1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регулированию потока охладителя жидкостных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.5
Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие соединенные трубопроводами полости охлаждения блока, охладитель жидкости, насос, два управляемых термодатчиками клапана, ю первый из которых размещен на выходе из полостей охлаждения перед охладителем жидкости, и перепускную трубу 1.
Однако при прогреве двигателя на холостом ходу, особенно в условиях низких тем- is ператур окружающей среды и при работе на частичных нагрузках без теплоотвода во внещнюю среду, ухздщается тепловое состояние двигателя и появляется возмол-:ность выхода из строя охладителя жидко- 20 сти.
Целью изобретения является повышение надежности путем улучщения теплового состояния двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что 25 перепускная труба подключена к нагнетательному патрубку насоса и трубопроводу перед охладителем жидкости, а второй термоуправляемый клапан выполнен нормально открытым и установлен в перепускной трубе.
На чертеже приведена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система включает двигатель внутреннего сгорания 1, к полостям охлаждения которого подключены выходной трубопровод 2 и входной трубопровод3, охладитель жидкости 4, насос 5, два управляемых термодатчиками клапана 6 и 7, первый из которых 6 размещен на выходе из полостей охлаждения перед охладителем жидкости 4, и перепускную трубу 8, подключенную к нагнетательному патрубку насоса 5 и трубопроводу 2 перед охладителем жидкости, авторой термоуправляемый клапан 7 выполнен нормально открытым и установлен в перепускной трубе 8.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При запуске холодного двигателя первый термоуправляемый клапан 6 закрыт, а второй клапан 7 открыт и циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется на перепускной трубе 8 в обход двигателя 1. По мере прогрева двигателя и охлаждающей жидкости, термоуправляемый клапан 6 открывается и нагретая охлаждающая жидкость проходит через охладитель жидкости 4, нормализуя тепловое состояние жидкости. При нарушении установившегося теплового состояния двигателя (повышении температуры), второй нормально открытый термоуправляемый клапан 7 выполняет корректируюшее воздействие, уменьшая поток жидкости, пропускаемой в обход двигателя.
Таким образом, предлагаемая система охлаждения позволяет повысить надежность работы за счет улучшения теплового состояния лсидкости, пропускаемой через охладитель.
Формула изобретения
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенные
трубопроводами полости блока, охладитель жидкости, насос, два управляемых термодатчиками клапана, первый из которых расположен на выходе нз полостей охлаждения перед охладителем жидкости, и перепускную трубу, отличаю ш.аяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения теплового состояния двигателя, перепускная труба подключена к нагнетательному патрубку насоса и трубопроводу перед охладителем жидкости, а второй термоуправляемый клапан выполнен нормально открытым и установлен в перепускной трубе.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2199345, кл. F01P 7/00, опублик. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
Система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760138A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU771352A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134804C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280178C1 |
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762814C1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-10-26—Подача