Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а более конкретно к камерам сгорания двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, размещенным в поршне и имеющим отношение диаметра горловины камеры к диаметру поршня меньше 0,8.
Известна камера сгорания дизеля, размещенная в поршне в виде выемки с зауженной горловиной с отнощением диаметра горловины к диаметру поршня менее 0,8 1.
Однако указанная камера сгорания характеризуется тем, что в ней недостаточно полно использованы возможности для обеспечения наилучшей экономичности дизеля.
Цель изобретения - повышение экономичности дизеля.
Указанная цель достигается те.м, что в камере сгорания дизеля, размещенной в поршне в виде выемки с зауженной горловиной с отношением диаметра горловины к диаметру поршня менее 0,8, на поверхности поршня, окружающей выемку, выполнено четное число радиальных криволинейных и расширяющихся к периферии канавок с осью симметрии каждой из них, выполненной по винтовой линии, причем углы подъема винтовой линии двух рядом расположенных канавок выполнены равными соответственно 5-10° и 10-15°.
Такое выполнение позволит при тангенциальной закрутке воздущного заряда порщнем обеспечить лучшее воздухоиспользование в процессе смесеобразования и сгорания и улучшить тем самым экономичность двигателя.
На фиг. 1 представлена камера сгорания, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Камера сгорания образована крышкой цилиндра I, содержащей форсунку 2, и выемкой 3 в днище порщня 4. Оси сопловых отверстий 5 форсунки 2 совпадают или почти совпадают с осями сим.метрии 6 каждой радиальной канавки 7 на линии горловины 8 камеры сгорания. Радиальные канавки 7, выполненные на поверхности порщня 4, окружающей выемку 3, расширяются к периферии, а их оси симметрии б выполнены по
винтовой линии. Углы подъема этой винтовой линии двух рядом расположенных канавок 7 CX.J и ос, выполнены равными otj 5-10°, а 10-15°.
Камера сгорания работает следующим образом.
При восходящем движении поршня на такте сжатия происходит перетекание воздущного заряда из надпорщневого пространства в выемку 3 в днище порщня через горловину 8. При этом движении воздушный
поток, огибая канавки 7 на торцовой поверхности порщня 4, дополнительно закручивается в тангенциальном направлении. Закрутка способствует повышению скорости смесеобразования и сгорания.
Эффективность данного мероприятия для двигателей с отношением диаметра горловины камеры сгорания к диаметру поршня меньшим 0,8 подтверждена экспериментальными данными.
Создание тангенциальной закрутки воздушного потока самим поршнем и увеличение поверхности контакта топлива и воздуха увеличивает скорость смесеобразования и сгорания.
Использование предлагаемой камеры сгорания в дизелях повышает их экономичность
примерно на 1,5-2,0 г/кВт-ч.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079676C1 |
Камера сгорания | 1979 |
|
SU868074A1 |
Камера сгорания дизеля | 1985 |
|
SU1677355A1 |
Дизель | 1990 |
|
SU1777627A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1281696A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2072055C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1985 |
|
SU1312203A1 |
Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810594A1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1081362A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1721276A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ, размещенная в поршне в виде выемки с зауженной горловиной с отношением диаметра горловины к диаметру поршня менее 0,8, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности дизеля, на поверхности поршня, окружающей выемку, выполнено четное число радиальны.х криволинейных и расширяющихся к периферии канавок с осью-симметрии каждой из них, выполненной по винтовой линии, причем углы подъема винтовой линии двух рядом расположенных канавок выполнены равными соответственно 5-10° и 10-15. иг.1
0(1 5W
Вид А
0(2 10-15
иг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дизели | |||
Справочник | |||
Под ред | |||
В | |||
А | |||
Ваншейдта, Н | |||
Н | |||
Иванченко, Л | |||
К | |||
Коллерова | |||
Л., «Машиностроение, 1977, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1982-11-09—Подача