1
Изобретение относится к нротивоиожао}1ой тех1Н1ке, в частности к лифтам пожарных автолестнии.
По основному авт. св. № 499394 известен лнфт к автолестнине, включающий оснаш,енную .1 лафетным стволом и разъемным рукавным соединеннем кабниу, нодвен1енную на тяговом каиате, соеднне;1ном с rpyaoBoii лебедкой, подтягивающей канат, соед11ие1Н1ыГ| с управляюще лебедкой, и устройство для креилеиня кабины к ступеням лестницы, причем грузовая и управляющая лебедки снабжены следяип ми гндравл ическими приводами 1.
Недостатком такого решения является то, что д.тя установки кабины в траисиортное положение требуется ирименение ручнотю труда.«
Целью изобрете 1ия является ме.хаиизация процесса установки кабины лестинцы в транснортное положение
Поставленная цель достнгается тем, что кабина снабжена оиорными роликами, уотановлеиными па ее боковы.х стенка.х в одной нлоскостн с тяговым канато.м, а устройство для кренлення кабины к ступеням лестницы выполнено в виде нариы.х кправляюплнх, нижние концы которых раздвинуты на ширину, больнтую ширины кабины с роликами.
На фиг. 1 изображен .пифт автолестиицы в тра)1спортном положении, внд сбоку; на фиг. 2 - лнфт в момент установки кабины на направляющие, внд сбоку; на 5 фиг. 3 - то же, вид CHepe.Ui.
Лифт включает кабину 1, подвешенную -ТЯГОВЫМ ка)1атом 2 через блок 3, установленный на кроин1тейн 4 автолестницы 5, KOTOj)aH шарнирно установлена при помощи рамы (: на нлатфор(е 7. К кронштейну 4 нрнкреилены иодтягиваюнхие сдвоенные канаты 8, которые являются также ловнтельными на случай обрыва тягового каната 2. Кабина лифта снабжена опорнымн роликамн 9, а к ннжнему колену автолестннны закренлены нанравляющие 10, которые имеют расширенную книзу заходную часть 11. Кабина лифта в траисиортиом иоложеи 1и фиксируется гидрозамком 12. Нанравляющие 10 прпкреплепы к ппжнему колеиу автолестннцы кронштейном 13.
Кабина в нерабочем (транспортном) положении находптся no.i комплектом колеп автолестницы 5,. оин 1аясь роликами 9 на нанравляюнтне 10, и зафиксироваиа гидрозамком 12. Нрн нереводе лифта з рабочее ноложеиие кабина 1 но.тинмается тяговым канатом 2 вве)х и сходит с иа30 правляющих 10- Носле чего положеппе
лифта будет зависеть от натяжения тягового каната 2 и подтягивающих (ловитсльных) канатов 8.
Для укладки лифта в транспортное ноложение кабину 1 опускают тяговым Kairaтом 2 в нижнее нололчсние над платформой 7 автолестницы 5 и подтягивающими (ловительными) канатами 8 подтягивают к комплекту колен автолестницы 5 таким образом, чтобы верхняя часть кабины 1 вместе с одной парой роликов 9 вошла з расщиренную заходную часть И, которая больше ширины кабины с роликами, а затем подъемом кабины 1 тяговым канатом 2 вверх обеспечивает заход остальных ролнков 9 па направляющие 10, после чего кабина 1 фиксируется гидрозамком 12 в транспортном положении.
Изобретение позволяет механизировать процесс укладки кабины лифта в трансгюртпое положение, у. условия эксп л у ата пи и а втолестн ицы.
Формула изобретения 5 Лпфт к автолестнице но авт. св. № 499394, отличающийся тем, что, с целью механизации процесса установки кабины лестницы в транспортное положеппе. кабина снабжена опорными роликами, ус10 таповленными на ее боковых стенках в одной плоскости с тяговым канатом, а устройство для крепления кабины к ступеням лестницы выполнено в виде парных направляющих, нижние концы которых раз55 на ширину, большую ширины кабины с роликами.
Источники информации, принятые во зпимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 20 499394, кл. Е 06 С 7/12, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лифт к автолестнице | 1974 |
|
SU499394A1 |
Транспортная система челночного типа | 2016 |
|
RU2634068C1 |
КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ | 2010 |
|
RU2435620C1 |
Устройство для испытания ловителей подъемника | 1980 |
|
SU901222A2 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1749144A1 |
Башенная установка для засыпки выемок | 1981 |
|
SU998182A2 |
ТЕПЛИЦА БАШЕННОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2042305C1 |
Лифт | 1979 |
|
SU893786A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Лифт | 1989 |
|
SU1676985A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-28—Подача