается, так как сигнал генератора 18 замыкается также через тормозной резистор 15. Однако поскольку величина сопротивления тормозного резистора 15 более чем на порядок больше суммарного сопротивления соединенных последовательно датчиков тока защиты и сопротивления соединительных проводов, то во столько раз снижается сигнал на выходе повышакхцей обмотки, что легко f учи.тывается при выборе уставки реагирующего органа 14 сигнализации. Следует отметить, что сигнал генератора 18 выделяется также на рабочем резисторе 12, однако его

величина намного ниже напряжения начальной уставки срабатывания реагирующего органа 16 и поэтому не влияет на функционирование дифференциальной защиты.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет производить автоматический непрерывный контроль исправности соединительных проводов от датчиков тока к многофазному выпрямительному мосту и разделительному

0 трансформатору, что существенно повышает надежность -функционирования защиты.

формула изобретения

5 Устройство для дифференциальной защиты сборных шин по авт. св. If 626463, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем контроля обрыва соединительм ных проводов от датчиков тока к многофазному выпрямительному мосту и разделительному трансформатору, оно дополнительно снаб |1сено вторым разделительным трансформатором, первичная обмотка которого включена последовательно в дифференциальную цепь, а вторичная подключена к выходу генератора синусоидальных сигнгшов повышенной частоты, кроме того, дифференциальный разделительный трансформатор дополнительно снабжен повышающей вторичной обмоткой, выход которой через выпрямительный мост подключен к реагирующему органу сигнализации. Источники информации,

принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 626463, кл. Н 02 Н 3/28, 1976. t-l

SU 843 084 A2

Авторы

Дордий Анатолий Стефанович

Проус Владимир Романович

Габов Евгений Николаевич

Волчков Евгений Васильевич

Шевцов Герман Дмитриевич

Сизов Игорь Александрович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-08-03Подача