Изобретение относится к области пассажирского транспортного/нетранспортного перемещения граждан и может быть применено для решения задач перемещения граждан и пассажиров - как на локальных территориях (на части территории населенного пункта, на территории хозяйственных объектов, в местах большого скопления людей, в центрах развлечений, на территории административных и других центров, расположенных на больших пространствах, для контроля территории по периметру и пр.) внутри населенного пункта, так и по всему населенному пункту, так и вне населенного пункта, в частности, в междугороднем пассажирском сообщении, и других.
В настоящее время известны способы решения задач пассажирского транспортного/нетранспортного перемещения граждан с помощью сложившихся за много лет магистралей, пролегающих по улицам, по дорогам, под поверхностью земли, над поверхностью земли, по железнодорожным путям, по воздуху и т.д., перемещение по которым осуществляется как пешком, так и на известных транспортных средствах: личных (автомобили, велосипеды, мотоциклы и т.д.) и общего пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, электрички, фуникулеры, канатные дороги, такси и прочие транспортные средства). Указанные транспортные средства имеют как механический привод, так и мускульный (в том числе, самого участника движения). У транспортных средств с механическим приводом в большинстве случаев используются двигатели внутреннего сгорания и в меньшем числе случаев электродвигатели. В местах отдыха на аттракционах используются электромобили, токоподвод к которым осуществляется с помощью вынесенного на штанге на высоту гибкого контакта, касающегося токопроводящей сетки, а токоотвод осуществляется с помощью контакта, касающегося металлического пола. Описание современных транспортных магистралей и транспортных средств приведено в Учебном пособии «Организация пассажирских перевозок», Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 2005; описание электромобиля для аттракционов, изобретенного в 1919 году Максом и Гарольдом Стоерер (Мах & Harold Stoerer) из города Месуен, штат Массачусетс, США, приведено в описании автодрома (аттракциона) в Wikipedia на странице ru.m.wikipedia.org. На этой же странице в Основной статье «Электротранспорт» приведено определение электромобиля, приводимого в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т.п.), дано описание конструктивных особенностей электромобиля, приведены характеристики различных вариантов электромобилей и других средств передвижения, дан анализ преимуществ и недостатков электромобилей.
Изобретение усовершенствует магистрали, способы и средства пассажирского сообщения - вводит принципиально новые магистрали и транспортные средства для пассажирского сообщения.
Движение пассажиропотока по имеющимся в настоящее время исторически сложившимся магистралям и на исторически сложившихся транспортных средствах - как личного, так и общественного пользования - характеризуется задержками в пути: на перекрестках и других пересечениях транспортных магистралей, при возникновении препятствий для движения, при возникновении пробок. У общественного транспорта имеются также еще и обязательные остановки на маршрутах, что увеличивает количество задержек в пути. Движение в метро осуществляется по специально проложенным магистралям в туннелях под землей или на поверхности земли. В период между перемещениями личные транспортные средства ставятся на стоянках, на парковках, в гаражах и других местах. По указанным магистралям, кроме метро, фуникулера, канатной дороги, осуществляется обычно и движение других транспортных средств - грузовых, легковых, специального назначения, аварийных и т.п. В качестве двигателей на большинстве транспортных средств для пассажирского сообщения используются двигатели внутреннего сгорания, выделяющие в большом количестве вредные для экологической обстановки вещества, и на меньшей части - электродвигатели. На ряде транспортных средств, как например, велосипеды, используется мускульная сила самого участника движения. Наиболее близким аналогом в качестве средства передвижения с электроприводом является электромобиль. Электромобили производятся в настоящее время многими мировыми производителями автомобилей, в том числе такими, как Тесла (модель Tesla Model S и др.), Ниссан (модель Nissan "Leaf" SL Electric и др.), Ауди (модель Geoby W458QG и др.), Рено (модели Renault Twizy, Renault Fluence), Форд, Тойота и другие. Конструкция электромобилей у всех названных производителей принципиально одна и та же. За основу берется конструкция автомобиля со всеми органами управления движением, обеспечения безопасности, обеспечения комфорта, только взамен двигателя внутреннего сгорания используется электродвигатель, получающий электропитание от аккумулятора.
