(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизель | 1981 |
|
SU1126029A1 |
Камера сгорания дизеля | 1984 |
|
SU1548483A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
Дизель | 1990 |
|
SU1777627A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1768774A1 |
Способ воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания бескомпрессорных дизелей | 1957 |
|
SU126062A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289700C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU853132A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1550195A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ | 2023 |
|
RU2826193C1 |
1
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к камерам сгорания дизелей.
Известна камера сгорания дизеля, разделенная в верхней мертвой точке поршня на надпоршневую полость, заключенную между днищем поршня и головкой цилиндра, и дополнительные полости, размешенные в днище поршня в виде каналов, и снабженная закрытой топливовпрыскивающей форсункой с многодырчатым распылителем, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из каналов 1.
Однако в известной камере перемещивание факелов топлива и воздущного заряда происходит в еткрытых каналах недостаточно интенсивно, в результате чего процесс смесеобразования неоптимален.
Целью изобретения является улучшение процесса сгорания топлива путем турбулизации воздуха.
Указанная цель достигается тем, что в камере сгорания дизеля, разделенной в верхней мертвой точке поршня на надпоршневую полость, заключенную между днище.м поршня и головкой цилиндра, и дополнительные полости, размещенные в днище порщня в виде каналов, и снабженной закрытой топливовпрыскивающей форсункой с многодырчаты.м распылителем, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из каналов, каждый канал в днише порпп1я выполнен с поперечным сечением, сужающим к днищу порщня, и с глухими торцами, а оси отверстий распылителя но меньшей мере частично размещены в каналах при положении порщня в верхней мертвой точке.
На фиг. 1 показана предлагаемая камера сгорания в сечении вдоль канала для двух диаметрально расположенных распыливающих отверстий; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - аксонометрическое изображение одного из каналов камеры сгорания.
Камера сгорания дизели разделена в верхней мертвой точке поршня I на надпоршневую полость (не показана), заключенную между днищем поршня I и головкой цилиндра (не показаны), и дополннте.чьные полости, размещенные в днинхе поришя 1 в виде каналов 2 и снабженная закрытой топ.швовпрыскиваюнлей форсункой (не показана) с многодырчатым распылите.чем 3. каждое отверстие которого ориентировано осью вдо.1ь
одного из каналов, причем каждый канал в днище поршня 1 выполнен поперечным сечением, сужающимся к днищу порщня 1 и с глухими торцами, а оси отверстий распылителя 3 по меньщей мере частично размещены в каналах при положении порщня 1 в верхней мертвой точке.
Камера сгорания работает следующим образом.
Топливо из распылителя 3 через два распыливающих отверстия попадает в каналы 2 камеры сгорания, расположенные в днище порщня 1. За счет организации в камере более интенсивного процесса перемещивания факелов топлива с воздущным зарядом обеспечивается повышение эффективности процесса сгорания топлива. Эта интенсификацкя процессов смесеобразования и сгора1Н1Я осуществляется вследствие того, что при в(Х: вратно-поступательном движении порщпя 1 сужение каналов 2 в торце порщня 1 создает бурное вихревое движение воздуха по всей длине каналов 2 и воздух при своем вынужденном движении вступает во взаимодействие с впрыскнутым топливом.
Таким образом обеспечивается улучщение процесса сгорания топлива путем турбулизации воздуха.
Формула изобретения
Камера сгорания дизеля, разделенная в верхней мертвой точке порщня на надпорщневую полость, заключенную между днищем порщня и головкой цилиндра, и дополнительные полости, размещенные в днище порщня в виде каналов, и снабженная закрытой топливовпрыскивающей форсункой с многодырчатым распылителем, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из каналов, отличающаяся тем, что, с целью улучщения процесса сгорания топлива путем турбулизации воздуха, каждый канал в днище порщня выполнен с поперечным сечением, сужающимся к днищу порщня, и с глухими торцами, а оси отверстий распылителя по меньщей мере частично размещены в каналах при положении порщня в верхней мертвой точке.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Фг/г.
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1980-12-22—Подача