(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
1
Изобретение относится к релейной защите и может быть использовано длА дифференциальной защиты сборных шин электросетей переменного тока.
По основному авт.св. № 6 26463 известно устройство для дифференциальной защиты сборных шин, содержащее преобразователи ток-напряжение, выходные обмотки которых соединены последовательно и подключены к входам многоплечевого выпрямительного моста, а двумя крайними выводами присоединены к первичной обмотке разделительного трансформатора, к вторичной обмотке которого подключен выпрямительный мост, рабочий и тормозной резисторы и реагирующий орган 1.
Однако известное устройство обладает недостаточной надежностью. Это обусловлено тем, что в нем не осуществляется контроль исправности выходных обмоток преобразователей и соединительных проводов (вторичных цепей защиты). Указанные элементы дифзащиты наиболее чаще, чем другие, могут быть повреЛедены, и отсутствие контроля их исправности существенно снижает надежность защиты.
Цель изобретения - првыиение надежности устройства. СБОРНЫХ ШИН
Указанная цель достигается тем, что устройство для днфференцнёьльной защиты снабжено дополнительным выпрямительным мостом, вход которого подключен к источнику переменного напряжения, а его выход соединен с одним из крайних выводов соединенных последовательно выходных обмоток преобразователей ок-напряжение
10 и с одним из выводов первичной об, мотки разделительного трансформатора, а также с выводами дополнительно установленного конденсатора и с крайними выводами дополнительно установленного переменного резистора, средний вывод которогр и средняя точка соединенных последовательно обмоток преобразователей ток-напряжение подключены ко входу органа сиг20нализации.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Схема содержит преобразователи ток-напряжение питающих 1 и питае25мых 2 присоединений, выходные обмотки которых соединены последовательно и подключены к входам многоплечевого выпрямительного моста 3, два крайних .в1)тода обмоток присоединены 30 к первичной обмотке разделительного
трансформатора 4, к вторичной обмотке которого подключен выпрямительный мост 5, тормозной б и рабочий 7 резисторы, реагирукадий орган 8, дополнительный выпрямительный мост 9, конденсатор 10, переменный резистор 11 и орган 12 сигнализации.
Работа предлагаемого устройства защиты аналогична работе известного
Контроль сопротивления выходных обмоток преобразователей и соединительных проводов между ними (по значению сопротивления указанных элементов определяется их состояние) осуществляются по мостовому методу. Два плеча моста образованы; выходными обмотками преобразователей, разделенными средней точкой между ними на две части, практически одинаковые по их активному сопротивлению. Ё одно из таких плеч входит первичная обмотка разделительного трансформатора, активное сопротивление которой соизмеримо с активным сопротивлением ВЫХОДНОЙ обмотки преобразователя токнапряжение. Два других плеча моста образованы двумя частями переменного резистора.В диагональ моста(сред.ний вывод переменного резистора и средняя.точка между обмотками преобразователей) включенг орган сигнал зaции. Средний вывод переменного резистора при вводе защиты в эксплуатацию устанавливается так, чтобы на входе органа сигнализации было практически нулевое напряжение. При коротком замыкании или обрыве выходных обмоток преобразователей или соединительных проводов между ними (т.е. при нарушении равенства сопротивления плеч моста) в упомянутой диагонали моста, появляется разность потенциалов, на которую реагирует орган сигнализации. Эта разность потенциалов создается при протекании по плечам моста постоянного тока, обусловленного напряжением на выходе выпрямительного моста 9 (на чертеже стрелками показано протекание постоянного тока по вторичным цепям защиты). При предложенном методе контроля сопротивления предъя ляются невысокие требования к стабилизации постоянного напряжения на выходе моста, вход которого подключается к источнику переменного напряжения, необходимой величины.
Поэтому достаточно лишь сглаживат выходное напряжение выпрямительного моста конденсатором 10.
Следует отметить, что высокоомный тормозной резистор 6 практически не влияет на точность предложенного контроля сопротивления, поскольку ег сопротивление на 2-3 порядка превышает сопротивления плеч упомянутого моста, а подключение дополнительного выпрямительного моста,конденсатора и переменного резистора последовательно с выходными обмотками преобразователей не снижает в свою очеоедь чувствительности защиты, так как практически весь переменный дифференциальный сигнал выделяется на первичной обмотке оазделительного трансформатопа. то обусловлено высоким индуктивлым сопротивлением обмотки последнего (магнитная проницаемость сердечника трансформатора на 2-3 порядка превышает магнитную проницаемость сердечников преобразователей) переменному току и низким сопротивлением параллельно соединенных между.собой вновь введенных элементов.
Наличие выдержки времени в органе сигнализации исключает его работу при коротких замыканиях и работе дифференциальной защиты.
Предложенный в устройстве автоматический контроль состояния вторичных цепей защиты, позволяющий выявить их повреждение до наступления аварийного режима/повышает надежность предлагаемого устройства для дифференциальной защиты сборных шин. Это обуславливает существенный положительный эффект.
Наиболее целесообразно использовать предложенное устройство для защиты автономных электроэнергетических систем, где наиболее тяжелыми могут быть последствия аварийных режимов.
Формула изобретения
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин по авт.св. № 626463, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным выпрямительным мостом, вход которого подключен к источнику переменного напряжения, а его выход соединен с одним из крайних выводов соединенных последовательно выходных обмоток преобразователей ток-напряжение и с одним иЭ выводов первичной обмотки разделительного трансформатора а также с выводами дополнительно установленного конденсатора и с крайними выводами дополнительно установленного переменного резистора, средний вывод которого и средняя точка соединенных последовательно обмоток преобразователей ток-напряжение подключены ко входу органа сигнализации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 626463, кл. Н 02 Н 3/28, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дифференциальной за-щиТы СбОРНыХ шиН | 1979 |
|
SU851604A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU955325A2 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1980 |
|
SU902138A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU909742A1 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1983 |
|
SU1150694A1 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН | 1979 |
|
SU843084A2 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы элЕКТРОуСТАНОВКи | 1979 |
|
SU849368A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU729720A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU920937A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU750635A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-03—Подача