ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ Советский патент 1950 года по МПК B25B21/02 

Описание патента на изобретение SU85348A1

В основном авт. св. №66759 описан пневматический гаечный ключ, отличающийся тем, что его цилиндрический корпус снабжен внутренними радиальными перегородками, между которыми помещены доходящие до периферии цилиндра лопатки ротора с той целью, чтобы при пуске сжатого воздуха в пространство между перегородками цилиндра и лопатками ротора осуществлять периодические повороты обоймы ключа, связанной с ротором.

Предлагаемый пневматический гаечный ключ отличается от описанного в авт. св. №66759 применением трех возвратно-вращающихся роторов, что обеспечивает безударную работу механизма и компенсацию кинетической энергии силового ротора при его холостом ходе массой ротора-корпуса.

На фиг. 1 схематически изображен поперечный разрез ключа по А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез ключа по Б-Б на фиг. 1.

Пневматический гаечный ключ состоит из трех возвратно-вращающихся и соосно расположенных роторов: силового ротора 1, предназначенного для передачи силовых импульсов, ротора-патрона 2, осуществляющего поворот гайки, и ротора-корпуса 3, служащего для компенсации кинетической энергии силового ротора 1 при его холостом ходе.

Силовой ротор 1 состоит из двух диаметрально противоположных бойков, которые соединены с помощью болтов с кольцами 4 и расположены в кольцевом зазоре между корпусом 3 и втулкой патрона 2.

Ротор-корпус 3 выполнен в форме цилиндра с прикрепленными к нему с помощью болтов 5 секторами 6, взаимодействующими с рукоятью 10 посредством обгонной муфты 11.

Воздухораспределительное устройство, состоящее из клапана 7, золотника 8 и шпилек 9, фиксирующих клапан, соединено с ротором-патроном 2.

При нажатии пусковой ручки 12 сжатый воздух поступает через нее в воздухораспределительное устройство, а далее через клапан 7 в диаметрально противоположные пространства между секторами 6 корпуса 3 и бойками силового ротора 1, вызывая поворот последнего.

Во второй половине рабочего хода силового ротора 1 происходит выхлоп, вследствие открытия бойками выхлопных окон. Одновременно с другой стороны бойков силового ротора 1 происходит сжатие воздушной подушки и передача через нее накопленной кинетической энергии ротору-патрону 2, в результате чего осуществляется поворот гайки, чем и заканчивается рабочий цикл силового ротора.

Клапан 7, перекрыв впускные отверстия, направляет воздух из сети через пару впускных окон другой стороны ротора, приводя его во вращение в противоположную сторону, в конце которого следует выхлоп в атмосферу, сжатие воздушной подушки между силовым ротором и ротором-корпусом и перемещение золотника 8 на рабочий ход.

Похожие патенты SU85348A1

название год авторы номер документа
Пневматический гаечный ключ 1949
  • Лебедев С.В.
SU88513A2
Импульсный податчик бурового инструмента 2015
  • Федотов Пётр Игнатьевич
RU2620657C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ 2014
  • Ланцевич Михаил Александрович
  • Левенсон Самуил Яковлевич
  • Репин Анатолий Антонович
RU2551325C1
ТРЕЩЕТОЧНЫЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1949
  • Грушников А.Н.
SU85378A1
ПНЕВМОИНСТРУМЕНТ 1990
  • Лабузов Н.Н.
  • Тишков А.Я.
RU2018433C1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КОПРОВОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Чи-Гуо Данг[Cn]
RU2043546C1
Пневматическое устройство ударного действия 1981
  • Копырин Виктор Николаевич
  • Тарасенков Владимир Асреньевич
  • Балакин Иван Яковлевич
SU1052378A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2003
  • Чернышева Т.А.
  • Чернышев А.В.
RU2244827C1
Пневматический гайковерт для отвинчивания шпинтонных гаек 2022
  • Ланцевич Михаил Александрович
RU2788405C1
Пневматический молоток гунина 1979
  • Гунин Иван Иванович
SU841957A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 348 A1

Формула изобретения SU 85 348 A1

1. Пневматический гаечный ключ по авт. св. №66759, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безударной работы и компенсации кинетической энергии при холостом ходе, пневматический ключ имеет три возвратно-вращающихся и соосно расположенных ротора: силовой, ротор-патрон и ротор-корпус.

2. Форма выполнения пневматического гаечного ключа по п. 1, отличающаяся тем, что силовой ротор имеет два «бойка» для передачи через воздушную подушку вращающих импульсов на ротор-патрон, осуществляющий поворот гайки, а ротор-корпус в форме цилиндра служит для компенсации кинетической энергии силового ротора при холостом ходе.

SU 85 348 A1

Авторы

Лебедев С.В.

Даты

1950-08-31Публикация

1949-06-02Подача