(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕНТИЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Частотно-регулируемый электропривод | 1987 |
|
SU1434530A1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОМ | 2008 |
|
RU2381451C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2382334C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2385530C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2143761C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2086437C1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором | 1978 |
|
SU765967A1 |
Устройство для пуска синхронной @ -фазной машины | 1990 |
|
SU1823119A1 |
Устройство для контроля мощного бесщеточного возбудителя | 1976 |
|
SU655034A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1246310A1 |
Изобретение относится к защите и контролю полупроводниковых вентилей Известно устройство для контроля вентилей выпрямителя, содержащее генератор и блок сигнёшизации l. Недостатком этого устройства явля ются его ограниченные функциойальные возможности. .Наиболее близким к предлагаемому по техническим средствам и достигаемому результату является устройство для контроля вентилей выпрямителя асинхронного двигателя в режиме динамического торможения, содержащее заторможенный генератор импульсов, командоаппарат с подключенным к нему рдновибратором и блок сигнализации 2. Недостатком этого устройства является недостаточная надежность. Цель изобретения - повьвиение надежнрсти контроля. У сазанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком широт но-импульсного регулирования, двумя логическими схемами И, триггером и дополнительным выпрямителем с фильтром, подключенным ко входу кон ролируемого выпрямителя, причем входы первой схемы И соединены с выход ми генератсэра, одновибратора и входом дополнительного выпрямителя, входы второй схемы И соединены с выходом одновибратора и фильтра, вход блока широтно-импульсного регулирования соединен с выходом командоаппарата, а.выход - со входом генератора,входы триггера соединены с выходами Обеих схем И и командоаппарата, а выход триггера - с блоком сигнализации. На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит асинхронный двигатель 1, контролируемый выпрд.митель 2, командоаппарат 3, соединенный с одновибратором 4, триггером 5, блоком б широтно-импульсного регулирования, блок 7 сигнализации, дополнительный выпрямитель 8 с фильтром напряжения ротора двигателя, заторможенный генератор 9 импульсов. и логические схемы И 10 и 11. При переводе командоаппарата 3 с нулевой на ходовую позицию с помощью блока 6 устанавливается заданная ширина импульса генератора 9, запускается одновибратор 4 и переводится в исходное состояние триггер 5. После заданного времени переходного процесса одновибратор 4 возвращается в исходное состояние, а схемы И 10 и 11 начингиот контролировать работу двигателя. riprf исчезновении -напряжения на роторе или уменьшении его ниже заданного уровйя срабатывает схема 11 триггер 5. переходит в другое состояние и подается сигнал на блок 7. Ряд неисправностей, например пробой одного диода при большом весе груза, може не привести к срабатыванию схемы 11. однако при этом увеличится частота вращения двигателя, уменьшится полупериод напряжения в цепи ротора и сработает схема 10, которая через 5 включит блок 7. Генератор 9запускается от той полуволны напряжения ротора, которая соответствует логическому нулю на входе , связанной с цепью ротора двигателя, при этом на входе схемы 10, связанной с генератором 9, сигнал равен логической единице. При уменьшении полуволны напряжения цепи ротора при неисправности в приводе наступает, такой момент, когда полупериод напря жениЯ цепи ротора становится меньше ширины импульса генератора 9, в этом случае при смене полярности напряже ния цепи ротора на всех входах схемы 10сигнал равен логической единице j схема 10 срабатывает. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность электропривода в режимах динамического торможения синхронного двигатеЛя в приводе с отенциальным моментом нагрузки. Формула изобретения Устройство для контроля вентилей выпрямителя асинхронного двигателя в режиме динамического торможения, содержащее заторможенный генератор импульсов, командоапдарат с подключенным к лему одновибратором и блок сигнализации, отличающееся; тем, что, с целью повышения надежности, оно .снабжено блоком широтноимпульсного регулирования, двумя логическими схемами И, триггером и дополнительным выпрямителем с Фильтром, подключенным ко входу контролируемого выпрямителя, причем входы первой схемы И соединены с выходами генератора, одновибратора и входом дополнительного выпрямителя, входы второй схе мы И соединены с выходом одновибратора и фильтра, вход блока широтно-. импульсного регулирования соединен с выходом командоаппарата, а выход со входом генератора, входы триггера соединены с выходами обеих схем И и командоаппарата, а выход триггера с блоком сигнализации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 434532, ,кл.Н 02 Н 3/34, 1971. 2. Elektrodienst 1 (1977),. Heft 4, с.22.
/
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1978-12-01—Подача