(54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления навоза | 1983 |
|
SU1143353A1 |
Машина для разбрасывания подстилки и уборки навоза | 1990 |
|
SU1757546A1 |
Запорное устройство для навозного канала | 1984 |
|
SU1235477A1 |
Устройство для уборки навоза | 1990 |
|
SU1741636A1 |
Запорное устройство для систем удаления навоза | 1983 |
|
SU1142072A1 |
Запорное устройство навозногоКАНАлА | 1980 |
|
SU820751A1 |
ТРАНСПОРТЕР СКРЕБКОВЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ ДЛЯ ЖИВОТНОВОДСТВА | 2012 |
|
RU2494612C1 |
Запорное устройство для навозного канала | 1983 |
|
SU1106455A1 |
Агрегат для уборки навоза из животноводческих помещений | 1990 |
|
SU1715263A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ НАВОЗА НА ФРАКЦИИ | 1995 |
|
RU2118483C1 |
1
Изобретение относится к запорным устройствам, преимущественно для навозных каналов, используемым на животноводческих фермах.
Известно запорное устройство для навозных каналов, включающее устанавливаемую в канал раму с отверстием, перекрываемым вертикальной заслонкой, перемещаемой поворотно в вертикальной плоскости и снабженной приводным рычагом, расположенным в плоскости заслонки 1.
Однако при перемещении заслонки проходное сечение отверстия увеличивается постепенно от минимального до максимального, что существенно повыщает затраты времени на выпуск навозной массы из канала.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является запорное устройство, включающее щарнирно прикрепленный своей верхней частью к корпусу клапан, передняя поверхность которого оснащена эластичной манжетой, щарнирно связанный -с запирающим механизмом, ведущий рычаг которого установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а ведомый рычаг подпружинен 2.
Это устройство имеет сложную конструкцию и низкую эксплуатационную надежность, так как.его ведущий рычаг должен перемещаться строго в вертикальной плоскости и для этого в нем предусмотрен опорный ролик, перекатываемый по дополнительной упорно-направляющей планке и который может быть заклинен твердыми частицами, содержащимися в навозной массе.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение эксплуатационной надежности.
Это достигается тем, что ведомый рычаг запирающего механизма выполнен из двух стержней, первый из которых размещен с одной стороны ведущего рычага, а рой - с его противоположной стороны, причем концы названных стержней соединены между собой и с нижним концом ведущего рычага щарнирно.
Для улучщения прижатия клапана к корпусу при перекрытии навозного канала
20 в верхней части корпуса выполнен горизонтальный паз, а клапан установлен с возможностью перемещения в упомянутом пазу.
На фиг. 1 схематично изображено запорное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Запорое устройство включает шарнирно прикрепленный своей верхней частью к корпусу 1 клапан 2, шарнирно связанный с рычажным запирающим механизмом. Ведущий рычаг 3 запирающего механизма установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а его ведомый рычаг выполнен из стержней 4 и 5, причем стержень 4 размещен с одной стороны ведущего рычага 3, а стержень 5 - с его противоположной стороны. Концы стержней 4 и 5 соединены между собой и с нижним концом ведущего рычага 3 посредством шарнира 6.
Стержень 4 ведомого рычага подпружинен с возможностью регулирования силы натяжения пружины 7 и щарнирно закреплен в кронщтейне 8.
Для улучщения прижатия клапана 2 к корпусу 1 при перекрытии, навозного канала 9 в верхней части корпуса выполнен горизонтальный паз 10, а клапан установлен подвижно в названном пазу. Передняя поверхность клапана оснащена эластичной манжетой 11, имеющей форму конусообразного раструба, образованного за счет поджатия манжеты накладкой 12, выступающей за переднюю поверхность клапана и закрепленной по периферии последнего. Запорное устройство может быть выполнено из двух клапанов и двух запирающих механизмов, установленных в двух расположенных в одной плоскости продольных навозных каналах, сообщающихся с поперечным каналом 13.
Запорное устройство работает следующим образом.
Для открытия клапана 2 и сброса навоза в поперечный канал 13 ведущий рычаг 3 перемещают и он тянет за собой в том же направлении стержня 4 и 5, которые, поворачиваясь в шарнирах, полностью открывают клапан. При этом пружина 7 сжимается, а щарнир 6 пересекает линию, соединяющую шарниры, закрепленные на клапа
не и на кронщтейне 8, рбеспечивая устойчивое состояние клапана в открытом положении. Закрытие клапана осуществляется в обратном порядке. Герметичность перекрыва обратном порядке. Герметичное перекрывание навозного канала достигается вдавливанием эластичной манжеты 11 в посадочное место на корпусе 1.
При таком выполнении запорного устройства существенно упрощается его конструкция и повышается эксплуатационная надежность при работе в навозной среде.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 694714, кл. F 16 К 1/20, 1977 (прототип).
(oV
J.
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1980-02-12—Подача