I
Изобретение относится к замкам для пассажирских транспортных средств, предназначенным преимущественно для установки на боковых дверях автомобиля.
Известен замок д.пя двери автомобиля, содержащий корпус, подпружиненную поворотную зашейку, установленную на валу и взаимодействующую с запорным элементом, расположенным на раме, расположенные в корпусе управляющий, стопорный и блокировочный рычаг 1.
Однако этот замок имеет ненадежную конструкцию. Его наружный управляющий рычаг жестко связан с поворотной защелкой, в результате чего при закрывании двери движение защелки передается на наружный привод. В заблокированном положении замка блокируется наружный управляющий рычаг, блокируя тем самым перемещение наружной ручки двери, что при злоумыщленном открывании может привести к повреждению механизма замка, а в аварийной ситуации к непредусмотренному открыванию двери, что является нежелательным с точки зрения безопасности.
Цель изоСфРпмшя повышение надежности и технологичности конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в замке для двери автомобиля, содержащем корпус, подпружиненную поворотную защелку, установленную на валу и взаимодействующую с запорным элементом, расположенным на раме, расположенные в корпусе управляющий стопорный и блокировочный рычаги, стопорный рычаг имеет выступы и установлен на валу защелкой с возможностью взаимодействия посредством выступов с блокировочным рычагом.
На фиг. 1 изображен замок, вид сбоку с
to разрезом по защелке; на фиг. 2 - главный вид замка в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, в заблокированном положении.
Замок для двери автомобиля содержит корпус I. Поворотная защелка 2 выполнена за одно, целое с валом 3 и взаимодействуISет с запорным элементом, расположенным на раме двери (не показан). Рычаг 4 поворотной защелки 2 жестко закреплен на валу 3 и снабжен ведомым плечом Ь и плечом 6, нагруженным пружиной 7. На р«лу 3 между корпусом I и рычагом поворотной гитщел30ки 2 установлен с возможностью поворота, как на оск,стопорный рычяг Н, снабженный управляющим плечом 9. oToiityibiM недущим
ййечом Ш и выступами II, взаимодействующими с наружным блокировочным рычагом 12, шарнирно установленным на корпусе Г и занимающим два фиксированных положения «разблокировано-заблокировано, которым соответствуют рабочее и освобожденное положение стопорного рычага 8. Блокировочный рычаг 12 имеет внутреннее приводiioe плечо 13, взаимодействующее с внутрен-, йям блокирующим рычагом 14, шарнирно установленным в корпусе I, и наружное йриводное плечо 15.
Наружный управляющий рычаг 16 щар нирно установлен на корпусе 1. Рычаг 16 Имеет внутреннее приводное плечо 17,взаимо действующее с нажимным плечам 18 внутреннего управляющего рычага 19, наружное приводное плечо 20 и нажимное плечо 21.
16 и иычаг 4 поворотной защелки 2 взаимно подпружинены.
. В рабочем положении стопорного рычага 8 его управляющее плечо 9 взаимодействует с нажимным плечом 21 наружного управляющего рычага 16, а отогнутое ведущее плечо 10 входит в контакт с ведомым плечом 5 рычага 4 поворотной защелки 2. В освобожденном положении стопорного рычага 8 его управляющее плечо 9 разобщ о с нажимным плечом 21 наружного управляющего рычага Ч 6, при этом управляющий рычаг 16 свободно перемещается.
Замок работает следующим образом. При открывании двери снаружи при разблокированном рычаге 12 подвижная часть наружной ручки воздействует на наружное приводное плечо 20 наружного управляющего рычага 16, который, поворачиваясь, воздействует нажимным плечом 21 на управляющее плечо 9 стопорного рычага 8. Далее вращение передается на рычаг 4 поворотной защелки 2 через контакт его ведомого плеча 5 с ведущим плечом 10 стопорного рычага 8.
При открывании двери изнутри внутренний управляющий 19 плечом 18 воздействует на внутреннее приводное плечо 17 наружного лычага 16. При рабоче.н полек женин стопорного рычага 8 открывание прв изводится описанным выще способом.
При блокировании замка ключом снару жи блокировочный рычаг 12 переводит сто-, порный рычаг 8.в освобожденное положение. При этом его управляющее плечо 9 выходит из зоны взаимодействия с нажимным плечом 21 наружного управляющего рычага 16. При
блокировании двери изнутри внутренний бло кирующий рычаг 14 воздействует на наружный блокировочный рычаг 12 Далее блокирование производится описанным выще способом.
Предлагаемая конструкция замка обладает компактностью, что расщиряет компоновочнбге возможности, позволяя устанавливать, замки в наиболее целесообразных местах кузова. Снижается материалоемтсость замка. Обеспечивается высокая надежно ть запирания, поскольку в аблокироваийом положении замка внутренние и наружные ручки полиостью сохраняют подвижность за счет разобщения защелки с приводными рычагами.
Формула изобретения
Замок для двери автомобиля,, содоржащий корпус, подпружииеиную поворотную защелку, уст йновленную на валу и взаимодействующую с запорным элементом, расположенным на раме, расположенные в корпусе управляющий, стопорный и блокировочный рычаги, отличающийся тем, что, с целью повыщеиия надежности и технологичности его конструкции, стопорный рычаг имеет выступы и установлен на валу защелки с возможностью взаимодействия посредством выступов с блокировочным рычагом.
Источники информации, принятые во внилгание при экспертизе 1. Патент Франции № 2212845, кл. Е 05 В 65/20, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ОКОН/ДВЕРЕЙ | 2017 |
|
RU2748986C2 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2652574C2 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU296329A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ОТКИДНОЙ ДВЕРЦЫ ИЛИ ДВЕРИ | 2013 |
|
RU2629879C2 |
Замок дверной врезной | 1980 |
|
SU927943A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ С ПРИТВОРОМ | 2017 |
|
RU2731429C2 |
АВТОМОБИЛЬ И ДВЕРНОЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2413825C2 |
ЗАМОК | 2005 |
|
RU2334070C2 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-05-07—Подача