Измеритель скорости вращения Советский патент 1981 года по МПК G01P3/46 

Описание патента на изобретение SU853547A1

(54) ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Похожие патенты SU853547A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения углового положения вала двухфазного синхронного двигателя с магнитной асимметрией ротора 1988
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Буторин Николай Вячеславович
SU1640808A1
Синхронизированная аксиальная двухвходовая генераторная установка 2017
  • Кашин Яков Михайлович
  • Кашин Александр Яковлевич
  • Копелевич Лев Ефимович
  • Самородов Александр Валерьевич
  • Христофоров Михаил Сергеевич
RU2647708C1
Измеритель скорости вращения 1977
  • Каржавов Борис Николаевич
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Швецов Евгений Григорьевич
  • Ерошина Капитолина Петровна
SU708226A1
Модуль интеллектуальной электроэнергетики 2016
  • Меньших Олег Фёдорович
RU2630777C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВЫСОКООБОРОТНЫЙ СУДОВОЙ ГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ 2015
  • Свиридов Сергей Георгиевич
  • Скворцов Федор Владимирович
  • Горелов Дмитрий Борисович
RU2617713C2
Электропривод переменного тока 1987
  • Корж Николай Иванович
  • Карачунский Петр Шулимович
  • Пинчук Феликс Викторович
SU1494186A1
Стабилизированный вентильный аксиально-радиальный ветрогенератор постоянного тока 2018
  • Кашин Яков Михайлович
  • Кашин Александр Яковлевич
  • Князев Алексей Сергеевич
  • Войнов Александр Владимирович
RU2689211C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Львов Евгений Львович
  • Фомченков Владимир Петрович
RU2025037C1
Способ регулирования выходных напряжений автономной системы энергоснабжения с асинхронным вентильным генератором и автономная система энергоснабжения с асинхронным вентильным генератором (ее варианты) 1981
  • Ежов Владимир Дмитриевич
  • Костырев Михаил Леонидович
  • Кияев Виктор Михайлович
  • Дружков Анатолий Александрович
SU1066022A1
Устройство для измерения неравномерности воздушного зазора электрической машины 1983
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Тихонравов Сергей Николаевич
  • Финкельштейн Владимир Борисович
SU1120257A1

Иллюстрации к изобретению SU 853 547 A1

Реферат патента 1981 года Измеритель скорости вращения

Формула изобретения SU 853 547 A1

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для точного преобра зования скорости вращения различного рода машин и механизмов в пропорциональный электрический сигнал. В настоящее время для преобразования скорости в электрический сигнал широко используются аналоговые датчики скорости электромашинного типа. Они вьтолнены в виде электрических машин переменного тока и содержат магнитопроводы ротора и статора обмотки возбуждения и выходные обмотки. К числу.недостатков этих датчиков скорости следует отнести нелинейность выходной характеристики, различного рода пульсации в выходном напряжении и недостаточную для современных систе контроля и регулирования точность. Стремление повысить точность измерителей скорости привело к созданию датчиков, выполненных на двух электрических машинах переменного тока 1 Наиболее близок к предлагаемому измеритель скорости вращения содержащий две асинхронные электрические машины, роторы которых жестко, связаны друг с другом и стыкуются с исследуемым валом. Обмотки возбуждения электрических машин для создания вращающегося магнитного поля вьтолнены трехфазными и подключены к источнику питания с прямым и обратным чередованием фаз, а однофазные обмотки машин подключены ко входам двух выпрямителей, выходам которых подключена схема вычитания. Так как выпрямители однофазные, то для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения в известном устройстве требуется фильтр с большой постоянной времени, что ухудшает динамические качества измерителя скорости. При фильтре с малой постоянной времени сужается диапазон измерений из-за ухудшения соотношения сигнал/помеха.

Цель изобретения - улучшение динамических свойств и расширение диапазона измерений измерителя скорости.

Поставленная.цель достигается тем, что в известном измерителе скорости статоры элек.трических машин переменного тока развернуты один относительно другого на , однофазные обмотки подключены к источнику питания и в измеритель дополнительно введено по m суммирующих схем, при этом к входам суммирующих схем первой группы подключены одноименные, а к входам суммирующих схем .второй группы - разно именные фазы обеих электрических машин, а выходы суммирующих схем под1ключены к входам выпрямителей.

Для электрических машин с т, кратным трем, к входам суммирующих схем второй группы подключены п-ные фазы первой электрической машины и п + и П 3 фазы второй машины, где I 4 Л -.3.

Для электрических машин с трехфазными выходньми обмотками схемы суммирования выполнены на резисторах, а к выходам суммирующих схем первой групы дополнительно подключены симметрирующие резисторы, общая точка которых соединена с общей шиной выпрями-. телей.

Устройство и принцип действия измерителя скорости поясняются схемами, представлен1а 1ми на фиг. 1 и 2.

Как видно из фиг. 1, измеритель скорости вращения состоит из двух электрических машин 1 и 2 переменного тока, роторы которых жестко связаны друг с другом, а статоры развернуты на 90 относительно друг друга. Однофазные обмотки возбуткдения W и Wg подключены к источнику питания 3, напряжения которого Uj и и„ ортогональны друг другу.

