Изобретение может быть использова но для контроля напряжения аккумуляторов в процессе их разряда. По основному авт. св. № 330501 известно автоматическое устрбйство для контроля напряжения при разряде аккумуляторов, основанное на сравнении напряжения поочередно подключа емых для контроля аккумуляторов с эт лонным напряжением, содержащее узел контроля на полупроводниковых элементах, снабженный балансной системо с выходом на блокинг-генератор, а на его вход подключен канал стробирования, содержащий селектор, фордарователь импульса запуска, узел задержки стробирующего сигнала, усилитель и коммутирующее реле l . Однако в известном устройстве не контролируется положительное напряже ние аккумулятора. Целью изобретения являются расширение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что между контактным устройством и узлом контроля введены селектор и коммутатор полярности входного напряжения . На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из контактного устройства 1, селектора 2 и коммутатора 3 полярности входного напряжения, канала стробирования 4, содержащего формирователь 5 импульса запуска, уэел 6 задержки стробирующего сигнала, формирователь 7 стробирукицего сигнала, усилитель 8 и коммутируквдее реле 9, узла контроля 10, содержащего контакт II комму- тирующего реле, схему сравнения 12, блокинг-геиератор 13, формирователь 14 импульсов, триггер 15 с контактсш 16 коммутирующего реле, усилитель 17с исполнительным реле I8 источник питания 19.
Автоматическое устройство для контроля напряжения при разряде ак- , кумуляторов работает следующим образом .
На вкод устройства подается напряжение и от щеточно-контактного устройства 1 аэрсмаатической линии тренировки и разбраковки аккумуляторов. ,Это напряжение действует в течение 2,5-3 с, пака очере1щои аккумулятор проходит через шятактное устройство. На автоматической линии нормальным является напряжение величиной более 1,7 В, прекредающееся через 2,5-3 с после своего появления. У аккзгмуляторов, подлежапщх автоматическому выбросу из линии, напряжение может быть JBвбoй полярности величиной менее 1,7 В и нулевьшо
При соприкосновении щеток контактного устройства с выводами аккумуляторов возникают провалы и выбросы напряжения вследствие неустойчивого контактирования, что влечет за собой ложные срабатьшания узла контроля, и, как следствие, ошибочную работу линии тренировки и разбраковки аккумуляторов .
Селектор 2 полярности входного напряжения различает полярность напряжения .и 1 и воэ1Действует на коммутатор 3 так, что и 1 поступает на канал стробирования 4 всегда отрицательной пйлярности.
Канал стробирования 4 обеспечивает защиту устройства от ложных срабатываний. Началом каждого перепада напряжения запускается формирователь 5 кратковременного импульса и 2, которьи, в свою очередь, запускается узел 6 задержки стробирующего сигнала, формирующий ютульс и 3 по истечении времени начального неустойчивого контактирования токосхемных щеток с вьшодными контактами аккумулятора. И тульсом из запускается формирователь 7 стробирующего сигнала, который формирует стробирующие импульсы U 4, заканчивающиеся до процесса неустойчивого контактирования при сходе щеток с вьшодных KOHiyiKTOB аккумулятора Регулировка задержки и длительности импульса и 4 производится при установке и наладке устройства на линии.
Под действием строба на время воздействия устойчивого напряжения U 1, поступающего от аккумулятора, через усилитель 8 включается коммутирующее реле 9 и замыкается его контакт 11, через который в канал контроля 10 от аккумулятора поступает устойчивое напряжение U 1. Напряжение и 1 сравнивается с эталонным напряжением и 5 в схеме сравнения 12, непосредственно связанной с блокинггенератором 13, который запускается при напряжении U 1 величиной более 1,7 В, при этом образуется кратковрменный импульс и 6, формируемый затем для устойчивости в работе формирователем 14 импульсов,
Сформированным импульсом U 7 запускается триггер 15, предварительно подготовленный к запуску контактом 16 коммутирующего реле 9. Импул и 9 прекращается при выключении реле 9, когда триггер 15 размыкающимся контактом 16 переводится в предпусковое состояние. Расширенный для устойчивой работы последующих элементов импульс и 8 через усилитель 17 включает исполнительное реле 18, которое своими контактами отключает выбрасывающий механизм линии тренировки и разбраковки, аккумулятор прходит, оставаясь в цепи разряда.
Если напряжение U 1 отсутствует или менее 1,7 В, в схеме сравнения 12 не запускается блокинг-генера- тор 13. Триггер 15 также не запускается, реле 18 не включается и выбрасьюающий механизм линии тренировки и разбраковки выкидывает аккзгмулятор. Бракованные аккумуляторы имеющие малое напряжение, выбрасываются при первом же проходе, а нормально разряжающееся аккумуляторы по мере их разряда до 1,7 В.
Формула изобретения
Автоматическое устройство для контроля напряжения при разряде аккумуляторов по авт. св. № 330501, отличающееся тем, что, с цельш расашрения его функциональных вож {ож1юстей, меязду контактным устройством и узлом контроля введены селектор и коммутатор полярности ц содного напряжения.
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 330501, кл. Н 01 М 10/48, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ РАЗРЯДЕ АККУЛ\УЛЯТОРОВ | 1972 |
|
SU330501A1 |
Устройство для контроля напряжения аккумуляторов | 1981 |
|
SU1005220A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАКОПИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ | 1973 |
|
SU409296A1 |
ЦИФРОВОЙ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU297071A1 |
Коммутатор с самоконтролем | 1980 |
|
SU928642A1 |
Телевизионная следящая система | 1975 |
|
SU522554A2 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ РЕЗОНАНСНЫЙ ТОЛЩИНОМЕР | 1968 |
|
SU207456A1 |
Измеритель амплитуды импульсов | 1982 |
|
SU1053013A2 |
УСТАНОВКА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2308091C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ УЛЬТРАЗВУКОВБ1Х КОЛЕБАНИЙПАТСйТНС-иХЩ|ЧШ^А;.; ^1<^&ЛИОТ?;КА I | 1971 |
|
SU304448A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-12-12—Подача