Недостатками указанных существующих транспортных магистралей, способов и средств для пассажирского перемещения в настоящее время стали трудность и даже невозможность обеспечения эффективного перемещения граждан и пассажиров ввиду перегруженности наземных магистралей средствами транспорта, большое количество препятствий при движении, вызывающих большое количество задержек и остановок в пути, что обусловливает невысокую среднюю скорость перемещения наземных транспортных средств всех видов и назначения. В том числе, средней скорости перемещения и пассажиропотока. Для транспорта же общественного пользования применяются средства, не обеспечивающие еще и должного уровня комфорта при поездке. Другие средства передвижения (метро, фуникулеры и т.п.) также ввиду дороговизны и сложности прокладки) не могут эффективно решить проблему перемещения пассажиров. Используемые средства наземного транспорта портят экологическую среду выделением из двигателей вредных продуктов сгорания, а также издают высокий уровень шума. Причем, это вредное влияние тем выше, чем ниже средняя скорость транспортных потоков. Одновременно, в силу перегруженности транспортных магистралей, в значительной степени снижается эффективность работы средств транспорта, занятых на перевозке грузов, на решении задач неотложного, аварийного и другого специального назначения. Значительно осложняется проблема парковок, стоянок. Основными недостатками имеющихся в настоящее время средств передвижения, использующих в качестве привода электродвигатели, получающие электропитание от маршевых аккумуляторных батарей, являются недостатки, порождаемые аккумуляторными батареями. Это такие недостатки, как высокая стоимость батарей, длительное время их зарядки, небольшой пробег транспортного средства, трудности с утилизацией батарей, небольшой срок их службы, применение в их конструкции редких, дорогих химических элементов.
Целью настоящего изобретения является создание эффективной сети путепроводов для пассажирского транспортного/нетранспортного перемещения граждан и создание электромобиля, лишенных указанных недостатков, т.е., обеспечивающих пассажирам/гражданам удобное, немедленное, комфортабельное, безостановочное передвижение в любое время суток с более высокой средней скоростью, причем, используемые для перемещения помимо электромобиля личные транспортные средства также не портят экологическую среду, поскольку имеют привод либо на электрической тяге (все виды используемых средств транспорта), либо имеют мускульный привод, привлекательный для большого числа граждан, желающих совмещать свое перемещение с полезной физической нагрузкой, позволяющих, одновременно, обеспечивать более безопасное по сети перемещение на транспортных средствах с мускульным приводом или пешком.
Достижение поставленной цели одновременно позволит разгрузить остальные магистрали, упорядочить на них движение, что позволит повысить эффективность их использования, повысить эффективность решения задач перемещения грузов, повысить эффективность решения других общественно необходимых или необходимых гражданам задач.
Поставленная цель достигается тем, что магистрали пассажиропотока отделяются от остальных магистралей путем создания изолированных путепроводов как специально выделяемых для этой цели из числа имеющихся магистралей, так и прокладываемых новых, пролегающих по улицам, на поверхности, под поверхностью, над поверхностью земли, создания на путепроводах сети станций-стоянок, а также создания специально для данной сети электромобилей.
На фиг. 1 приведен пример схемы сети путепроводов для пассажирского транспортного/нетранспортного перемещения граждан населенного пункта. Сеть станций-стоянок 1 связана между собой путепроводами 2. Для удобства пассажиров наиболее удаленные густонаселенные микрорайоны населенного пункта связаны со станциями-стоянками 1 движущимися дорожками 3. В промежутках между станциями-стоянками 1 на путепроводах 2 устроены небольшие площадки 4 для велосипедов, электромобилей и других средств передвижения, а также остановки для посадки-высадки пассажиров на электропоезда, и въезды-выезды для личных средств транспорта, допускаемых к передвижению по магистрали. Станции-стоянки 1 оборудованы системой допуска пассажиров к перемещению по сети, в том числе автоматического, а также системой выдачи-приема транспортных средств общего пользования, в том числе, автоматической.
