Камера сгорания дизеля Советский патент 1985 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU1134747A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а более конкретно к камерам сгорания двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, размещенным в поршне и имеющим отношение диаметра горловины камеры к диаметру поршня меньше 0,8.

Известна камера сгорания дизеля, размещенная в поршне в виде выемки с зауженной горловиной с отнощением диаметра горловины к диаметру поршня менее 0,8 1.

Однако указанная камера сгорания характеризуется тем, что в ней недостаточно полно использованы возможности для обеспечения наилучшей экономичности дизеля.

Цель изобретения - повышение экономичности дизеля.

Указанная цель достигается те.м, что в камере сгорания дизеля, размещенной в поршне в виде выемки с зауженной горловиной с отношением диаметра горловины к диаметру поршня менее 0,8, на поверхности поршня, окружающей выемку, выполнено четное число радиальных криволинейных и расширяющихся к периферии канавок с осью симметрии каждой из них, выполненной по винтовой линии, причем углы подъема винтовой линии двух рядом расположенных канавок выполнены равными соответственно 5-10° и 10-15°.

Такое выполнение позволит при тангенциальной закрутке воздущного заряда порщнем обеспечить лучшее воздухоиспользование в процессе смесеобразования и сгорания и улучшить тем самым экономичность двигателя.

На фиг. 1 представлена камера сгорания, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Камера сгорания образована крышкой цилиндра I, содержащей форсунку 2, и выемкой 3 в днище порщня 4. Оси сопловых отверстий 5 форсунки 2 совпадают или почти совпадают с осями сим.метрии 6 каждой радиальной канавки 7 на линии горловины 8 камеры сгорания. Радиальные канавки 7, выполненные на поверхности порщня 4, окружающей выемку 3, расширяются к периферии, а их оси симметрии б выполнены по

винтовой линии. Углы подъема этой винтовой линии двух рядом расположенных канавок 7 CX.J и ос, выполнены равными otj 5-10°, а 10-15°.

Камера сгорания работает следующим образом.

При восходящем движении поршня на такте сжатия происходит перетекание воздущного заряда из надпорщневого пространства в выемку 3 в днище порщня через горловину 8. При этом движении воздушный

поток, огибая канавки 7 на торцовой поверхности порщня 4, дополнительно закручивается в тангенциальном направлении. Закрутка способствует повышению скорости смесеобразования и сгорания.

Эффективность данного мероприятия для двигателей с отношением диаметра горловины камеры сгорания к диаметру поршня меньшим 0,8 подтверждена экспериментальными данными.

Создание тангенциальной закрутки воздушного потока самим поршнем и увеличение поверхности контакта топлива и воздуха увеличивает скорость смесеобразования и сгорания.

Использование предлагаемой камеры сгорания в дизелях повышает их экономичность

примерно на 1,5-2,0 г/кВт-ч.

Похожие патенты SU1134747A1

название год авторы номер документа
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Синицын В.А.
RU2079676C1
Камера сгорания 1979
  • Демидова Нина Ивановна
  • Сафонов Виктор Кузьмич
  • Тихонов Георгий Алексеевич
SU868074A1
Камера сгорания дизеля 1985
  • Смайлис Витаутас Иозо
  • Ситников Вадим Иосифович
  • Новиков Лев Анатольевич
SU1677355A1
Дизель 1990
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
  • Боровиков Валентин Федорович
  • Рудковский Николай Игоревич
  • Клюев Владимир Александрович
  • Ершов Александр Михайлович
SU1777627A3
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Вахошин Лев Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Рыков Геннадий Александрович
  • Трипунов Михаил Владимирович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Реппих Александр Федорович
  • Беседин Аркадий Иванович
SU1281696A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ 1993
  • Касьянов Адольф Васильевич
RU2072055C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1985
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Белькевич Светлана Валерьевна
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Павлович Лидия Михайловна
  • Иванов Владимир Константинович
SU1312203A1
Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Захребетков Юрий Васильевич
SU1810594A1
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Кириллов Альберт Александрович
SU1081362A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Ваулин Алексей Иванович
SU1721276A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 747 A1

Реферат патента 1985 года Камера сгорания дизеля

КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ, размещенная в поршне в виде выемки с зауженной горловиной с отношением диаметра горловины к диаметру поршня менее 0,8, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности дизеля, на поверхности поршня, окружающей выемку, выполнено четное число радиальны.х криволинейных и расширяющихся к периферии канавок с осью-симметрии каждой из них, выполненной по винтовой линии, причем углы подъема винтовой линии двух рядом расположенных канавок выполнены равными соответственно 5-10° и 10-15. иг.1

Формула изобретения SU 1 134 747 A1

0(1 5W

Вид А

0(2 10-15

иг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134747A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дизели
Справочник
Под ред
В
А
Ваншейдта, Н
Н
Иванченко, Л
К
Коллерова
Л., «Машиностроение, 1977, с
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 134 747 A1

Авторы

Демидова Нина Ивановна

Кудрявцев Валентин Александрович

Ганин Николай Борисович

Даты

1985-01-15Публикация

1982-11-09Подача