(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277746C1 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1980 |
|
SU936328A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя (его варианты) | 1981 |
|
SU957391A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Двухдвигательный электропривод для рудничной подъемной установки | 1985 |
|
SU1427534A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1259455A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно в приводах крановых механизмов. Известно устройство для управления асинхронным двигателем; содержащее выпрямитель и резисторы в цепи ротора двигателя, контакторы ускорения, замыкающие контакты которых включены параллельно резисторам, реле и командоаппарат в цепи катущек релейно-контакторной аппаратуРы 1. Недостатками известного устройства являются низкая надежность и ограниченные возможности регулирования скорости. Наиболее -близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее последовательно соединенные управляемый выпрямитель и резисторы в цепи ротора, командоаппарат, включенный в цепи катущек реле ускорения, размыкающие контакты которых включены в цепи катушек контакторов ускорения, а замыкающие контакты упомянутых контакторов включены параллельно резисторам, блок управления выпрямителем 2. Недостатками этого устройства являются низкая надежность и долговечность, вызванные износом контакторов ускорения. Цель изобретения - повыщение надежности и долговечности устройства, работающего в диапазоне скольжения двигателя от 0,1 до 2, путем бестоковой коммутации контакторов ускорения при их отключении. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве реле и контакторы ускорения снабжены размыкающими контактами, введенными в блок управления выпрямителем, причем размыкающие контакты реле ускорения соединены последовательно, параллельно которым подключены размыкающие контакты контакторов ускорения, соединенные с источником постоянного тока. На фиг. 1 изображена силовая схема устройства; на фиг. 2 - схема управления роторным выпрямителем устройства; на фиг. 3узел схемы управления реле ускорения и контакторами ускорения устройства. Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором содержит управляемый выпрямитель 1 и регулировочные резисторы 2, включенные в цепь ротора двигателя 3, а также командоаппарата 4, контактор 5 ускорения с замыкающими контактами 6, вспомогательным размыкающим контактом 7 и вторым вспомогательным размыкающим контактом 8, контактор 9 ускорения с замыкающими контактами 10 и вспомогательным размыкающим контактом 11, а также реле 12 ускорения с размыкающим контактом 13 и вторым размыкающим контактом 14, и реле 15 ускорения с размыкающим контактом 16 и вторым размыкающим контактом 17.
Контакты 13, 16 реле 12, 15 включены последовательно с катущкой соответствующих контакторов 5, 9, а последовательно с катущкой реле 15 включен контакт 7 контактора 5. По крайней мере одна группа 18 вентилей выпрямителя 1 выполнена из тиристоров 19. Параллельно контакту 7 контактора 5 включен контакт 20 командоаппарата 4, а последовательно с реле 12 включен контакт 21 командоаппарата 4.
Цепи 22 управления тиристорами 19 связаны с выводами 23 для подключения к источнику питания через последовательно соединенные контакты 14, 17 реле 12, 15, при этом параллельно упомянутым контактам 14 и 17 включены контакты 8, 11 контакторов 5, 9. Устройство также содержит линейный контактор 24 и блок 25 реверса.
Устройство работает следующим образом.
Переключение резисторов 2 при разгоне двигателя 3 осуществляется контакторами 5, 9, управляемыми от соответствующих реле 12, 15, которые в свою очередь управляются от контактов 21, 20 командоаппарата 4, при этом цепь тиристоров 19 замкнута и выпрямитель 1 открыт.
На 3-ей позиции командоаппаратаконтакторы 5, 9 включены, контакты 6, 10 замкнуты, контакты 7, 8, 11 контакторов разомкнуты, реле 12, 15 включены, контакты 13, 16, 14, 17 реле замкнуты.
При переводе командоаппарата 4 с третьей позиции на вторую включается реле 15 и размыкается его контакт 17. Одновременно с размыканием контакта 17 размыкается контакт 16 реле 15 в цепи катущки контактора 9, при этом контаКчТор 9 теряет питание. В это вре.мя контакт 17 реле уже выключился, а контакт 11 контактора еще не включился, при этом цепь 22 управления тиристорами разомкнута и тиристоры 19 выпрямителя 1 выключаются, осуществляя коммутацию силового тока.
Главные контакты 10 контактора 9 отключаются при силовом токе, равном 0. После выключения контактора 9 замыкается его контакт 11, цепь 22 управления тиристорами получает питание по цепи контакт 14 - контакт 11, и выпрямитель 1 открывается.
Таким образом осуществляется бестоковая коммутация контакторами ускорения силового тока двигателя при переключении резисторов, что повыщает надежность и долговечность устройства.
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором,
содержащее последовательно соединенные управляемый выпрямитель и резисторы в цепи ротора, командоаппарат, включенный в цепи катущек реле ускорения, размыкающие контакты которых включены в цепи катущек контакторов ускорения, а замыкающие контакты упомянутых контакторов включены параллельно резисторам, блок управления выпрямителем и источник постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности устройства путем бестоковой коммутации контакторов ускорения при их отключении, реле и контакторы ускорения снабжены размыкающими контактами, введенными в блок управления выпрямителем, причем размыкающие контакты реле ускорения соединены последовательно, параллельно которым подключены размыкающие контакты контакторов ускорения, соединенные с источником постоянного тока.
Источники информации,
0принятые во внимание при экспертизе
-s .f.f. . - .- .-
K ,jlC-
с-лусл
) I
765967
Ф(2.д
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-02-22—Подача