Система охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F01P7/00 

Описание патента на изобретение SU853127A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регулированию потока охладителя жидкостных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.5

Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие соединенные трубопроводами полости охлаждения блока, охладитель жидкости, насос, два управляемых термодатчиками клапана, ю первый из которых размещен на выходе из полостей охлаждения перед охладителем жидкости, и перепускную трубу 1.

Однако при прогреве двигателя на холостом ходу, особенно в условиях низких тем- is ператур окружающей среды и при работе на частичных нагрузках без теплоотвода во внещнюю среду, ухздщается тепловое состояние двигателя и появляется возмол-:ность выхода из строя охладителя жидко- 20 сти.

Целью изобретения является повышение надежности путем улучщения теплового состояния двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что 25 перепускная труба подключена к нагнетательному патрубку насоса и трубопроводу перед охладителем жидкости, а второй термоуправляемый клапан выполнен нормально открытым и установлен в перепускной трубе.

На чертеже приведена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система включает двигатель внутреннего сгорания 1, к полостям охлаждения которого подключены выходной трубопровод 2 и входной трубопровод3, охладитель жидкости 4, насос 5, два управляемых термодатчиками клапана 6 и 7, первый из которых 6 размещен на выходе из полостей охлаждения перед охладителем жидкости 4, и перепускную трубу 8, подключенную к нагнетательному патрубку насоса 5 и трубопроводу 2 перед охладителем жидкости, авторой термоуправляемый клапан 7 выполнен нормально открытым и установлен в перепускной трубе 8.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При запуске холодного двигателя первый термоуправляемый клапан 6 закрыт, а второй клапан 7 открыт и циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется на перепускной трубе 8 в обход двигателя 1. По мере прогрева двигателя и охлаждающей жидкости, термоуправляемый клапан 6 открывается и нагретая охлаждающая жидкость проходит через охладитель жидкости 4, нормализуя тепловое состояние жидкости. При нарушении установившегося теплового состояния двигателя (повышении температуры), второй нормально открытый термоуправляемый клапан 7 выполняет корректируюшее воздействие, уменьшая поток жидкости, пропускаемой в обход двигателя.

Таким образом, предлагаемая система охлаждения позволяет повысить надежность работы за счет улучшения теплового состояния лсидкости, пропускаемой через охладитель.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенные

трубопроводами полости блока, охладитель жидкости, насос, два управляемых термодатчиками клапана, первый из которых расположен на выходе нз полостей охлаждения перед охладителем жидкости, и перепускную трубу, отличаю ш.аяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения теплового состояния двигателя, перепускная труба подключена к нагнетательному патрубку насоса и трубопроводу перед охладителем жидкости, а второй термоуправляемый клапан выполнен нормально открытым и установлен в перепускной трубе.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2199345, кл. F01P 7/00, опублик. 1974.

Похожие патенты SU853127A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
RU2049922C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
  • Лотфуллин Р.Л.
  • Галиуллин Р.Г.
RU2101516C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1989
  • Васильев Валентин Иванович
SU1740717A1
Система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Панов Виктор Васильевич
  • Белов Владимир Владимирович
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Романов Виталий Михайлович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
SU1760138A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Деулин Константин Николаевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Кулаков Александр Григорьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU771352A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Закирзаков Г.Г.
  • Карнаухов Н.Н.
  • Иванов А.А.
  • Мерданов Ш.М.
  • Самойлова М.И.
  • Фиалковский А.В.
RU2134804C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2280178C1
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2762814C1

Иллюстрации к изобретению SU 853 127 A1

Реферат патента 1981 года Система охлаждения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 853 127 A1

SU 853 127 A1

Авторы

Пожидаев Владимир Михайлович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-10-26Подача