в общем случае каждая, электрическая машина может иметь т-фазныё выходные обмотки, которые подключаются к входам двух групп 4 и 5 суммирующих схем 6. Кглздая группа содержит по m схем суммирования. К входам первой группы суммирующих схем подключаются одноименные фазы первой и второй электрических машин 2 2,j, и т.д.-, а к входам второй группы - разноименные, т.е. V -%; () и т.д. Выходы схем суммирования обеих групп подключаются к входам выпрямителей 7 и 8, которые также должны выполняться

т-фазными. Выходы выпрямителей подключаются к схеме вычитания 9, выход которой является выходом измерителя скорости воащения.

Наиболее распространенными в технике являются электрические машины, число фаз которых кратно трем, т.е. трехфазные, шестифазные и, в общем случае, т-фазные. Для этих машин суммирующие схемы второй группы должны иметь по три входа, и порядок подключения разноименных фаз должен быть следующим; к л-ной суммирующей схеме подключаются п-ная фаза первой электрической машины и п + -я и п фазы второй. Например, для шестифазн электрической машины к первой схеме суммирования подключаются 1

фазы машин, к второй схеме 2.-4о-6л

1 Z / фазы и т.д.

Наиболее наглядно порядок подключения фаз электрических машин можно показать на примере схемы для двух трехфазных машин, представленной на фиг. 2. В этом примере обе группы суммирующих схем выполнены на резисторах R1-R1S, а трехфазные выпрямители - на диодах Д1-Д12. Как видно из этой схемы, на входе первой суммирующей схемы первой группы (резисторы R2 и Rll) подключены одноименные фазы А и А. обеих машин, на входе второй схемы (резисторы R4 и R13) - фазы В и В2 и т.д. На входе первой суммирующей схемы второй группы (резисторы R10, R7 и R6) подключены фаза первой машины и фазы Bj и С втора-д машины, на входе второй схемы (резисторы R12, R9 и RI) - фаза В первой машины и фазы CQ и А второй машины и т.д.

Принцип действия измерителя скорости, поясняемый на примере трех-фазньрс машин, состоит в следующем.

При угловой скорости Я- 0 в зависимости от углового положения роторов в выходных обмотках обеих электрических машин индуктируются напряжения, сдвинутые по фазе на 90 , а в пространстве - на . При этом зяа счет разворота статоров фазные напряжения машин сдвинуты на 90 в пространстве. Схемы сложения на резисторах обеспечивают такое сложение токов в фазах, что на их выходах, т.е. на входах выпрямителей а Ъ с и ,. образуются две трехфазные системы напряжений, амплитуды-которых постоянны

по величине и при Рч О равны между собой. После выпрямления и фильтрации на выходе схемы вычитания эти напряжения дают нулевой сигнал. Так как выходные сопротивления пер-5 теля

вой и второй групп суммирующих схем .неодинаковы (сложение на двух резис:торах в первой группе, а во второй на трех резисторах), то для выравнивания начальных напряжений приЯ- О к выходам первой группы суммирующих схем дополнительно подключены симметрирующие резисторы. 16-Я18, общая точка которых соединена с общей шиной выпрямителей.

При угловой скоростиV о Б зависимости от направления вращения роторов скорость вращения векторов одной из трехфазных систем напряжений увеличивается по величину угловой механической скорости, а другой системы - на эту же величину уменьщается. Это приводит к тому, что напряжение на выходе одного выпрямителя увеличивается, а на выходе другого - уменьшается. На выходе схемы вычитания получается при этом удвоенная величина приращений, которая строго пропорциональна угловой скорости вращения роторов, а; ее знак соответствует направлению вращения.

Экспериментальные испытания измерителя скорости вращения, в котором в качестве :электрических машин были использованы бесконтактные сельсины типа БД-160А, показа.пи, что точность преобразования скорости в электрический сигнал составляет 0,1-0,2% при постоянной времени фильтра, которая в 40-50 раз меньше, чем в известХ)

ном устройстве.

Формула изобретения

1. Измеритель скорости вращения, содержащий две электрические машины

переменного тока, роторы которых жестко связаны между собой, а на статорах размещены однофазные иm-фазные обмотки, источник питания, два выпрямик выходам выпрямителей, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических свойств и расширения диапазона измерений, статоры электрических машин развернуты один относительно другого на 90 , однофазные обмотки подключены к источнику питания и в измеритель дополнительно введены две группы по гп суммирующих схем, при этом к входам суммирукяцих схем первой группы подключены одноименные, -а к .входам суммирующих схем второй группы - разноименные фазы обеих электрических машин, а выходы суммирующих схем подключены к входам выпрямителей.

2.Измеритель по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что для элёктрических машин с т, кратным трем, к входам суммирук)щих схем второй группы подключены п-ные фазы первой электрической машины и п + и п + фазы второй, где 1i п m.3.Измеритель по п. 2, отличаi ю щ и и с я тем, что для электрических машин с трезфазньми обмотками схемы суммирования выполнены на резисторах, а к выходам суммирующих схем первой группы дополнительно подключены симметрирующие резисторы, общая точка которых соединена с общей шиной выпрямителей.

Источники информации.

1.Авторское свидетельство СССР № 173485, кл. G 01 Р 3/46, 1965.2.Заявка № 2482999,

кл. G 01 Р 3/46, 1977, по которой при-нято решение о выдаче авторского свир1етельства (прототип). и схему вычитания, подключенную принятые во внимание при экспертизе

;:

%

SU 853 547 A1

Авторы

Каржавов Борис Николаевич

Бродовский Владимир Николаевич

Ерошина Капитолина Петровна

Швецов Евгений Григорьевич

Даты

1981-08-07Публикация

1979-04-17Подача