(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ | 2011 |
|
RU2458238C1 |
Устройство для определения топливно-энергетических затрат дизеля | 1990 |
|
SU1812450A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 1990 |
|
RU2006803C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОГО ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ТРОГАНИИ МАШИНЫ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ | 2018 |
|
RU2710133C2 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
Способ работы тракторного дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1802186A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2198388C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566513C1 |
Способ регулирования мощности дизеля | 1989 |
|
SU1673909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2213947C2 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании тракторов в полевых условиях на степень загрузки тракторного двигателя.
Известен способ косвенного определения степени загрузки тракторного двигателя путем измерения различных величин, зависящих от загрузки i ,
Однако известный способ определения загрузки двигателя имеет значительные погрешности.
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является способ определения загрузки тракторного двигателя путем измерения среднего значения часового расхода топлива, частоты вращения вала или крутящего момента двигателя, псУ которым судят о загрузке тракторного двигателя 2.
Однако в процессе испытаний, как и в условиях эксплуатации, загрузка трактора имеет колебательный характер, в результате чего имеет место работа как на регуляторной, так и на корректорной ветвях характеристики двигателя. Как известно, часовой расход топлива, частота вращения и другие показатели на каждои из ветвей характеристики как функции мощности имеют разную крутизну характеристики. Позтому известные способы косвенного определения загрузки двигателя имеют значительные погрешности вследствие того, что не учитывается работа двигателя на корректорной ветви, а следовательно, показатели не соответствуют сред10нему значению мощности двигателя.
Целью изобретения является повышение точности и достоверности результатов ,
Указанная цель достигается тем,
15 что измеряют раздельно средние значения показателя на регуляторной и корректорной ветвях характеристики двигателя и время работы на зтих ветвях, а затем по аналитическим за20висимостям определяют средневзвешенные значения загрузки двигателя.
На фиг.1-3 приведены зависимости мощности двигателя соответственно от часового расхода топлива, от частоты
25 вращения вгша двигателя, от крутящего момента.
При кусочно-линейной аппроксимации характеристик двигателя, привеценных на зертеже, легко получить
ЗС fHX аналитические зависимости, используя подобие треугольников, а п этим зависимостям - средневзвешенные значения мощности двигйтеля в функции часового расхода топливй или частоты вращения коленчатого вала или крутящего момента с учето времени работы на регуляторной и к ректорной ветвях: N -i-., % р .r(lbtiiJlffl«),, -, д (1) GH-Q« « к- - i (УУр) , р . riNe4-NeMw)) ,. 1 (2 L HN N .I.... , «cpM-tp+t Мц РСР («--«j -« 4 где Necpu ; есрп ; NgcpM средневзвешенные значения мощности двигйтеля, определяемые по часовому расходу топлива, частоты вращения вала двигателя и его крутящему моменту соответствен но , N. - номинал ен н н н ные значения мощности двигателя, частоты вращения, крутящего момента и часового расхода топлива; ма« мин мин- мин максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем, и соответствующие ему мощность, частота вращения и часовой рас ход топлива, п ; х значения максимальной частоты вращения холостого хода вала двигателя к часового расхода топлива на холостом ходу; (Рср РСР Рср- средние значения мощности, часового расходе топлива, частота вращения и крутящего момента дви гателя при его работе на регу ляторной ветви; КСР . иср КОР - средние значения мощности., часового расхода топлива, частоты вращения и крутящего момента дви гателя при работе его на кор. ректорной ветви; tp , t - время работы двигателя на регуляторной и корректорной ветвях его характеристики. Сущность способа по изобретению сводится к тому, что, зная параметры характеристик двигателя и измерив средние значения одного из показателей на регуляторной и корректорной ветвях с соответствующими их временами, определяют по одной из зависимостей (1, 2, 3) средневзвешенное значение мощности, а затем коэффициент загрузки двигателя по формуле . .. Necp NCH где NE «ес;р средневзвешенное значение мощности, определенное по Одной из зав 1симостей; Ng - максимальная мощность двигателя при номинальной частоте вращения. Способ позволит повысить точность и достоверность определения коэффициента загрузки тракторного двигателя как в процессе испытаний, так и в условиях рядовой эксплуатации, что в конечном итоге скажется на повышении эффективности использования тракторного агрегата, Формула изобретения Способ определения загрузки тракторного двигателя путем измерения среднего значения показателя, характеризующего мощность двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности И достоверности результатов, измеряют раздельно средние значения показателя на регуляторной и корректорной ветвях характеристики двигателя и время работы на этих ветвях, а затем по аналитическим зависимостям определяют средневзвешенные значения загрузки двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 521480, кл. G 01 L 3/24, 1973. 2.Барский И.Б. и др. Динамика трактора. М., Машиностроение, , с.8-14 (прототип).
GXбрсрбхгср
Фаг.
ffe
NCff f epffi
fffffp
Фк.З
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-02-15—Подача