На фиг. 2 приведена схема одного из вариантов путепровода 2 в разрезе на участке между станциями-стоянками 1 (см. фиг. 1). В данном варианте (см. фиг. 2) путепровод выполнен в двух уровнях. Он имеет дорожку 15 для движения электромобилей 16, получающих электропитание через посредство расположенного вверху узла токопроводов 17. Полосы прямого и встречного движения электромобилей на дорожке разделены полосой 18 для проезда специального транспорта для решения задач аварийного, технологического характера, скорой помощи и других аналогичных задач. Перегородки, отделяющие данную полосу от полос движения электромобилей, имеют легко демонтируемую конструкцию для обеспечения возможности расширения аварийной полосы в местах проведения специальных мероприятий в случае необходимости. Движение электропоездов 5 прямого и встречного направлений осуществляется по дорожкам 6, отделенным от дорожек 15 барьерами 7. Перекрытие 8, выполненное из прочного, легкого и дешевого материала, образует собой дорожки для велосипедного 9 и пешеходного 10 движений. Полосы прямого и встречного движения велосипедной дорожки 9 разделены разметкой или перегородкой, а от пешеходной дорожки могут быть отделены легкими ограждениями. С наружных сторон пешеходные дорожки 10 могут быть защищены ветрозащитными стенами или, где это не требуется, газонами 11, а сверху дорожки 9 и 10 могут иметь легкую крышу 12. При этом на крыше или других конструкциях путепроводов, если это целесообразно, могут устанавливаться солнечные батареи 13, а рядом с путепроводами ветроэнергетические установки 14 для выработки электроэнергии как для нужд сети, так и для удовлетворения других нужд.
Путепровод в зависимости от потребностей конкретных населенных пунктов или конкретных районов населенного пункта может быть выполнен и как единое целое, и как набор отдельных его элементов, разъединенных между собой. Может быть также выполненным только из части перечисленных элементов. Путепровод может быть выполнен как в одном уровне, так и в нескольких. Кроме того, на отдельных участках он может иметь по несколько одних и тех же элементов, например, дорожек для движения электромобилей (при высокой интенсивности пассажиропотока или при слиянии дорожек для электромобилей с разных направлений в одно). В этом случае количество этих дорожек может быть увеличено до такого, которое обеспечивает движение электромобилей без пробок. Такое решение может быть применено и к другим элементам путепровода. Или, наоборот, может иметь всего одну дорожку с двусторонним движением для любого элемента путепровода, если пассажиропоток сравнительно небольшой.
Перемещение пассажиропотока или движение граждан по такой сети осуществляется удобным (по выбору граждан) способом - пешком, на личном транспортном средстве с мускульным или электрическим приводом, на разработанных специально для данной сети транспортных средствах общественного пользования, на электромобилях, на разработанных специально для данной сети электропоездах (для перевозки престарелых людей, инвалидов и др. пассажиров). Электромобили получают электропитание от контактной сети, имеют малую мощность (т.е., издают при работе мало шума).
Движение транспортных средств по путепроводу безостановочное, что обеспечивается как непересечением путепровода с другими магистралями в одном уровне, так и устройством транспортных развязок в местах пересечения путепроводов разных направлений. В случае необходимости пересечения путепровода пешеходами, например, с одной стороны улицы на другую, над или под путепроводом в необходимых местах устраиваются пешеходные переходы или мостики.
На фиг. 3 приведена примерная схема транспортной развязки путепроводов для электромобильного движения. Путепроводы разных направлений А и Б и кольцо В не пересекаются в одном уровне друг с другом. Но путепроводы А и Б сообщены с кольцом В съездами Г. Для совершения любого маневра (переезда на путепровод другого направления для движения направо, налево или разворота) необходимо на любом из путепроводов совершить предварительный маневр вправо и въехать по съезду Г на кольцо В, выехать с которого (по съездам Г) можно в любом направлении. Все возможные направления движения и маневры на транспортной развязке и подъездах к ней указаны стрелками Д.
Транспортные развязки для транспортных средств с мускульным приводом могут быть также выполнены по приведенной схеме.
