ИЗМЕРИТЕЛЬНО-ФАЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОСТОПОМ Советский патент 1950 года по МПК B61L3/34 

Описание патента на изобретение SU85480A1

Предлагается измерительно-фазовое устройство для железнодорожной локомотивной сигнализации с автостопом, работающее на синусоидальном переменном токе, с применением генераторной и приемной катушек и с использованием рельсовых цепей в качестве каналов связи.

Недостатком известных устройств подобного рода является невозможность определения расстояния до обрыва в рельсовой цепи.

В предлагаемом устройстве указанный недостаток устранен благодаря применению лампового индикатора для регистрации разности фаз исходящего и входящего тока и схемы для компенсации входного сопротивления рельсовой цепи.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из следующих основных элементов: передающей 1 и приемной 3 катушек индуктивности, генератора синусоидального переменного тока, компенсатора 4 исходящего (прямого) тока и приемного устройства 6, представляющего собой ламповый индикатор для регистрации разности фаз исходящего и входящего токов с коммутацией на локомотивный светофор с автостопом.

На передающую катушку индуктивности, параллельно которой включен конденсатор С, на зажимы а-б, подается переменный ток, который индуктируется в рельсовой цепи 2-21. Рельсовые цепи используются в качестве канала связи между передающей 1 и приемной 3 катушками индуктивности, установленными на локомотиве. Для достижения наилучшего энергетического баланса передающая и приемная катушки настраиваются с помощью конденсаторов С в резонанс с частотой генератора. Помимо указанной внешней (индуктивной) связи, катушки индуктивности 1 и 3 соединены между собой гальванически через компенсатор 4 и первичную обмотку трансформатора 5 приемного устройства.

При распространении волны по электрически однородной рельсовой цепи отсутствует эффект отражения, вследствие чего при этих условиях необходимо производить предварительную балансировку прибора. Эта балансировка сводится к тому, что с помощью потенциометров П и П1 и конденсатора С1 компенсатора 4 достигается возможно полная нейтрализация тока в первичной обмотке (I) трансформатора 5 с тем, чтобы напряжение на его выходных зажимах в и г было равно нулю. В этом случае при возникновении неоднородности на пути распространения волны исходящего тока по рельсовой цепи в приемной катушке 3 будет индуктироваться отраженный ток, что немедленно вызовет нарушение упомянутой балансировки, иначе говоря, появление напряжения на вторичной обмотке (II) трансформатора 5. Очевидно, что это напряжение, являющееся результатом воздействия отраженного - входящего - тока на приемную катушку индуктивности, будет отставать по фазе от напряжения генератора на двойное время пробега волны исходящего тока до места неоднородности. По разности фаз исходящего тока, возбуждающего передающую катушку, и отраженного - входящего - тока, циркулирующего в цепи компенсации, можно определить указанное время пробега, а следовательно, и расстояния до места неоднородности.

В зависимости от этого расстояния, с помощью соответствующей коммутации в приемном устройстве зажигается тот или иной сигнал в локомотивном светофоре. Работа локомотивного светофора может быть отрегулирована, например, таким образом, что, если это расстояние составит не более 800 м («тормозной путь»), в нем загорается красный огонь и срабатывает автостоп. Если оно не превышает величины удвоенного тормозного пути, загорается желтый огонь, если же оно более 1600 м, горит зеленый огонь.

Определение фаз следует производить с помощью лампового индикатора 6 в момент перехода исходящего и входящего токов через нуль - при смене знака полярности. Этот момент легко фиксируется путем диодной отсечки полуволны.

Похожие патенты SU85480A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕРКИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЕЁ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ 2014
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Горенбейн Евгений Вячеславович
  • Коротаев Дмитрий Владимирович
RU2578627C1
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления 2019
  • Григорашвили Юрий Евгеньевич
  • Макаров Николай Владимирович
  • Покровский Роман Владимирович
  • Шунин Евгений Владимирович
RU2708411C1
КОМПЕНСАТОР ПОМЕХ В ГАРМОНИЧЕСКОМ НИЗКОЧАСТОТНОМ СИГНАЛЕ 2021
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Денежкин Дмитрий Валерьевич
RU2754372C1
УСТРОЙСТВО ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2014
  • Вержбицкий Андрей Валентинович
  • Горенбейн Евгений Вячеславович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Якимов Сергей Михайлович
RU2567999C1
Компенсатор гармонических помех в низкочастотном сигнале 2023
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Денежкин Дмитрий Валерьевич
RU2804284C1
Устройство для считывания и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного и комплекс для автоматизированной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации 2015
  • Горенбейн Евгений Вячеславович
  • Филиппов Алексей Борисович
  • Харин Олег Владимирович
  • Якимов Сергей Михайлович
RU2616207C2
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛБНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1971
  • А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Е. А. Брылеу
  • Б. М. Степенский В. Я. Гор Чев
  • Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU309859A1
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2725829C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЛОКОМОТИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Воробьев Андрей Владимирович
RU2588286C2
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ПОКАЗАНИЙ ПУТЕВОГО СВЕТОФОРА НА ЛОКОМОТИВНЫЙ СВЕТОФОР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Власов Дмитрий Александрович
  • Михалев Александр Николаевич
RU2372234C1

Иллюстрации к изобретению SU 85 480 A1

Формула изобретения SU 85 480 A1

Измерительно-фазовое устройство для железнодорожной локомотивной сигнализации с автостопом, работающее на синусоидальном переменном токе с применением генераторной и приемной катушек и использованием рельсовых цепей в качестве каналов связи, отличающееся тем, что, с целью определения расстояния до места обрыва или короткого замыкания рельсовой цепи, в нем применены ламповый индикатор для регистрации разности фаз исходящего и входящего токов и схема для компенсации входного сопротивления рельсовой цепи.

SU 85 480 A1

Авторы

Штремер Ю.Н.

Каждан А.Я.

Кутьин И.М.

Чаман В.С.

Даты

1950-09-30Публикация

1948-09-07Подача