Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин.
Устройство может быть использовано при испытании или рядовой эксплуатации машинных агрегатов.
Цель изобретения - надежный оперативный контроль загрузки двигателя и подбор оптимальных скоростных и нагрузочных режимов работы трактора или самоходной машины в полевых условиях.
Известны устройства - а.с. 2030723, кл. G 01 L 23/22, Амельченко П.А. и др. "Сигнализатор загрузки двигателя", а.с. 2029932, кл. G 01 L 5/00, 23/22, Родичев В.А., Бурдиян М.П. "Эконометр".
Устройства состоят из датчика, электронного логического блока и светового указателя. Датчиком является контактная группа регулятора топливного насоса, образованная регулировочным винтом (устанавливается на рычаге регулятора вместо болта регулировки номинальной подачи топлива) и валом рычага управления подачей топлива всережимного регулятора частоты вращения.
Головка регулировочного винта с помощью капроновой (диэлектрической) втулки изолирована от тела винта. К головке припаян провод, соединяющийся с положительной входной клеммой электронного логического блока светового указателя.
Отрицательная клемма указателя соединена с корпусом (массой) двигателя, с которым электрически соединен и вал рычага управления подачей топлива регулятора.
Контактная пара регулировочный винт - вал рычага постоянно разомкнута, а замыкается при загрузке двигателя (по крутящему моменту), соответствующей его максимальной мощности на данном скоростном режиме. Электрический сигнал поступает в логический блок, там анализируется и указатель информирует механизатора о достижении загрузки, близкой к максимальной, максимальной или о перегрузке двигателя.
Недостатком данного устройства являются:
- узкий диапазон загрузки, при котором вырабатываются сигналы датчиком (только при работе двигателя на переходе с регуляторной на корректорную ветви скоростной характеристики);
- низкая технологическая надежность контактной пары, работающей в картере, заполненном машинным маслом;
- необходимость периодической регулировки элементов датчика из-за электрокоррозийного износа контактов.
С целью устранения отмеченных недостатков предлагается бесконтактное устройство для определения загрузки двигателя, работающее в широких пределах изменения загрузки.
Устройство состоит из первичного преобразователя, соединительного кабеля, преобразователя сигналов и индикаторного указателя.
В качестве первичного преобразователя используется бесконтактная кинематическая пара, включающая специальный регулировочный винт 1, установленный на рычаге регулятора 2, и вал 3 рычага управления подачей топлива 4 всережимного регулятора частоты вращения 5 (см. фиг.1).
На валу рычага (см. фиг.2) 3 в месте его соприкосновения с регулировочным винтом 1 высверливается отверстие, в которое вмонтируется постоянный магнит 6 и закрепляется высокопрочным клеем. Поверхность магнита обрабатывается до размеров и конфигурации первоначальной поверхности вала.
Регулировочный винт изготавливается из диамагнетика - беррилиевой бронзы, а соприкасающаяся торцевая часть покрывается высокопрочным металлом - парамагнетиком (вольфрамом), которые не препятствуют прохождению магнитного поля.
В регулировочном винте (см. фиг.3) 1 сверлится осевое отверстие длиной на 2 мм меньше длины винта, в которое вставляется магнитно-управляемый элемент 7, соединенный кабелем 8 с преобразователем сигналов 9.
Полупроводниковый элемент (например: датчик Холла) обладает способностью изменять величину выходного сигнала от изменяющегося магнитного поля, вызванного изменением расстояния между валом рычага и регулировочным винтом, которое определяется загрузкой двигателя по крутящему моменту.
При этом расстояние между магнитом и чувствительным элементом в регуляторе частоты вращения топливного насоса будут обратно, а величина выходного сигнала прямо - пропорциональны степени загрузки двигателя по крутящему моменту.
Преобразователь сигналов включает электрический фильтр, аналого-цифровой преобразователь, логический блок, блок управления индикатора. Индикаторный указатель 10 помещается на щитке приборов трактора.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Для градуировки индикатора проводятся стендовые испытания двигателя с включенным устройством.
В процессе испытаний устанавливается функциональная зависимость между величиной крутящего момента и величиной выходного сигнала преобразователя, подбираются и программируются логические блоки для согласования отображенной на индикаторе загрузки двигателя в процентах и крутящего момента. За полную загрузку принимается крутящий момент, соответствующий соприкосновению регулировочного винта 1 и вала 3 рычага регулятора частоты вращения.
В реальных условиях эксплуатации агрегата оптимальный по топливной экономности режим устанавливается путем переключения передач трактора и установкой рычага управления подачей топлива в такое положение, чтобы обеспечивалась наибольшая загрузка двигателя, и в то же время скорость движения агрегата не превышала допустимую.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ, СУШКИ И ХРАНЕНИЯ ПРЕССОВАННОГО СЕНА И СОЛОМЫ В РУЛОНАХ | 2000 |
|
RU2196418C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ИЗРАСХОДОВАННОГО СЖАТОГО ГАЗА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАКТОРА | 2001 |
|
RU2209405C2 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2022930C1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2019806C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2379640C1 |
ПРОБООТБОРНИК СОЛОМЫ | 2001 |
|
RU2197812C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2514544C2 |
Устройство контроля полноты загрузки тракторного дизеля | 2017 |
|
RU2671552C1 |
Устройство контроля режима работы зерноуборочного комбайна | 1982 |
|
SU1135450A1 |
Загрузочное устройство для испытания тракторов на полигоне | 1980 |
|
SU1081456A1 |
Изобретение может быть использовано в устройствах контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности в устройствах контроля загрузки дизельных двигателей. Устройство состоит из первичного преобразователя, соединительного кабеля, преобразователя сигналов и индикаторного указателя. В качестве датчика используется бесконтактная пара, включающая вал рычага регулятора частоты вращения с вмонтированным в него постоянным магнитом и регулировочный винт, изготовленный из диамагнетика с вставленным внутрь полупроводниковым магнитоуправляемым элементом, обладающим способностью изменять величину выходного сигнала. Величина выходного сигнала преобразователя функционально связана со степенью загрузки двигателя. Технический результат заключается в создании устройства для надежного оперативного контроля загрузки двигателя. 3 ил.
Устройство для определения загрузки дизельного двигателя, состоящее из датчика, соединительного кабеля, первичного преобразователя сигналов и индикаторного указателя, отличающееся тем, что в качестве первичного преобразователя используются бесконтактная пара, включающая вал рычага регулятора частоты вращения с вмонтированным в него постоянным магнитом и регулировочный винт, изготовленный из диамагнетика, внутрь которого вставлен полупроводниковый магнитоуправляемый чувствительный элемент, обладающий способностью изменять величину выходного сигнала от изменяющегося магнитного поля, вызванного изменением расстояния между валом рычага и регулировочным винтом, которые определяются загрузкой двигателя по крутящему моменту.
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2030723C1 |
Устройство контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1617314A1 |
Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя | 1985 |
|
SU1399649A1 |
ЭКОНОМЕТР | 1991 |
|
RU2029932C1 |
GB 1457409 A, 01.12.1976 | |||
US 3847019 А, 12.11.1974. |
Авторы
Даты
2003-02-10—Публикация
2001-01-23—Подача