На фиг. 4. приведен схематичный пример конструкции электромобиля для данной сети. Электромобиль имеет электрический привод типовой конструкции, состоит из известных в настоящее время механизмов, агрегатов, устройств, имеет кабину открытого/закрытого типа или кабину, позволяющую трансформацию в случае необходимости в тот или иной вариант исполнения, имеет приборный отсек, грузовой отсек и т.д. Кабина оборудована необходимым известным в настоящее время стандартным набором органов управления, обеспечения комфорта, безопасности и контроля за движением (руль, тормоз, педаль регулирования скорости и пр.). На приборной панели у электромобиля может устанавливаться маршрутизатор, который указывает водителю маршрут проезда, порядок проезда по маршруту, развилки и порядок их проезда, порядок проезда транспортных развязок, сообщает другую нужную или полезную водителю информацию в электронной форме на специальном экране приборной панели или лобовом стекле, а может представлять собой бумажный носитель. Принципиально новой конструкцией в электромобиле являются узлы токосъемников и устройства обеспечения безопасности при столкновениях или касаниях препятствий, а также одного электромобиля другим.
Кузов электромобиля 16 спереди, сзади и с боков защищен выступающими за его контур пружинно-гидравлическими демпферами 20, предназначенными для поглощения энергии при столкновениях или касаниях электромобилей и предотвращения повреждения конструкции электромобилей, нанесения травм пассажирам. На концах боковых защитных профилей-демпферов имеются колесики 21, позволяющие при боковых или лобовых касаниях электромобилей исключать трение скольжения профилями демпферов по поверхности препятствий.
Для подключения к электросети путепровода на электромобиле установлена штанга 22 с выносным узлом токосъемников 23. На узле установлены токосъемники 19, которые перемещаются по токопроводам сети и, таким образом, получают электропитание от сети и передают его к исполнительным механизмам и другим потребителям электромобиля. Токосъемники могут перемещаться по токопроводам сети, скользя по ним или перекатываясь на колесиках. Токосъемники электромобиля вводятся в контакт с токопроводами при выдаче электромобиля пассажирам.
С целью обеспечения эффективности контакта, обеспечения возможности опережения при движении по путепроводу одним электромобилем другого, а также для обеспечения возможности переезда электромобиля с путепровода одного направления на путепровод другого, токосъемники электромобиля имеют такую конструкцию, которая позволяет эффективно контактировать с токопроводами сети и эффективно осуществлять токоподвод к потребителям электромобиля с помощью надежно изолированных друг от друга и элементов конструкции электромобиля кабелей. Токосъемники вынесены на такую высоту, которая не позволяет пассажирам любого роста касаться или дотягиваться до открытых участков токосъемников и токопроводов руками, другими частями тела. Конструкция токопроводов контактной сети путепроводов и конструкция токосъемников электромобиля имеет ряд вариантов исполнения, но всегда взаимно увязанной в вариантах. При этом для данной сети путепроводов конструкция токосъемников всех электромобилей одинакова и также одинакова конструкция токопроводов сети. Однако, во всех вариантах исполнения токопроводы сети представляют собой узкие токопроводящие с высокими противоизносными характеристиками ленты, имеющие защитные и, одновременно, направляющие бортики из токонепроводящего материала. Плавность хода электромобиля в моменты кратковременного прерывания контактов токосъемников с токопроводами сети может обеспечиваться механическим маховиком и/или электроникой, переключающей в момент прерывания контакта привод с питания от сети на питание от вспомогательного аккумулятора, установленного на электромобиле.
