Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором Советский патент 1980 года по МПК H02P7/40 

Описание патента на изобретение SU765967A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Похожие патенты SU765967A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Ткаченко Павел Викторович
RU2277746C1
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства 1985
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Пескин Леонид Борисович
SU1344712A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1980
  • Беленький Григорий Ионович
SU936328A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя (его варианты) 1981
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Прохоров Сергей Евгеньевич
  • Яуре Андрей Георгиевич
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Шарков Виктор Трофимович
SU957391A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Двухдвигательный электропривод для рудничной подъемной установки 1985
  • Коваленко Иван Иванович
  • Чернышев Виктор Иванович
  • Коваленко Олег Иванович
SU1427534A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя 1984
  • Ожерельев Владимир Иванович
SU1259455A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 967 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором

Формула изобретения SU 765 967 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно в приводах крановых механизмов. Известно устройство для управления асинхронным двигателем; содержащее выпрямитель и резисторы в цепи ротора двигателя, контакторы ускорения, замыкающие контакты которых включены параллельно резисторам, реле и командоаппарат в цепи катущек релейно-контакторной аппаратуРы 1. Недостатками известного устройства являются низкая надежность и ограниченные возможности регулирования скорости. Наиболее -близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее последовательно соединенные управляемый выпрямитель и резисторы в цепи ротора, командоаппарат, включенный в цепи катущек реле ускорения, размыкающие контакты которых включены в цепи катушек контакторов ускорения, а замыкающие контакты упомянутых контакторов включены параллельно резисторам, блок управления выпрямителем 2. Недостатками этого устройства являются низкая надежность и долговечность, вызванные износом контакторов ускорения. Цель изобретения - повыщение надежности и долговечности устройства, работающего в диапазоне скольжения двигателя от 0,1 до 2, путем бестоковой коммутации контакторов ускорения при их отключении. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве реле и контакторы ускорения снабжены размыкающими контактами, введенными в блок управления выпрямителем, причем размыкающие контакты реле ускорения соединены последовательно, параллельно которым подключены размыкающие контакты контакторов ускорения, соединенные с источником постоянного тока. На фиг. 1 изображена силовая схема устройства; на фиг. 2 - схема управления роторным выпрямителем устройства; на фиг. 3узел схемы управления реле ускорения и контакторами ускорения устройства. Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором содержит управляемый выпрямитель 1 и регулировочные резисторы 2, включенные в цепь ротора двигателя 3, а также командоаппарата 4, контактор 5 ускорения с замыкающими контактами 6, вспомогательным размыкающим контактом 7 и вторым вспомогательным размыкающим контактом 8, контактор 9 ускорения с замыкающими контактами 10 и вспомогательным размыкающим контактом 11, а также реле 12 ускорения с размыкающим контактом 13 и вторым размыкающим контактом 14, и реле 15 ускорения с размыкающим контактом 16 и вторым размыкающим контактом 17.

Контакты 13, 16 реле 12, 15 включены последовательно с катущкой соответствующих контакторов 5, 9, а последовательно с катущкой реле 15 включен контакт 7 контактора 5. По крайней мере одна группа 18 вентилей выпрямителя 1 выполнена из тиристоров 19. Параллельно контакту 7 контактора 5 включен контакт 20 командоаппарата 4, а последовательно с реле 12 включен контакт 21 командоаппарата 4.

Цепи 22 управления тиристорами 19 связаны с выводами 23 для подключения к источнику питания через последовательно соединенные контакты 14, 17 реле 12, 15, при этом параллельно упомянутым контактам 14 и 17 включены контакты 8, 11 контакторов 5, 9. Устройство также содержит линейный контактор 24 и блок 25 реверса.

Устройство работает следующим образом.

Переключение резисторов 2 при разгоне двигателя 3 осуществляется контакторами 5, 9, управляемыми от соответствующих реле 12, 15, которые в свою очередь управляются от контактов 21, 20 командоаппарата 4, при этом цепь тиристоров 19 замкнута и выпрямитель 1 открыт.

На 3-ей позиции командоаппаратаконтакторы 5, 9 включены, контакты 6, 10 замкнуты, контакты 7, 8, 11 контакторов разомкнуты, реле 12, 15 включены, контакты 13, 16, 14, 17 реле замкнуты.

При переводе командоаппарата 4 с третьей позиции на вторую включается реле 15 и размыкается его контакт 17. Одновременно с размыканием контакта 17 размыкается контакт 16 реле 15 в цепи катущки контактора 9, при этом контаКчТор 9 теряет питание. В это вре.мя контакт 17 реле уже выключился, а контакт 11 контактора еще не включился, при этом цепь 22 управления тиристорами разомкнута и тиристоры 19 выпрямителя 1 выключаются, осуществляя коммутацию силового тока.

Главные контакты 10 контактора 9 отключаются при силовом токе, равном 0. После выключения контактора 9 замыкается его контакт 11, цепь 22 управления тиристорами получает питание по цепи контакт 14 - контакт 11, и выпрямитель 1 открывается.

Таким образом осуществляется бестоковая коммутация контакторами ускорения силового тока двигателя при переключении резисторов, что повыщает надежность и долговечность устройства.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором,

содержащее последовательно соединенные управляемый выпрямитель и резисторы в цепи ротора, командоаппарат, включенный в цепи катущек реле ускорения, размыкающие контакты которых включены в цепи катущек контакторов ускорения, а замыкающие контакты упомянутых контакторов включены параллельно резисторам, блок управления выпрямителем и источник постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности устройства путем бестоковой коммутации контакторов ускорения при их отключении, реле и контакторы ускорения снабжены размыкающими контактами, введенными в блок управления выпрямителем, причем размыкающие контакты реле ускорения соединены последовательно, параллельно которым подключены размыкающие контакты контакторов ускорения, соединенные с источником постоянного тока.

Источники информации,

0принятые во внимание при экспертизе

1.Техническое описание магнитного контроля ТСД-160, чертеж ОТД.335.214, выпускаемого серийно заводом «Динамо с 1976.2.Патент Франции № 1.604.651, кл. Н 02 Р, .

-s .f.f. . - .- .-

K ,jlC-

с-лусл

) I

765967

Ф(2.д

SU 765 967 A1

Авторы

Чумичев Валерьян Николаевич

Дынкин Владимир Константинович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-02-22Подача