1
;О 4
00 Од
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах пром15шшепньгх механизмов .
Целью изобретения является повышение надежности путем ограничения ударов тормозного момента при самовозбуждении двигателя.
На чертеже представлена схема описываемого электропривода.
Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронны электродвигатель 1 с фазным ротором, контактор с пятью замыкающими и размыкающими контактами, фазы ста- торной обмотки электродвигателя 1 через три замыкающих контакта 2 кои- тактора предназначены для подключения к источнику питания, пускорегу- лирующие резисторы 3 в роторной цепи электродвигателя, между секциями которых включены четвертый и пятый замыкаюище контакты 4.1, 4.2 контактора, трехфазный мостовой выпрямитель 5, вход которого подключен к фазам роторной обмотки, а выход зашунтирован конденсатором 6 и через замыкающие контакты 7 тормозного контактора подключен к nepBoii и нторой фазам статорной обмотки электродвигателя, катод диода 8 подключен к анодному вьгооду трехфазного мостового вьшрямителя, анод диода 8 через яа- мьжающий контакт 9 буферного контактора подключен к третьей фазе статорной обмотки электродвигателя, синхронный тахогенератор 10 установлен на валу электродвигателя, а его выход через размыкаюищй контакт 11 контактора зашунтирован переменным резистором 12, средний вывод которого подключен к анодному выводу однофазного двухполупериодного выпрямителя 13, катодный вывод которого подключен к одному из выходных выяо- дов синхронного тахогенератора 10, выводы однофазного двухполупериодного вьшрямителя 13 по переменно1-1у току подключены к катушке 14 буферного контактора.
Электропривод работает cjienyi-auuiM образом.
При подаче команды на остановку привода электродвигатель 1 OTKiro u;- ется от питающей, сети контактами 2 контактора. В роторной цепи дни:атс- ля размыкается внешняя звезда резисторов 3 зам1,1ка1ощими контактамл 4 кон0
5
0
5
0
5
0
5
0
такто1)а, а размыкаюшд1м контактом 5 этого контактора катушка 14 буферного контактора через резистор 12 и однофазньп выпрямительньш мост 8 подключается к синхронному тахогенера- тору 10, буферный контактор при этом вклю пется и своим зa Iкaкnцим контактом 9 последовательно с диодом 8 подключает зажим свободной фазы к анодному выводу трехфазног о мостового вьтрямителя 5, вход которого подключен к роторной цепи двигателя. При :)том от заряжешюго ранее конденсатора 6 через замыкаюш 1е контакты 7 тормозного контактора подается импульс разряда на две после- довательнс включенные фазы статора для г|.,)1ого возбуждения двигателя.
IIu;i дм 1ствием внешнего источника, выполненного в виде конденсатора 6, асинхронньй двигатель 1 самовозбуждается и переходит в генераторный тормозной режим. Размагничивающее действие намагничивающей силы сво- бодно (1)азы исключает возникновение удари я о значения тормозног о момента двигателя в момент его самовозбуждения .
Контроль скорости асинхронного двигатели 1 осуществляется по величине напряжения синхронного тахогенератора 10, Положением движка переменного резистора 12 устанавливается нужное значение напряжения катушки 14 буферного контактора. При снижечии скорости вращения приводного двигателя до половины синхронной буферный контактор отключается и своим замъ1каюш 1м контактом 9 раз- мыкает цепь питания свободной фазы, исключая в дальнейшем ее размагничивающее действие на двигатель.. . При половинной скорости двигателя ег о TopMosHovi момент находится в допустимых пределах.
Использование данного изобретения позволяет устранить электрические и механические перегрузки в электроприводе, ограничить удары тормозного момента при самовозбуждении двигателя и тем самым повысить илдеж- ность.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержаяцтй трехфазньс) асинхронный электродвиг атель с фазным ротором.
контактор с пятью замыкающими и размыкающим контактами, фазы статорной обмотки электродвигателя через три замыкающих контакта контактора предназначены для подключения к источни- ку питания, пускорегулирующие резисторы в роторной цепи электродвигателя, между секциями которых включены четвертый и пятый замыкающие контакт контактора, трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к фазам роторной обмотки, а выход за- щунгирован конденсатором и через замыкающие контакты тормозного кон- тактора подключен к первой и второй фазам статорной обмотки электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет ограничения ударов тормоз- ного момента при самовозбуждении двигателя, в него введены синхронный тахогенератор, переменньй резистор, однофазный двухполупериод- ный вьтрямитель, буферный контактор с катушкой и замьпсающим контактом и диод, катод которого подключен к анодному выводу трехфазного мостового выпрямителя, анод диода через замыкающий контакт буферного контактора подключен к третьей фазе статорной обмотки электродвигателя, синхронный тахогенератор установлен на валу электродвигателя, а его выход через размыкающий контакт контактора защунтирован переменным резистором, средний вывод которого подключен к анодному выводу однофазного двухполупериодного выпрямителя, катодный вывод которого подключен к одному из выходных выводов синхронного тахогенератора, вьгооды однофазного двухполупериодного вьшрямителя по переменному току подключены к катушке буферного контактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя с самовозбуждением | 1982 |
|
SU1092682A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности за счет ограничения ударов тормозного момента при самовозбуждении двигателя. Это достигается тем, что при переводе асинхронного электродвигателя 1 с фазным ротором в режим самовозбуждения путем последовательного включения обмотки ротора через трехфазный мостовой выпрямитель 5 с двумя фазами статора свободного фаза статора через контакт 9 и диод подключена к анодной группе трехфазного мостового выпрямителя 5, при снижении скорости электродвигателя до половины синхронной указанная цепь свободной фазы разомкнута. В электроприводе производится снижение ударного тормозного момента электродвигателя при его самовозбуждении за счет размагничивания асинхронной машины потоком, создаваемым свободной фазой. 1 ил.
Устройство для электродинамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором | 1976 |
|
SU690599A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 0 |
|
SU338979A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-11-24—Подача