Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам регулирования наддува.
Цель изобретения - повышение экономичности тракторного дизеля с турбонадду- вом на эксплуатационных режимах.
На чертеже представлена скоростная характеристика двигателя с газотурбинным наддувом (ПГН), работающего по предлагаемому способу.
С целью повышения экономичности работу двигателя на регуляторном участке ОА внешней скоростной характеристики осуществляют с частично или полностью отклю- ченным турбокомпрессором (ТКР) и ограниченной с помощью пневмокорректо- ра подачей топлива. Далее на участке АР турбокомпрессор полностью включают, а пс|дачу топлива в точке Р ограничивают упо- рбм в положении, соответствующем выбранному значению первого уровня мощности (в частном случае точки А и Р могут совпадать). При дальнейшем повышении загрузки двигателя его работу осуществляют на корректорном участке РМ частичной скоростной характеристики, что достигается соответствующей регулировкой топливной аппаратуры и конструкцией корректора п одачи топлива. В точке М загрузка двигателя достигнет предельного значения для данного уровня мощности (это значение определяется рядом эксплуатационных требований и конструктивными возможностями систем и агрегатов наддува и двигателя в целом). С этого момента увеличивается подача топлива путем переключения корректора на второй режим и начинается переходный процесс с конца корректорного участка первого уровня мощности (исходная точка М переходного режима) на корректор00
о
1ЧЭ
00
о
ную ветвь второго уровня мощности (С - конечная точка переходного процесса, положение которой определяется величиной и характером внешних возмущений, передаваемых на коленчатый вал двигателя, а также разностью значений первого и второго уровней мощности). Дальнейшую работу двигателя осуществляют на корректорном участке ВК второго уровня мощности. В точке К подачу топлива ограничивают, что исключает перегрузку двигателя. При сбросе нагрузки двигатель с корректорной ветви внешней KB и частичной МР скоростной характеристики выходит на регуляторный участок ВО. При снижении нагрузки ниже значения, соответствующего точке А, полностью или частично отключают турбокомпрессор.
Таким образом, реализация предлагаемого способа работы тракторного дизеля с турбонаддувом позволяет повысить его экономичность за счет расширения рабочего диапазона ДПМ и работы на частичных нагрузках с отключенным ТКР.
Формула изобретения Способ работы тракторного дизеля с турбонаддувом, заключающийся в том, что при достижении предельного значения нагрузки полностью или частично отключают
0
5
0
5
0
турбокомпрессор, корректируют топливо- подачу по температуре окружающего воздуха и давлению во впускном ресивере и осуществляют ограничение мощности на определенном уровне, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя при его работе на режимах постоянной мощности, при достижении первого уровня мощности работу двигателя до режима максимального крутящего момента осуществляют по характеристике постоянной мощности, измеряют текущее значение нагрузки двигателя, сравнивают измеренное значение с заданным и при увеличении нагрузки выше заданного значения увеличивают подачу топлива и осуществляют регулирование давления наддува по заданному закону, в результате чего осуществляют переход с конца корректорного участка частично на начало корректорного участка внешней скоростной характеристики второго уровня мощности, а при сбросе нагрузки работу двигателя осуществляют по регуля- торной ветви внешней скоростной характеристики, измеряют текущее значение нагрузки и при снижении нагрузки ниже предельного значения ограничивают подачу топлива на уровне, соответствующем первому уровню мощности, после чего полностью или частично отключают турбокомпрессор.
az
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ | 2011 |
|
RU2458238C1 |
Способ регулирования мощности дизеля | 1989 |
|
SU1673909A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809136A1 |
Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом | 1980 |
|
SU953238A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1252518A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОГО ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ТРОГАНИИ МАШИНЫ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ | 2018 |
|
RU2710133C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЙ ТУРБИНЫ С БЕЗЛОПАТОЧНЫМ НАПРАВЛЯЮЩИМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2298652C2 |
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом | 2018 |
|
RU2696725C1 |
Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: при изменении на- двигателя от холостого хода до некоторого предельного значения работу двигателя осуществляют с частично или полностью отключенным турбокомпрессором. (TJCP). При дальнейшем увеличении нагрузки ТКР включают, а подачу топлива ограничивают на первом уровне мощности. После номинальной нагрузки на первом уровне работу осуществляют по режиму постоянной мощности. При достижении максимального крутящего момента на первом уровне мощности увеличивают подачу топлива и регулируют давление наддува до значений второго уровня мощности, после чего работу осуществляют по режиму постоянной мощности. При сбросе нагрузки работу осуществляют по регуляторной ветви второго уровня мощности и при снижении нагрузки ниже предельного значения частично или полностью выключают ТКР. 1 ил.
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-12-18—Подача