Варианты исполнения комбинации «токопроводы сети - токосъемники электромобиля» могут быть выполнены по следующим схемам:
первая схема (см. фиг. 5). Токопроводов сети два - токопровод подвода тока 25, расположенный вверху, и токопровод отвода тока 26, расположенный ниже и сбоку. Оба токопровода состоят из токопроводящей ленты 27 и защитных и, одновременно, направляющих бортиков 28. Соответственно, токосъемник 29 для контакта с токопроводом подвода тока из узла токосъемников направлен вверх, а токосъемник отвода тока 24 - в сторону токопровода отвода тока сети. Оба токосъемника 29 и 24 представляют собой упругие прутики (пластинки) из токопроводящего материала, обладающего высокими противоизносными характеристиками. Такая конструкция комбинации «токопровод - токосъемник» позволяет движение электромобилей в два ряда (см. фиг. 6), а также опережение электромобилем из левого ряда электромобиля, находящегося в правом ряду. Для обеспечения максимальной непрерывности контакта токосъемника отвода тока 24 обгоняющего электромобиля с токопроводом отвода тока сети токосъемник отвода тока обгоняющего электромобиля касается в момент опережения электропроводного кольца 32 на штанге обгоняемого электромобиля, которое соединено с токосъемником отвода тока 24, касающегося в этот момент токопровода отвода тока сети 26, что и обеспечивает максимальную непрерывность контакта обгоняющего электромобиля с сетью. Этот контакт с сетью кратковременно прерывается только в момент перескакивания токосъемника отвода тока с кольца штанги вновь на токопровод сети 26. Для обеспечения надежного направления токосъемника обгоняющего электромобиля кольцо 32 на штанге электромобиля имеет направляющие бортики 28 из токонепроводящего материала. С целью обеспечения надежного сохранения требуемого направления токосъемников электромобилей, находящихся в левом ряду и правом ряду полосы для движения, узел токосъемников 23 на штанге 22 может быть выполнен вертикально, а заданное положение токосъемника отвода тока 24 может обеспечиваться параллелограммным механизмом 31 на штанге 22. Усилие прижатия токосъемников отвода тока обеспечивается пружинным механизмом 30, поджимающим штангу к токопроводу;
вторая схема (см. фиг. 7). Токопроводов сети два - оба токопровода находятся справа от центрального желоба 33. Токопровод подвода тока 25 расположен над токопроводом отвода тока 26. Конструкция по такой схеме может применяться в тех случаях, когда требуется обеспечивать взаимное положение токосъемников по отношению к соответствующим токопроводам в пределах заданных полей допусков. В этом случае контактный узел 34 имеет вверху поворотный направляющий упор 35 с колесиком 36, которое катится по верхней упорной поверхности 37 токонепроводящего центрального желоба 33, задавая таким образом положение узла токосъемников в вертикальном направлении, а токосъемники скользят каждый по своему токопроводу. Максимальная непрерывность контакта токосъемников с токопроводами при опережении электромобилями левого ряда электромобилей правого ряда обеспечивается, как и в первом варианте, направляющими желобами 38 в месте выхода токосъемников из узла и параллелограммным механизмом на штанге, а также тем, что узел токосъемников направлен всегда вверх. Сама же штанга имеет пружинное поджатие специальным механизмом вверх и в сторону токопровода. Заданное положение токосъемника в желобе по горизонтали обеспечивается упорным колесиком 39, установленным на узле токосъемников, катящимся по специальной вертикальной упорной токонепроводящей поверхности 40 центрального желоба 33. Для обеспечения плавного огибания штангой обгоняющего электромобиля штанги обгоняемого на узле упорного колесика 39 монтируется на вертикальной оси 41 поворотная направляющая пластина 42, имеющая упор, не позволяющий ей отклоняться при наезде на нее колесика 39 обгоняющего электромобиля, и свободно отклоняется в другую сторону после опережения штанги обгоняющего электромобиля штанги обгоняемого, не мешая штанге обгоняющего электромобиля занять то положение, которое она занимала до обгона. Направляющая пластина, при этом возвращается в исходное положение под действием пружины;
третья схема (см. фиг. 8). Токопроводов сети два слева и два справа. В центре же, как во второй схеме, желоб 33 для упора с колесиком 36. По этой схеме в случае перемещения электромобиля из правого ряда в левый при переходе через середину механизм 43 на штанге 22 перебрасывает токосъемники из правого желоба в левый. При переходе электромобиля из левого ряда в правый механизм 43 перебрасывает токосъемники из левого желоба в правый. Механизм может быть выполнен как чисто механическим, так и электромеханическим, когда переброска токосъемников осуществляется электромеханизмом по команде от датчиков пространственного положения штанги 22. Причем, механизм переброски может монтироваться как на узле токосъемников, так и на корпусе электромобиля. Выполнение токосъема по такой схеме позволяет осуществлять опережение одним электромобилем другого, находящегося в любом ряду;
