Запорное устройство Советский патент 1981 года по МПК A01K1/01 F16K1/20 

Описание патента на изобретение SU854338A1

(54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU854338A1

название год авторы номер документа
Устройство для удаления навоза 1983
  • Захаревич Семен Павлович
  • Щерба Александр Степанович
  • Кушнер Александр Адамович
  • Капитонов Виктор Сергеевич
SU1143353A1
Машина для разбрасывания подстилки и уборки навоза 1990
  • Ледин Николай Павлович
  • Тарасенко Борис Федорович
  • Кондусов Сергей Николаевич
  • Вельчо Станислав Федорович
  • Ткачев Владимир Андреевич
SU1757546A1
Запорное устройство для навозного канала 1984
  • Люкшинов Виктор Алексеевич
SU1235477A1
Устройство для уборки навоза 1990
  • Свириденко Александр Карпович
  • Щербаков Сергей Иванович
SU1741636A1
Запорное устройство для систем удаления навоза 1983
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1142072A1
Запорное устройство навозногоКАНАлА 1980
  • Бацанов Игорь Николаевич
SU820751A1
ТРАНСПОРТЕР СКРЕБКОВЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ ДЛЯ ЖИВОТНОВОДСТВА 2012
  • Пахтусов Юрий Алексеевич
  • Савиных Петр Алексеевич
  • Филипчик Виталий Анатольевич
  • Целишев Евгений Леонидович
RU2494612C1
Запорное устройство для навозного канала 1983
  • Передня Владимир Иванович
  • Захаревич Семен Павлович
  • Пронько Константин Игнатьевич
  • Веракша Петр Григорьевич
  • Щерба Александр Степанович
SU1106455A1
Агрегат для уборки навоза из животноводческих помещений 1990
  • Ледин Игорь Николаевич
  • Ледин Николай Павлович
SU1715263A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ НАВОЗА НА ФРАКЦИИ 1995
  • Кузьмин А.Е.
  • Тхорь М.С.
RU2118483C1

Иллюстрации к изобретению SU 854 338 A1

Реферат патента 1981 года Запорное устройство

Формула изобретения SU 854 338 A1

1

Изобретение относится к запорным устройствам, преимущественно для навозных каналов, используемым на животноводческих фермах.

Известно запорное устройство для навозных каналов, включающее устанавливаемую в канал раму с отверстием, перекрываемым вертикальной заслонкой, перемещаемой поворотно в вертикальной плоскости и снабженной приводным рычагом, расположенным в плоскости заслонки 1.

Однако при перемещении заслонки проходное сечение отверстия увеличивается постепенно от минимального до максимального, что существенно повыщает затраты времени на выпуск навозной массы из канала.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является запорное устройство, включающее щарнирно прикрепленный своей верхней частью к корпусу клапан, передняя поверхность которого оснащена эластичной манжетой, щарнирно связанный -с запирающим механизмом, ведущий рычаг которого установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а ведомый рычаг подпружинен 2.

Это устройство имеет сложную конструкцию и низкую эксплуатационную надежность, так как.его ведущий рычаг должен перемещаться строго в вертикальной плоскости и для этого в нем предусмотрен опорный ролик, перекатываемый по дополнительной упорно-направляющей планке и который может быть заклинен твердыми частицами, содержащимися в навозной массе.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение эксплуатационной надежности.

Это достигается тем, что ведомый рычаг запирающего механизма выполнен из двух стержней, первый из которых размещен с одной стороны ведущего рычага, а рой - с его противоположной стороны, причем концы названных стержней соединены между собой и с нижним концом ведущего рычага щарнирно.

Для улучщения прижатия клапана к корпусу при перекрытии навозного канала

20 в верхней части корпуса выполнен горизонтальный паз, а клапан установлен с возможностью перемещения в упомянутом пазу.

На фиг. 1 схематично изображено запорное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Запорое устройство включает шарнирно прикрепленный своей верхней частью к корпусу 1 клапан 2, шарнирно связанный с рычажным запирающим механизмом. Ведущий рычаг 3 запирающего механизма установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а его ведомый рычаг выполнен из стержней 4 и 5, причем стержень 4 размещен с одной стороны ведущего рычага 3, а стержень 5 - с его противоположной стороны. Концы стержней 4 и 5 соединены между собой и с нижним концом ведущего рычага 3 посредством шарнира 6.

Стержень 4 ведомого рычага подпружинен с возможностью регулирования силы натяжения пружины 7 и щарнирно закреплен в кронщтейне 8.

Для улучщения прижатия клапана 2 к корпусу 1 при перекрытии, навозного канала 9 в верхней части корпуса выполнен горизонтальный паз 10, а клапан установлен подвижно в названном пазу. Передняя поверхность клапана оснащена эластичной манжетой 11, имеющей форму конусообразного раструба, образованного за счет поджатия манжеты накладкой 12, выступающей за переднюю поверхность клапана и закрепленной по периферии последнего. Запорное устройство может быть выполнено из двух клапанов и двух запирающих механизмов, установленных в двух расположенных в одной плоскости продольных навозных каналах, сообщающихся с поперечным каналом 13.

Запорное устройство работает следующим образом.

Для открытия клапана 2 и сброса навоза в поперечный канал 13 ведущий рычаг 3 перемещают и он тянет за собой в том же направлении стержня 4 и 5, которые, поворачиваясь в шарнирах, полностью открывают клапан. При этом пружина 7 сжимается, а щарнир 6 пересекает линию, соединяющую шарниры, закрепленные на клапа

не и на кронщтейне 8, рбеспечивая устойчивое состояние клапана в открытом положении. Закрытие клапана осуществляется в обратном порядке. Герметичность перекрыва обратном порядке. Герметичное перекрывание навозного канала достигается вдавливанием эластичной манжеты 11 в посадочное место на корпусе 1.

При таком выполнении запорного устройства существенно упрощается его конструкция и повышается эксплуатационная надежность при работе в навозной среде.

Формула изобретения

1.Запорное устройство, преимущественно для навооных каналов, включающее щарнирно прикрепленный своей верхней частью к корпусу клапан, передняя поверхность которого оснащена эластичной манжетой, щарнирно связанный с запирающим механизмом, ведущий рычаг которого установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а ведомый рычаг подпружинен, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, ведомый рычаг запирающего механизма выполнен из двух стержней, первый из которых размещен с одной стороны ведущего рычага, а второй - с его противположной стороны, причем концы названных стержней соединены между собой и с нижним концом .ведущего рычага щарнирно.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучщения прижатия клапана к корпусу при перекрытии навозного канала, в верхней части корпуса выполнен горизонтальный паз, а клапан установлен с возможностью перемещения в упомянутом пазу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Письменов В. Н. Уборка, транспортировка и использование навоза. М., Россельхозиздат, 1973, с. 138, рис. 31.2.Авторское свидетельство СССР

№ 694714, кл. F 16 К 1/20, 1977 (прототип).

(oV

J.

SU 854 338 A1

Авторы

Федоров Александр Сергеевич

Булавин Станислав Антонович

Гупалов Леонид Иванович

Соловьев Валерий Васильевич

Даты

1981-08-15Публикация

1980-02-12Подача