Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности касается конструкции переносного подъемника, который может последовательно обслуживать несколько объектов.
Известны переносные подъемники, включающие в себя устанавливаемую на автомобильные шасси складывающуюся или поворачиваемую в горизонтальное положение мачту, внутри которой перемещается кабина, связанная тяговым канатом с приводным барабаном.
Такие переносные подъемники используются только для сооружений, находящихся на поверхности земли, преимущественно при возведении зданий, и не могут быть применены для оборудования шахт или колодцев, т.е. там, где кабину с людьми и грузом надо перемещать ниже уровня установки подъемника.
Известен лифт, обеспечивающий перемещение людей и груза с одного уровня на другой и содержит связанную с электроприводом лебедку с тяговым канатом, несущим кабину, установленную в шахте на направляющих, систему управления и узел безопасности с ограничителем скорости и включенными им ловителями.
Такой лифт не может быть использован в тех шахтах, где нет направляющих, отсутствие которых исключает возможность использования ловителей, обеспечивающих безбпасность лифта. Лифт не может быть использован в шахте, не имеющей электрической разводки, посредством которой осуществляется управление движением кабины.
Цель изобретения - расширение области применения подъемника путем обеспечения обслуживания шахт, не имеющих направляющих и электроразводки.
Цель достигается тбм, что подъемник, содержащий привод в виде лебедки, связанной тяговыми канатами с кабиной, средство безопасности, включающее а себя ограничитель скорости, блок которого охвачен гибким элементом, оснащенным устройством его зажима и натяжным устройством, а также систему управления с выключателями, контактирующими с подвижной отводкой,снабженвыполненным устанавливаемым над шахтой двухступенчатым корпусом, в нижней ступени которого размещена кабина, а в верхней - лебедка, ограничитель скорости и система ния. Гибкий элемент ограничителя скорости выполнен в виде каната, прочность которого обеспечивает удержание кабины при обрыве тягового каната, и закреплен одним концом на кабине, другим - в верхней части
корпуса. Натяжное устройство содержит вертикально подвижный груз, расположенный на установленных в корпусе направляющих, и огибаемые гибким элементом
блоки, заключенные в обоймы, одна из которых закреплена на грузе с возможностью совместного с ним перемещения, а другие закреплены стационарно в верхней и нижней частях верхней ступени корпуса. Вы0 ключатели системы управления расположены вдоль направляющих натяжного устройства, а отводки - на грузе. Нижняя ступень корпуса подъемника снабжена телескопической штангой, неподвижная часть которой жестко связана со стенкой
5 корпуса, а подвижная связана шарнирно с кабиной.
На фиг. 1 изображен подъемник, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4.
0 Подъемник содержит переносной корпус 1 ступенчатой формы, внутри которого в нижней части большей ступени на опорах 2 закреплены электродвигатель 3 с лебедкой 4, корпус 5 зажимного устройства ограничи5 теля скорости с блоком 6, огибаемым гибким элементом (канатом) 7 ограничителя скорости, и зажимными элементами 8, вертикальные направляющие 9 с перемещаемым по ним грузом 10, несущим обойму 11 блоков,
0 и нижний неподвижный блок 12. Верхняя неподвижная обойма 13 блоков и конеЦ ка;г, ната 7 закреплены в верхней части корпуса 1. Связанные с лебедкой 4 тяговые канаты 14 и другой конец каната 7 закреплены на
5 крышке кабины 15, которая помещена в меньшей ступени корпуса.s-
Вдоль направляющих 9 расположены выключатели 16 системы управления подъёмником, а на грузе 10 закреплена отводка
0 17, воздействующая на эти выключатели при движении груза. Соединение имеющегося на кабине пульта управления с источником питания возможно посредством кабеля питания, который одним концом под5 веден к кабине, а другим намотан на барабан, установленный в корпусе.
Для исключения вращения кабины в процессе ее перемещения вдоль шахты при отсутствии в ней направляющих в подъем0 нике предусмотрена телескопическая штанга 18, закрепленная наружной частью на стене меньшей ступени корпуса. Внутренний шток штанги шарнирно связан с кабиной.
5 Монтаж и работа подъемника осуществляются следующим образом.
Корпус вместе со всеми смонтированными в нем механизмами и электропроводкой системы управления устанавливают каким-либо подъемным механизмом (краном) над шахтой, подлежащей обслуживанию, и жестко закрепляют на обьекте обслуживания меньшую ступень корпуса, которая составитпродолжениешахгы. Электрооборудование подключают к источнику питания. В зависимости от положения по высоте шахты зон обслуживания выставляются выключатели 16 системы управления. После этого подъемник готов к работе.
Перемещение кабины 15 осуществляется по команде с находящегося внутри нее пульта управления. Кабина движется посредством лебедки, с барабана которой производится сматывание (опускание) или наматывание (подъем) тягового каната 14,
При движении вниз кабина тянет за собой канат 7 ограничителя скорости, который огибает блок 6 ограничителя скорости, и блоки, находящиеся в неподвижных обой- мах 12 и 13, а также блоки, находящиеся в обойме 11. закрепленной на грузе 10. Под действием каната 7, нижний конец которого тянется кабиной вниз, и обоймы 11 груз 10 поднимается. Груз 10 обеспечивает посто- янное натяжение каната 7 и одновременно в результате наличия на нем отводки 17, воздействующей на выключатели 16, участвует в управлении движением кабины 15. При подъеме кабины груз 10 под действием своего веса вместе с обоймой 11 смещается вниз, сохраняя натянутое положение каната 7. При нормальной работе подъемника, когда его скорость не превышает определенную заданную величину, зажимные элементы 8, между которыми пропущен канат 7 и которые кинематически связаны с центробежным механизмом ограничителя скорости, разомкнуты между собой и канат
7проходит свободно в зазоре между ними.