четвертая схема (см. фиг. 9). По этой схеме токопроводов по два справа и слева, как и по третьей схеме. Но в этой схеме токосъемники выполнены такой конструкции, которая позволяет им находиться в контакте либо с правым токопроводом, когда электромобиль находится в правой полосе для движения, либо с левым токопроводом, но без прерывания контакта при перестроениях для опережения других электромобилей. В этой схеме токосъемники кинематически связаны со штангой и угол, под которым они находятся в крайних для них положениях, когда электромобиль находится либо на правой полосе для движения, либо на левой, позволяет токосъемникам электромобилей из правой и левой полос для движения не создавать препятствий для опережения друг другу. А в среднем положении, при перестроениях, соответствующем положению электромобиля на середине между правой полосой для движения и левой, контакты токосъемника касаются и правого токопровода, и левого. При этом концы контактов токосъемников в свободном положении удалены друг от друга на такое расстояние, которое гарантированно обеспечивает их касание токопроводов в тех полях допусков, с которыми технологически обеспечено расстояние между левыми и правыми токопроводами. Компенсация же большего расстояния между концами токосъемников обеспечивается либо гибкостью прутиков токосъемников (см. вариант 1 на фиг. 10), либо пружинными механизмами по углу (вариант 2), или по линейному расстоянию (вариант 3). Заданное же положение узла токосъемников по высоте обеспечивается упором на колесике, который перемещается по центральному токонепроводящему желобу. Заданное положение узла токосъемников в горизонтальном направлении обеспечивается тем, что колесико упирается в упорную поверхность правых токопроводов или левых токопроводов (см. фиг. 7);
пятая схема (см. фиг. 11). По этой схеме вместо скользящих съемных контактов 44 на токосъемниках устанавливаются токопроводящие колесики 45, катящиеся по токопроводам. Узлы токосъемников связаны с надежно изолированными от корпуса электромобиля кабелями передачи электропитания потребителям электромобиля. В этой схеме с целью обеспечения возможности опережения одного электромобиля другим также могут быть варианты исполнения комбинации «токопровод сети - токосъемники электромобиля». Это может быть вариант с автоматической переброской контактов из правого положения в левое, что достигается такими же механическими средствами, что и по третьей схеме, либо непрерывность контакта колесиков с токопроводами обеспечивается аналогично тому, как это обеспечено в четвертой схеме;
шестая схема (см. фиг. 12). По этой схеме в каркас токопроводов 46 в несколько параллельных рядов встроены утопленные вверх от нижней поверхности каркаса токопроводы подвода тока 47 и выступающие над поверхностью каркаса вниз токопроводы отвода тока 48, на узле токосъемников 23 смонтированы бугель 49 для токоотвода, касающийся сразу нескольких токопроводов отвода тока, установленный на рычаге 50; контакты 51, заделанные в стойки 52, смонтированные на каретке 53, имеющей свободно вращающиеся на своих осях ролики 54, на которые надета имеющая гибкую конструкцию токонепроводящая лента 55, изготовленная из гибкого материала или из жестких звеньев, соединенных между собою шарнирно, что позволяет им огибать ролики; также на ленте 55 закреплена токопроводящая лента 56 с которой электрически связаны контакты 51 и токосъем с которой осуществляется с помощью контакта 57, а прижимание конструкции токосъемного узла с необходимым усилием к токопроводам в направлении стрелки Ж обеспечивается штангой 22, при этом постоянное касание контактов токосъемного узла и токопроводов каркаса обеспечивается шарнирными подшипниками в точке крепления узла контактов к штанге и точке крепления каретки к узлу, что позволяет каретке и бугелю свободу вращения по стрелкам И и К в пределах, достаточных для компенсации отклонений контактов 51, бугеля 49 и токопроводов 47 и 48 от плоскости каркаса 46. Такая конструкция позволяет токосъем и токоотвод осуществлять при движении электромобиля и, при этом свободно перемещаться в поперечном направлении по стрелкам Е узлу токосъемника и, соответственно, электромобилю. При такой схеме разрыва контактов токосъема и токоотвода не происходит, а движение электромобилей по полосе движения не отличается от движения обыкновенных автомобилей. Конструкция токосъемного узла и токопроводов может быть и другой, также обеспечивающей свободу поперечного перемещения каретки по токопроводам каркаса за счет свободного движения ленты с установленными на ней контактами по роликам. Например, за счет разной ширины контактов токосъема и разной глубины расположения токопроводов - в этом случае контакты токосъема могут иметь больший размер по ширине, чем контакты токоотвода, что не позволит контактам токоподвода вступить в контакт с токопроводами токоотвода и наоборот, и, одновременно, разная глубина размещения токопроводов также не будет позволять контактам для неглубоких токопроводов доставать токопроводы глубоких. Такая схема контактов и углублений для токопроводов на фиг. 12 показана позициями 58 и 59. Для исключения трения скольжения контактов о стенки углублений на широких контактах могут устанавливаться ролики 60.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ТРАНСПОРТА НА ПНЕВМОХОДУ | 2008 |
|
RU2384425C2 |
АГРОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2121252C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2020 |
|
RU2793481C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2020 |
|
