Способ определения загрузки тракторногодВигАТЕля Советский патент 1981 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU853437A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU853437A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ 2011
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
RU2458238C1
Устройство для определения топливно-энергетических затрат дизеля 1990
  • Иванов Борис Максимович
  • Кудрявцев Владимир Михайлович
  • Нисин Сергей Михайлович
SU1812450A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1990
  • Денисов А.А.
  • Судник Ю.А.
  • Воробьев А.С.
  • Тырнов Ю.А.
RU2006803C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОГО ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ТРОГАНИИ МАШИНЫ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ 2018
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2710133C2
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Бурко Анатолий Семенович
  • Ковалев Сергей Александрович
SU1143861A2
Способ работы тракторного дизеля с турбонаддувом 1990
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
SU1802186A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Зубов Н.И.
  • Свиридов С.В.
  • Беспятов И.И.
RU2198388C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Арсеньев Герман Михайлович
  • Агапов Генрих Валентинович
  • Серзин Иван Федорович
RU2566513C1
Способ регулирования мощности дизеля 1989
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
  • Штыка Александр Григорьевич
SU1673909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ 2001
  • Иофинов С.А.
  • Шкрабак В.С.
  • Фокин Г.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2213947C2

Иллюстрации к изобретению SU 853 437 A1

Реферат патента 1981 года Способ определения загрузки тракторногодВигАТЕля

Формула изобретения SU 853 437 A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании тракторов в полевых условиях на степень загрузки тракторного двигателя.

Известен способ косвенного определения степени загрузки тракторного двигателя путем измерения различных величин, зависящих от загрузки i ,

Однако известный способ определения загрузки двигателя имеет значительные погрешности.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является способ определения загрузки тракторного двигателя путем измерения среднего значения часового расхода топлива, частоты вращения вала или крутящего момента двигателя, псУ которым судят о загрузке тракторного двигателя 2.

Однако в процессе испытаний, как и в условиях эксплуатации, загрузка трактора имеет колебательный характер, в результате чего имеет место работа как на регуляторной, так и на корректорной ветвях характеристики двигателя. Как известно, часовой расход топлива, частота вращения и другие показатели на каждои из ветвей характеристики как функции мощности имеют разную крутизну характеристики. Позтому известные способы косвенного определения загрузки двигателя имеют значительные погрешности вследствие того, что не учитывается работа двигателя на корректорной ветви, а следовательно, показатели не соответствуют сред10нему значению мощности двигателя.

Целью изобретения является повышение точности и достоверности результатов ,

Указанная цель достигается тем,

15 что измеряют раздельно средние значения показателя на регуляторной и корректорной ветвях характеристики двигателя и время работы на зтих ветвях, а затем по аналитическим за20висимостям определяют средневзвешенные значения загрузки двигателя.

На фиг.1-3 приведены зависимости мощности двигателя соответственно от часового расхода топлива, от частоты

25 вращения вгша двигателя, от крутящего момента.

При кусочно-линейной аппроксимации характеристик двигателя, привеценных на зертеже, легко получить

ЗС fHX аналитические зависимости, используя подобие треугольников, а п этим зависимостям - средневзвешенные значения мощности двигйтеля в функции часового расхода топливй или частоты вращения коленчатого вала или крутящего момента с учето времени работы на регуляторной и к ректорной ветвях: N -i-., % р .r(lbtiiJlffl«),, -, д (1) GH-Q« « к- - i (УУр) , р . riNe4-NeMw)) ,. 1 (2 L HN N .I.... , «cpM-tp+t Мц РСР («--«j -« 4 где Necpu ; есрп ; NgcpM средневзвешенные значения мощности двигйтеля, определяемые по часовому расходу топлива, частоты вращения вала двигателя и его крутящему моменту соответствен но , N. - номинал ен н н н ные значения мощности двигателя, частоты вращения, крутящего момента и часового расхода топлива; ма« мин мин- мин максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем, и соответствующие ему мощность, частота вращения и часовой рас ход топлива, п ; х значения максимальной частоты вращения холостого хода вала двигателя к часового расхода топлива на холостом ходу; (Рср РСР Рср- средние значения мощности, часового расходе топлива, частота вращения и крутящего момента дви гателя при его работе на регу ляторной ветви; КСР . иср КОР - средние значения мощности., часового расхода топлива, частоты вращения и крутящего момента дви гателя при работе его на кор. ректорной ветви; tp , t - время работы двигателя на регуляторной и корректорной ветвях его характеристики. Сущность способа по изобретению сводится к тому, что, зная параметры характеристик двигателя и измерив средние значения одного из показателей на регуляторной и корректорной ветвях с соответствующими их временами, определяют по одной из зависимостей (1, 2, 3) средневзвешенное значение мощности, а затем коэффициент загрузки двигателя по формуле . .. Necp NCH где NE «ес;р средневзвешенное значение мощности, определенное по Одной из зав 1симостей; Ng - максимальная мощность двигателя при номинальной частоте вращения. Способ позволит повысить точность и достоверность определения коэффициента загрузки тракторного двигателя как в процессе испытаний, так и в условиях рядовой эксплуатации, что в конечном итоге скажется на повышении эффективности использования тракторного агрегата, Формула изобретения Способ определения загрузки тракторного двигателя путем измерения среднего значения показателя, характеризующего мощность двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности И достоверности результатов, измеряют раздельно средние значения показателя на регуляторной и корректорной ветвях характеристики двигателя и время работы на этих ветвях, а затем по аналитическим зависимостям определяют средневзвешенные значения загрузки двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 521480, кл. G 01 L 3/24, 1973. 2.Барский И.Б. и др. Динамика трактора. М., Машиностроение, , с.8-14 (прототип).

GXбрсрбхгср

Фаг.

ffe

NCff f epffi

fffffp

Фк.З

SU 853 437 A1

Авторы

Иофинов Самуил Абрамович

Арановский Михаил Матвеевич

Иванов Борис Максимович

Кудрявцев Владислав Александрович

Ольшевский Зенон Альфонсович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-02-15Подача