Изобретение относится к контактным токосъемным устройствам и предназначено для использования в системах передачи измерительного сигнала малого уровня с вращающегося объекта на неподвижный. Известны устройства токосъема, связанные соответственно с вращающими ся и невращающимися элементами объекта. В частности, известны ртутные амальгированные токосъемники . Известно также токосъемное устройство, содержащее контактные элементы по числу линий токосъема, наружные и внутренние обоймы с подсоеди ненными к ним токоподБодяищми и токоотводящими проводниками 2. . Ртутные амальгированные токосъемники имеют высокие метрологические характеристики, однако их применение связано с достаточно сложным и вред ным процессом изйотовления и подготов ки к работе, а приемлемая надежность и долговечность могут достигнуты лишь при организаций достаточно сложной системы профилактических меро- приятии. Токосъемные устройства на базе шарикоподшипников отличаются высокой эксплуатационной надежностью и малыми механическими потерями, однако вследствие значительного и нестабильного переходного сопротивле1шя в местах контактирования они имеют ограниченное применение в измерительных системах с малыми уровнями сигналов. Целью изобретения является повьштение стабильности работы токосъемного устройства. Это достигается тем, что в нем наружная и внутренняя обоймы выполнены в виде зубчатых колес соответственно с внутренним и наружным зацеплением, а контактные элементы выполнены в виде сателлитных колес, установленных Изолированно на введенном водиле, причем каждое сателлитное колесо выполнено из двух шестерен, соединенны одна с другой посредством пружины. Такая конструкция обеспечивает стабильность переходного сопротивления, так как планетарная передача с двойными подпружиненными сателлитами обеспечивает постоянное давление в зоне зацепления зубчатых колес, существенно снижая потери на сухое трение при скольжении зубьев, когда относительная скорость в зоне контактов по начальной окружности практичес ки равна нулю. Помимо этого форма зуб чатых колес сама по себе позволяет хорошо отводить тепло, стабилизируя температуру контактов на нузкном уровне. На чертеже изображен общий вид токосъемного устройства с частичным разрезом, проходящим через одно из сателлитных колес. Токосъемник содержит закрепленные на водиле 1 на осях 2 сателлитных колес 3 по три на каждую линию съема, зубчатые венцы наружного 4 и 5 и внутреннего 6 и 7 зацепления, установленные соответственно на втулке 8 и в корпусе 9, изолированные друг от друга и стянутые через крьшки Ю и 11 и подшипники 12 стяжками 13 и 14. Водило 1 установлено на втулке 8 на подпшпниках 15. Уплотнения 16 защищают внутреннюю полость токосъемника от попадания пыли и посторонних пред метов. Каждое сателлитное колесо состоит из двух шестерен, нагруженных разворачивающими их друг относительно дру га пружинами 17 для получения надеж ного контакта с зубчатьа«1 венцами токосъемного устройства. Электрический сигнал от вращанндегося объекта подводится к образующим с сателлитными колесами наружное зацеплет1е зубчатыми венцами 4 и 5, а снимается с венцов 6 и 7 образующих с теми же колесами внутреннее зацепление . Для подсоединения приборов, термопары предусмотрены шпильки 18. Формула изобретения Токосъемное устройство, содержащее контактные элементы по числу линий токосъема, наружные и внутренние обоймы с подсоединенными к ним токоотводящими и токоподводящими проводниками, отличающееся тем, что, с целью повьппения стабильности его работы, наружная н внутренняя обоймы выполнены в виде зубчатых колес соответственно с внутренним и наружным зацеплением, а контактные элементы выполнены-в виде сателлитных колес, установленных изолировано на введенном водиле, причем каждое сателлитное колесо выполнено из двух шестерен, соединенных одна с другой посредством пружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе КЗедженидзе Г.П. Измерение температуры вращающихся деталей машин. М., Машгиз, 1962. 2.Авторское свидетельство СССР W 626460, кл. Н 01 R 39/64, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токосъемное устройство | 1984 |
|
SU1224882A1 |
Устройство для токосъема | 1980 |
|
SU877670A1 |
Устройство для токосъема | 1976 |
|
SU626460A1 |
Токосъемник | 1979 |
|
SU828281A1 |
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН | 2015 |
|
RU2645566C2 |
Токосъемное устройство | 1977 |
|
SU696563A2 |
Токосъемник | 1982 |
|
SU1072163A1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ УЗЕЛ БУРОВОГО СТЕНДА | 1990 |
|
RU2023850C1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ УЗЕЛ БУРОВОГО СТЕНДА | 1990 |
|
RU2023849C1 |
Токосъемное устройство | 1977 |
|
SU654992A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-29—Подача