RU2790417C2 |
Система электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU724369A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО КАРФИДОВА И ПУТЬ ДЛЯ НЕГО (ТРАНСКАР) | 2002 |
|
RU2220063C2 |
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2801006C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232086C2 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИХ ПОТОКОВ МЕГАПОЛИСА | 1995 |
|
RU2104363C1 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588581A1 |
Изобретение относится к области транспорта. Сеть путепроводов для пассажирского транспортного/нетранспортного перемещения граждан включает набор магистралей и развязок для движения транспортных средств, содержащих полосы для движения колесных транспортных средств, пешеходные дорожки. При этом путепроводы имеют контактную сеть, состоящую из токоподводящих и токоотводящих контактных проводников, помещенных в токонепроводящие материалы и расположенных вверху на безопасной для человека высоте желоба. Электромобиль для сети путепроводов оборудован приборами, устройствами и агрегатами для управления, контроля движения и обстановки, обеспечения комфорта, удобства, устройствами обеспечения безопасности водителя и пассажиров, имеет три или более колес и привод на передние колеса и/или на задние колеса. Электромобиль оборудован электродвигателями, получающими электропитание от токопроводов контактной сети путепроводов с помощью узла контактов, позволяющего электромобилю осуществлять опережение другого электромобиля на одной и той же полосе для движения, что обеспечивается тем, что имеются контактные узлы с надежно изолированными токосъемными контактами, вынесенными вверх на такую высоту, которая не позволяет дотягиваться до них пассажиру. На узле контактов смонтировано по меньшей мере одно токопроводящее кольцо, имеющее защитно-направляющие бортики из токонепроводящего материала, могут быть установлены упорно-направляющие колесики, обеспечивающие строго заданное взаимное расположение контактов и токопроводов. Концевые части узла контактов выполнены по принципу скольжения или качения контакта по токопроводу путепроводов и могут быть выполнены съемными. В результате повышается эффективность транспортной сети. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.
1. Сеть путепроводов для пассажирского транспортного/нетранспортного перемещения граждан, включающая набор магистралей и развязок для движения транспортных средств, содержащих полосы для движения колесных транспортных средств, пешеходные дорожки,
отличающаяся тем, что
путепроводы изолированы от всех остальных транспортных магистралей, располагаются в одном или более уровнях,
не имеют пересечений в одном уровне ни с путепроводами других направлений, ни с другими транспортными магистралями,
могут иметь ограждение, крышу, источники энергии, работающие на нужды сети путепроводов, например солнечные батареи на крыше или других элементах конструкции путепроводов, и/или ветроэнергетические установки рядом с путепроводами,
имеют станции/пункты выдачи-приема транспортных средств общественного пользования, пункты въезда-выезда на магистраль транспортных средств или с электрическим, или мускульным, или смешанным приводом, в том числе личного пользования,
имеют контактную сеть, состоящую из токоподводящих и токоотводящих контактных проводников, помещенных в токонепроводящие материалы и расположенных вверху на безопасной для человека высоте желоба, причем проводников может быть два - токоподводящий вверху, токоотводящий сбоку, либо токоотводящий сбоку, а токоподводящий также сбоку над ним, может быть по два с каждой стороны желоба – токоотводящие с каждой стороны снизу, а токоподводящие с каждой стороны над ними, может иметь набор токопроводов, помещенных в каркас, из которых токоподводящие утоплены вверх, а токоотводящие выступают вниз, может иметь утопленные оба набора токопроводов – и токоподводящие и токоотводящие, при этом ширина и глубина токоподводящих больше, чем у токоотводящих,
имеют развилки для переезда на развязки с путепроводов одного направления на путепроводы других направлений, позволяющие без снижения скорости транспортных средств осуществлять маневры по беспрепятственному переезду на другие путепроводы,
могут иметь расширение каркаса токопроводов перед съездом с путепровода,
могут иметь на развилках вертикально устанавливаемые стержни с токопроводящими кольцами токосъемников и с защитными направляющими токонепроводящими бортиками для токосъема контактами узла электромобилей, обеспечивающими как непрерывный токосъем касающимися их контактами, так и возможность прохождения между стержнями узла токосъемников электромобилей при маневре съезда с путепровода данного направления в сторону развязки для переезда на другой путепровод,
располагаются на поверхности земли или под поверхностью, или над поверхностью,
имеют разделительные дорожки, которые могут выполнять также и роль аварийно-технологических,
имеют компоненты прямого и встречного движений в едином путепроводе или в виде отдельных изолированных путепроводов,
имеют при станциях компактные вместительные хранилища для общественных средств транспорта,
могут иметь движущиеся дорожки закрытого/открытого типа для удобства сообщения жителей густонаселенных микрорайонов со станциями/пунктами сети.
