При прокладке теплофикационных сетей работы по устройству монолитной теплоизоляции обычно ц.роизводятся на линии вручную, полукустарными способами с незначительным применением механизмов и готовых изделий.
Подобное положение на стройках теплосетей удлиняет сроки строительства, удорожает его стоимость и осложняет организацию круглогодового строительно-монтажного производства.
Описываемый способ производства работ исключает указанные недостатки и предусматривает индустриализацию процесса.
Отличительная особенность способа заключается в том, что отдельные звенья труб покрывают ненобетоном или иным подобным материалом путем заливкн его под давлением в форму, охватывающую трубу, а после отвердения изоляции трубы транспортируют к месту укладки.
При нанесении термоизоляционного слоя концы труб оставляют оголенными, а после сварки труб в траншее их покрывают готовыми изоляционными сегментами.
В качестве теплоизоляционного материала может применяться ненобетон, пеноизвесть, автоклавный армоненобетон, армопеносиликат, пеностекло н т. п., причем технология изготовления остается обычной, соответствующей данному материалу. Основным условием ставится получение материала наиболее легкого (с объемным весом 300- 450 кг/м), прочного ( с пределом прочности на сжатие 0-16 кг/см), с наименьшим коэффициентом теплопроводности.
Трубы, предназначенные для изоляции, предварительно очищаются, смазываются, в случае надобности армируются (исходя из расчетных нагрузок и прочности материала) и укладываются в металлические сборные цилиндрические формы, герметически собранные и смазанные.
№ 85234
П)и этом концы труб на 250-500 мм выступают из торцов форм и остаются голыми для возможности монтажа и сварки их.
Пеноматериалы из разливочного устройства под давлением 1,5-10 м вод. ст. заливаются-в цриемные отверстия форм и после вытеснения воздуха через соответствующие отверстия заполняют их, образуя л 01юлитный, цилиндрический слой теплоизоляции вокруг звеньев труб. Давление создается естественным напором или искусственным нагнетанием.
В с:;учае применения пенобетона, пеноизвести, пеностекла, пеношлака и пеногипса твердение их происходит путем простого выстаивания в формах.
При нримепении автоклав1:ого пенобетона и пеносиликата, армоиенобетона и армоненосиликата после 12 час. выдержки залитые формы помещают в автоклав, где проходят обработку насыщенным паром дав,мс1.пе, в 8 атм в течение 12 час. (подъем давлен1гя- 3 час., пропарка при 8 агм-6 час. и снижение давления-3 час.).
11ос.;е твердения формы распалубливают (снимается верхняя часть их), тр}бы в монолитной термоизоляционной оболочке вынимают н направляют на склад готовой продукции.
Д.1я гидроизоляционного покрытия наружной поверхности труб :рнменяется горячая оклейка борулином на клебемассе (нагрев наяльными лампами или автогенными горелками) или холодная пропитка и нгт катурка эмульсионными битумными мастиками. Скорлупы-иолуцилнндррз для заделки сварных стыков труб и теплоизоляции участков п ;окладок с естественной компенсацией изготовляются аналогичным способом, но в этом случае залнвка пеио.материалов нроизводится Б нижнюю половину фор.м, в которую вставляется труба (как сердечник) и металлические перегородки для получения полуцилиндров в 0,5 м длиной.
Изолированные звенья труб подвозят на трассу автомашинами и краном опускают в транщею, где своими голыми концами укладывают на монтажные подвижные оиоры.
Конструкция этих опор позволяет производить перемещение труб вдоль транщеи и поворачивание их вокруг своей оси; кроме того, носле сварки труб опоры разбираются и легко вытаскиваются из-под них.
Сварку стыков труб производят при помощи указанных опор на всей длине трассы между колодцами, что особенно важно для применения автоматической сварки.
После сварки и испытания стыков на плотность под трубы подбивают несок, .монтажные оиоры вьггаскивают и производят заделку мест стыков теплоизоляционными скорлупами.
Операции продольного перемсидення по дну транщеи и вращения труб при сварке производят электролебед1са.ми, кранами или простыми приспособлениями.
Колодны, щитовые мертвые точки и каналы (для участков с естественной компепсацией) применяют сборные из железобетонных элементов заводского изготовления, на линии производится только механизированная сборка их (автокранами). Монтажные узлы в колодцах применяются также сборные, которые заранее изготовляются в подсобном цеху, на линии же производится только сварка их по месту. Предмет изобретения
1.Способ производства работ по прокладке теплофикационных трубопроводов с изоляцией их пенобетоно или подобными материалами, отличающийся тем, что отдельные звенья труб покрывают пенобетоном или подобными материалами путем заливки его под давлением в форму, охватывающую трубу, и после отвердения изоляции трубы транспортируют к месту укладки.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что при изоляции труб оставляют оголенными концы их, которые после сварки труб в траншее покрывают готовыми изоляционными сегментами.
л 85234
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-12-29—Подача