8случае аварийной ситуации - при обрыве тягового каната 14 кабина вместе с канатом 7 начинает опускаться со значительным превышением допустимой скорости, превышенная скорость через охваченный кана- том 7 блок 6 ограничителя скорости передается на центробежный механизм (его грузы расходятся), срабатывание которого ведет к смещению зажимных элементов, сближающихся между собой и защемляю- щих канат 7, что останавливает его движение вниз. Находящаяся на нижнем конце каната 7 кабина 15 также останавливается.
По сравнению с канатами ограничителей скорости, общепринятых в лифтостроении, где они служат только для включения ловителей, канат предлагаемого устройства должен быть выбран более мощным, с прочностью, обеспечивающей удержание
кабины с людьми при ее падении, Соответственно должны быть усилены и зажимные элементы.
Использование наборов блоков в обоймах определено условием обеспечения компактности и малогабаритности устройства при обеспечении возможности использования его для шахт значительной высоты.
Наличие телескопической штанги 18, закрепленной наружной частью на стене нижней ступени корпуса и имеющей выдвигаемые в процессе опускания кабины штоки, центральный из которых шарнирно связай с кабиной, предотвращает возможное вращение кабины.
Предлагаемая конструкция подъемника позволяет использовать его последовательно в нескольких шахтах (одного или нескольких объектов), которые при их эксплуатации не должны иметь посторонних предметов (направляющих) в своей полости, но которые требуют периодического обслуживания по высоте (например, проверка каких-либо коммуникаций, выходящих на определенные уровни шахты). Устанавливать стационарные лифтовые направляющие и делать электрическую разводку в таких шахтах не представляется возможным. Возводить над такими шахтами сборные конструкции по типу рудничных подъемников нецелесообразно из-за высокой трудоемкости их монтажа при непродолжительном времени последующего использования.
Предлагаемый подъемник можно достаточно просто переместить посредством крана к объекту, подлежащему обслуживанию, а последующий его монтаж сводится к стыковке и соединению корпуса с шахтой и подключению его электрооборудования к источнику электроэнергии.
Формула изобретения
1. Подъемник, содержащий привод в виде лебедки, связанной тяговыми канатами с кабиной, средство безопасности, включающее в себя ограничитель скорости, блок которого охвачен гибким элементом, оснащенным устройством его зажима и натяжным устройством, а также систему управлениясвыключателями, контактирующими с подвижной отводкой, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения путем обеспечения обслуживания шахт, не имеющих направляющих и электроразводки, он снабжен выполненным с возможностью установки над шахтой двухступенчатым корпусом, в нижней ступени которого размещена кабина, а в верхней ступени - лебедка, ограничитель скорости и система управления, причем гибкий элемент закреплен одним концом на кабине, а другим - на верхней части корпуса, при этом натяжное устройство содержит вертикально подвижный груз, расположенный на установленных в корпусе направляющих, и огибаемые гибким элементом блоки, заключенные в обоймы, одна из которых закреплена на грузе с возможностью совместного с ним перемещения, а другие закреплены стационарно в верхней и нижней частях верхней ступени корпуса, причем выключатели системы уп
равления расположены вдоль направляющих натяжного устройства, а отводка - на грузе, при этом нижняя ступень корпуса подъемника снабжена телескопической штангой, неподвижная часть которой жестко связана со стенкой корпуса, а подвижная часть шарнирно - с кабиной.
2. Подъемник по п. 1,отличающий- с я тем, что гибкий элемент выполнен в виде каната, прочность Тсоторого превышает прочность тяговых канатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1990 |
|
SU1794845A1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Лифт | 1978 |
|
SU765175A1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
СПОСОБ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЛА КАБИНЫ ЛИФТА НА УРОВНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ | 2001 |
|
RU2202508C2 |
Использование: в переносных подъемниках для обслуживания нескольких объек6± тов, в которых отсутствуют направляющие. Сущность изобретения: подъемник содержит двухступенчатый корпус 1. В нижней ступени корпуса 1, стыкуемой с обслуживаемым объектом, расположена кабина 15, а в верхней ступени - лебедка. Вдоль направляющих 9 расположены выключатели системы управления подъемником, а на грузе закреплена отводка, воздействующая на выключатели при движении груза. Когда скорость подъемника не превышает заданную величину, зажимные элементы разомкнуты, и канат свобод но проходит в зазоре между ними. При превышении допустимой скорости канат защемляется, и закрепленная на его нижнем конце кабина останавливается. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. 1б fc S
16
Фиг.Ј
Рм.З
.И
Рие.Ь
if
оидВ поёернуто
Самоходный строительный мачтовый подъемник | 1961 |
|
SU140548A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
^ИьЛИОТЕНЛ | 0 |
|
SU370156A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Нахов Б.С | |||
и Скрипка Б.Ф | |||
Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов | |||
М.: Стройиз- дат, 1973 | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-03-23—Подача