2. Электромобиль для сети путепроводов по п. 1,
оборудованный приборами, устройствами и агрегатами для управления, контроля движения и обстановки, обеспечения комфорта, удобства, устройствами обеспечения безопасности водителя и пассажиров,
имеющий три или более колес,
с приводом на передние колеса и/или на задние колеса,
отличающийся тем, что
оборудован электродвигателями, получающими электропитание от токопроводов контактной сети путепроводов с помощью узла контактов, позволяющего электромобилю осуществлять опережение другого электромобиля на одной и той же полосе для движения, что обеспечивается тем, что имеются контактные узлы с надежно изолированными токосъемными контактами, вынесенными вверх на такую высоту, которая не позволяет дотягиваться до них пассажиру,
узел контактов может иметь два токосъемных контакта, из которых токоотводящий всегда направлен вбок, а токоподводящий может быть направлен либо вверх, либо вбок над токоотводящим контактом, может иметь четыре контакта – по два токосъемных контакта вбок в каждую сторону, из которых оба токоотводящих контакты расположены снизу на каждой стороне, а токоподводящие контакты расположены на каждой стороне над ними, при этом контакты представляют собой прутики из гибкого материала, может иметь узел контактов, состоящий из каретки с токопроводящей лентой, на которой смонтированы выступающие токопроводящие контакты, касающиеся токоподводящих профилей, утопленных в каракас токопроводов, и токоотводящего бугеля, касающегося выступающих токопроводящих профилей, может иметь выступающие и токоподводящие и токоотводящие контакты, но токоподводящие более высокие и широкие,
на узле контактов смонтировано по меньшей мере одно токопроводящее кольцо, имеющее защитно-направляющие бортики из токонепроводящего материала, могут быть установлены упорно-направляющие колесики, обеспечивающие строго заданное взаимное расположение контактов и токопроводов,
концевые части узла контактов выполнены по принципу скольжения или качения контакта по токопроводу путепроводов и могут быть выполнены съемными,
оборудован смонтированными спереди, сзади и с боков защитными бамперами-амортизаторами для гашения ударов при столкновениях во время движения, в том числе при боковых касаниях как других электромобилей, так и элементов конструкции путепроводов,
при этом боковые бамперы-амортизаторы оборудованы на углах небольшими колесиками с упругими шинами для исключения трения скольжения при касаниях электромобилей бамперами друг друга или других препятствий, может быть оборудован маршрутизаторами с отображением информации на панели приборов или лобовом стекле, а также голосовым информированием,
может управляться самим участником движения либо системой автоматического управления движением сети путепроводов.
Пусковая обмотка синхронного двигателя | 1961 |
|
SU141932A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ПРИНЦИПОМ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ, РАЗРЯДКИ | 2011 |
|
RU2520640C2 |
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ СЕТЕВОЙ СУХОПУТНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СКОРОСТНОЙ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ, ПЕРЕДАЧИ ЖИДКИХ ФРАКЦИЙ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ИНФОРМАЦИИ | 2013 |
|
RU2547913C1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
KR 2011000848 U, 26.01.2011 | |||
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
US 4324301 A, 13.04.1982. |
Авторы
Даты
2018-02-21—Публикация
2015-10-21—Подача