(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1979 |
|
SU920305A1 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2164478C2 |
Зубообрабатывающий станок | 1982 |
|
SU1047624A2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
Устройство для автоматическогопОддЕРжАНия СТАбильНОй чАСТОТыВРАщЕНия ВыВОдНОгО ВАлА гидРОМЕХАНичЕСКОйпЕРЕдАчи | 1978 |
|
SU794282A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2536035C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
I
Изобретение относится к гидромеханическим передачам, а именно к гидромеханическим пусковым устройствам.
Известна гидромеханическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, зубчатый дифференциал с ведомым зубчатым колесом, Бодилом с внутренним солнечным колесом, соединенным с валом гидромашины, регулируемый дроссель, подключенный параллельно к рабочим полостям гидромашины 1.
Недостатком известной гидромеханической передачи является то, что в ней возможно проскальзывание вала гидромашины из-за перетечек жидкости внутри ги дромашины, это может привести к снижению КПД и перегреву гидромашины.
Целью изобретения является обеспечение блокировки ведущего и ведомого валов.
Это достигается тем, что водило снабжено гидроцилиндром, установленным с возможностью осевого перемещения относите ьно водила, поршнем, закрепленный на водиле с образованием рабочих полостей в гидроцилиндре, связанных гидролиниями с гидромашиной, подпружиненным
поворотным золотником, установленным в торце водила, снабженным муфтой обгона и соединенным с одной из рабочих полостей гидроцилиндра и гидромашиной, и зубчатой полумуфтой, закрепленной на торце
5 гидроцилиндра и взаимодействующей с второй полумуфтой, установленной на ведомом валу, на котором закреплена звездочка муфты обгона. Кроме того, гидромеханическая передача снабжена распределителем, установленным параллельно дросселю в гидролиниях связи рабочих полостей гидроцилиндра с гидромашиной.
На фиг. 1 изображена схема гидромеханической передачи; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В
на фиг. 1.
Гидромеханическая передача содержит зубчатый дифференциал 1, водило 2 которого связано с ведущим валом 3. Внутреннее солнечное колесо 4 с помощью зубчаJQ тых колес 5 и 6 соединено с валом гидромашины 7, а наружное солнечное колесо 8 - с ведомым валом 9. Рабочие полости 10 и 11 гидромашины 7 соединены через параллельно подключенный к ней регулируемый
дроссель 12. В передаче предусмотрено устройство, состоящее из зубчатых полумуфт 13 и 14, звездочки 15 обгонной муфты 16, а также подвижного в осевом направлении гидроцилиндра 17 и поворотного золотника 18. Полу муфта 13 и звездочка15 муфты 16 установлены соосно с ведомым валом 9 и связаны с ним жестко. Полумуфта 14 установлена на гидроцилиндре 17; который благодаря наличию шлицевого соединения 19 может перемещаться относительно жестко связанного с валом 3 порщня 20. Рабочие полости 21 и 22 гидроцилиндра 17 соединяются с полостями 10 и 11 гидромащины 7 гидролиниями 23 и 24 через распределитель 25 и подпружиненный в сторону закрытия поворотный золотник 18, расположенный в ведущем валу 3 и жестко связанный с муфтой 16. Последняя включается только тогда, когда звездочка 15 начинает вращаться с больщей угловой скоростью, чем муфта 16, вращаясь совместно с золотником 18 с угловой скоростью вала 3.
Гидравлическая передача работает следующим образом.
В исходном (нерабочем) положении полумуфты 13 и 14 разомкнутся, так как гидроцилиндр 17 находится в крайнем правом (по чертежу) положении. В это время гидролиния 23 прикрыта подпружиненным золотником 18. При этом распределитель 25 находится в положении, при котором гидролиния 23 соединена с полостью 10, а дроссель 12 открыт. В этом случае при вращении вала 3 свободно вращается вал ротора гидромащины 7, перемещая жидкость из полости 10 в полость 11 через дроссель 12. При этом на колесо 8 не действует сила, вызывающая его вращение, вследствие чего это колесо и вал 9 оказываются неподвижными.
При перекрытии дросселя 12 сопротивление, перетеканию жидкости в гидромащине 7 увеличивается, увеличивается при этом и тормозной момент на ее валу и солнечном колесе 4 дифференциала 1. Вследствие указанного начинает увеличиваться момент вращения на колесе 8, которое совместно с валом 9 начинает вращаться, осуществляя разгон вала 9. В связи с тем, что в период разгона угловая скорость вала 9 меньще угловой скорости ведущего вала, муфта 16 обгона оказывается разомкнутой. При этом подпружиненный в сторону закрытия золотник 18 отсечет полость 21 гидроцилиндра 17 от гидролинии 23 с рабочей жидкостью высокого давления.
В некоторый момент времени угловые скорости всех звеньев дифференциала 1, а следовательно, и ведущего 3, и ведомого 9 валов, выравниваются. При этом в момент некоторого превыщения угловой скорости вала 9 над угловой скоростью вала 3 муфта 16 заклинивается, и происходит проворот золотника 18 и соединение гидролинии 23 с полостью 21 гидроцилиндра .17. В результате этого происходит перемещение последнего и блокировка ведущего 3
и ведомого 9 валов при сцеплении полумуфт 13 и 14. После этого дроссель 12 открывается. Для разъединения вала 3 от вала 9 вновь перекрывается дроссель 12 без создания в полости 10 гидромащины 7 повыщенного давления. С помощью распределителя 25 осуществляется соединение полости 10 с гидролинией 24, через которую подается высокое давление жидкости в полость 22 гидроцилиндра 17, который перемещается вправо, осуществляя разъединение ведущего вала 3 от ведомого 9 вала. Применение изобретения позволяет обеспечить блокировку ведущего и ведомого валов в гидравлической передаче. -Поскольку в устройстве, рабочие нагрузки воспринимаются только зубчатыми полумуфтами, а
пусковые нагрузки - зубчатым дифференциалом и гидромащиной, данное устройство может обеспечить снижение металлоемкости в тех случаях, когда рабочие нагрузки превыщают пусковые.
Формула изобретения
Гидромеханическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, зубчатый
дифференциал с ведомым зубчатым колесом, водилом и внутренним солнечным колесом, соединенным с валом гидромащины, регулируемый дроссель, подключенный параллельно к рабочим полостям гидромащины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения блокировки ведущего и ведомого валов, водило снабжено гидроцилиндром, установленным с возможностью осевого перемещения относительно водила, порщнем, закрепленным на водиле с образованием
рабочих. полостей в гидроцилиндре, связанных гидролиниями с гидромащиной, подпружиненным поворотным золотником, установленным в торце водила, снабженным муфтой обгона и соединенным с одной из рабочих полостей гидроцилиндра и гидромащиной, и зубчатой полумуфтой, закрепленной на торце гидроцилиндра и Ьзаимодействующей с второй полумуфтой, установленной на ведомом валу, на котором закреплена звездочка муфты обгона.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
6-5
B-B
игЛ
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-15—Подача