Камера сгорания дизеля Советский патент 1983 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU987134A1

(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Похожие патенты SU987134A1

название год авторы номер документа
Дизель 1981
  • Дробышевский Ч.Б.
  • Кухаренок Г.М.
  • Пинский Д.М.
  • Пресман В.А.
  • Рожанский В.А.
  • Рубинштейн Ш.Я.
  • Шпаковский Э.И.
SU1126029A1
Камера сгорания дизеля 1984
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Афанасьев Владимир Иванович
  • Грудский Юрий Григорьевич
  • Коллеров Евгений Николаевич
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1548483A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
Дизель 1990
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
  • Боровиков Валентин Федорович
  • Рудковский Николай Игоревич
  • Клюев Владимир Александрович
  • Ершов Александр Михайлович
SU1777627A3
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1990
  • Бурячко Владимир Романович
  • Мась Сергей Викторович
  • Власов Геннадий Николаевич
SU1768774A1
Способ воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания бескомпрессорных дизелей 1957
  • Иосиф Беттгер
SU126062A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Заяц Юрий Александрович
  • Зайцев Александр Сергеевич
RU2289700C2
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Гавриленко Петр Николаевич
  • Васильев Игорь Павлович
SU853132A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1550195A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ 2023
  • Буренков Василий Васильевич
RU2826193C1

Иллюстрации к изобретению SU 987 134 A1

Реферат патента 1983 года Камера сгорания дизеля

Формула изобретения SU 987 134 A1

1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к камерам сгорания дизелей.

Известна камера сгорания дизеля, разделенная в верхней мертвой точке поршня на надпоршневую полость, заключенную между днищем поршня и головкой цилиндра, и дополнительные полости, размешенные в днище поршня в виде каналов, и снабженная закрытой топливовпрыскивающей форсункой с многодырчатым распылителем, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из каналов 1.

Однако в известной камере перемещивание факелов топлива и воздущного заряда происходит в еткрытых каналах недостаточно интенсивно, в результате чего процесс смесеобразования неоптимален.

Целью изобретения является улучшение процесса сгорания топлива путем турбулизации воздуха.

Указанная цель достигается тем, что в камере сгорания дизеля, разделенной в верхней мертвой точке поршня на надпоршневую полость, заключенную между днище.м поршня и головкой цилиндра, и дополнительные полости, размещенные в днище порщня в виде каналов, и снабженной закрытой топливовпрыскивающей форсункой с многодырчаты.м распылителем, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из каналов, каждый канал в днише порпп1я выполнен с поперечным сечением, сужающим к днищу порщня, и с глухими торцами, а оси отверстий распылителя но меньшей мере частично размещены в каналах при положении порщня в верхней мертвой точке.

На фиг. 1 показана предлагаемая камера сгорания в сечении вдоль канала для двух диаметрально расположенных распыливающих отверстий; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - аксонометрическое изображение одного из каналов камеры сгорания.

Камера сгорания дизели разделена в верхней мертвой точке поршня I на надпоршневую полость (не показана), заключенную между днищем поршня I и головкой цилиндра (не показаны), и дополннте.чьные полости, размещенные в днинхе поришя 1 в виде каналов 2 и снабженная закрытой топ.швовпрыскиваюнлей форсункой (не показана) с многодырчатым распылите.чем 3. каждое отверстие которого ориентировано осью вдо.1ь

одного из каналов, причем каждый канал в днище поршня 1 выполнен поперечным сечением, сужающимся к днищу порщня 1 и с глухими торцами, а оси отверстий распылителя 3 по меньщей мере частично размещены в каналах при положении порщня 1 в верхней мертвой точке.

Камера сгорания работает следующим образом.

Топливо из распылителя 3 через два распыливающих отверстия попадает в каналы 2 камеры сгорания, расположенные в днище порщня 1. За счет организации в камере более интенсивного процесса перемещивания факелов топлива с воздущным зарядом обеспечивается повышение эффективности процесса сгорания топлива. Эта интенсификацкя процессов смесеобразования и сгора1Н1Я осуществляется вследствие того, что при в(Х: вратно-поступательном движении порщпя 1 сужение каналов 2 в торце порщня 1 создает бурное вихревое движение воздуха по всей длине каналов 2 и воздух при своем вынужденном движении вступает во взаимодействие с впрыскнутым топливом.

Таким образом обеспечивается улучщение процесса сгорания топлива путем турбулизации воздуха.

Формула изобретения

Камера сгорания дизеля, разделенная в верхней мертвой точке порщня на надпорщневую полость, заключенную между днищем порщня и головкой цилиндра, и дополнительные полости, размещенные в днище порщня в виде каналов, и снабженная закрытой топливовпрыскивающей форсункой с многодырчатым распылителем, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из каналов, отличающаяся тем, что, с целью улучщения процесса сгорания топлива путем турбулизации воздуха, каждый канал в днище порщня выполнен с поперечным сечением, сужающимся к днищу порщня, и с глухими торцами, а оси отверстий распылителя по меньщей мере частично размещены в каналах при положении порщня в верхней мертвой точке.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 479834, кл. 46 а2 79/01, опублик. 1929.

Фг/г.

SU 987 134 A1

Авторы

Файнлейб Борис Нафтанович

Свиридов Юрий Борисович

Романов Станислав Андреевич

Коллеров Евгений Николаевич

Шарков Владимир Васильевич

Даты

1983-01-07Публикация

1980-12-22Подача