Замок для двери автомобиля Советский патент 1981 года по МПК E05B65/20 

Описание патента на изобретение SU855166A1

I

Изобретение относится к замкам для пассажирских транспортных средств, предназначенным преимущественно для установки на боковых дверях автомобиля.

Известен замок д.пя двери автомобиля, содержащий корпус, подпружиненную поворотную зашейку, установленную на валу и взаимодействующую с запорным элементом, расположенным на раме, расположенные в корпусе управляющий, стопорный и блокировочный рычаг 1.

Однако этот замок имеет ненадежную конструкцию. Его наружный управляющий рычаг жестко связан с поворотной защелкой, в результате чего при закрывании двери движение защелки передается на наружный привод. В заблокированном положении замка блокируется наружный управляющий рычаг, блокируя тем самым перемещение наружной ручки двери, что при злоумыщленном открывании может привести к повреждению механизма замка, а в аварийной ситуации к непредусмотренному открыванию двери, что является нежелательным с точки зрения безопасности.

Цель изоСфРпмшя повышение надежности и технологичности конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для двери автомобиля, содержащем корпус, подпружиненную поворотную защелку, установленную на валу и взаимодействующую с запорным элементом, расположенным на раме, расположенные в корпусе управляющий стопорный и блокировочный рычаги, стопорный рычаг имеет выступы и установлен на валу защелкой с возможностью взаимодействия посредством выступов с блокировочным рычагом.

На фиг. 1 изображен замок, вид сбоку с

to разрезом по защелке; на фиг. 2 - главный вид замка в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, в заблокированном положении.

Замок для двери автомобиля содержит корпус I. Поворотная защелка 2 выполнена за одно, целое с валом 3 и взаимодействуISет с запорным элементом, расположенным на раме двери (не показан). Рычаг 4 поворотной защелки 2 жестко закреплен на валу 3 и снабжен ведомым плечом Ь и плечом 6, нагруженным пружиной 7. На р«лу 3 между корпусом I и рычагом поворотной гитщел30ки 2 установлен с возможностью поворота, как на оск,стопорный рычяг Н, снабженный управляющим плечом 9. oToiityibiM недущим

ййечом Ш и выступами II, взаимодействующими с наружным блокировочным рычагом 12, шарнирно установленным на корпусе Г и занимающим два фиксированных положения «разблокировано-заблокировано, которым соответствуют рабочее и освобожденное положение стопорного рычага 8. Блокировочный рычаг 12 имеет внутреннее приводiioe плечо 13, взаимодействующее с внутрен-, йям блокирующим рычагом 14, шарнирно установленным в корпусе I, и наружное йриводное плечо 15.

Наружный управляющий рычаг 16 щар нирно установлен на корпусе 1. Рычаг 16 Имеет внутреннее приводное плечо 17,взаимо действующее с нажимным плечам 18 внутреннего управляющего рычага 19, наружное приводное плечо 20 и нажимное плечо 21.

16 и иычаг 4 поворотной защелки 2 взаимно подпружинены.

. В рабочем положении стопорного рычага 8 его управляющее плечо 9 взаимодействует с нажимным плечом 21 наружного управляющего рычага 16, а отогнутое ведущее плечо 10 входит в контакт с ведомым плечом 5 рычага 4 поворотной защелки 2. В освобожденном положении стопорного рычага 8 его управляющее плечо 9 разобщ о с нажимным плечом 21 наружного управляющего рычага Ч 6, при этом управляющий рычаг 16 свободно перемещается.

Замок работает следующим образом. При открывании двери снаружи при разблокированном рычаге 12 подвижная часть наружной ручки воздействует на наружное приводное плечо 20 наружного управляющего рычага 16, который, поворачиваясь, воздействует нажимным плечом 21 на управляющее плечо 9 стопорного рычага 8. Далее вращение передается на рычаг 4 поворотной защелки 2 через контакт его ведомого плеча 5 с ведущим плечом 10 стопорного рычага 8.

При открывании двери изнутри внутренний управляющий 19 плечом 18 воздействует на внутреннее приводное плечо 17 наружного лычага 16. При рабоче.н полек женин стопорного рычага 8 открывание прв изводится описанным выще способом.

При блокировании замка ключом снару жи блокировочный рычаг 12 переводит сто-, порный рычаг 8.в освобожденное положение. При этом его управляющее плечо 9 выходит из зоны взаимодействия с нажимным плечом 21 наружного управляющего рычага 16. При

блокировании двери изнутри внутренний бло кирующий рычаг 14 воздействует на наружный блокировочный рычаг 12 Далее блокирование производится описанным выще способом.

Предлагаемая конструкция замка обладает компактностью, что расщиряет компоновочнбге возможности, позволяя устанавливать, замки в наиболее целесообразных местах кузова. Снижается материалоемтсость замка. Обеспечивается высокая надежно ть запирания, поскольку в аблокироваийом положении замка внутренние и наружные ручки полиостью сохраняют подвижность за счет разобщения защелки с приводными рычагами.

Формула изобретения

Замок для двери автомобиля,, содоржащий корпус, подпружииеиную поворотную защелку, уст йновленную на валу и взаимодействующую с запорным элементом, расположенным на раме, расположенные в корпусе управляющий, стопорный и блокировочный рычаги, отличающийся тем, что, с целью повыщеиия надежности и технологичности его конструкции, стопорный рычаг имеет выступы и установлен на валу защелки с возможностью взаимодействия посредством выступов с блокировочным рычагом.

Источники информации, принятые во внилгание при экспертизе 1. Патент Франции № 2212845, кл. Е 05 В 65/20, 1974.

Похожие патенты SU855166A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Петров Евгений Петрович
  • Демин Николай Иванович
  • Перимов Юрий Александрович
  • Чеканов Анатолий Николаевич
  • Чапайкин Вячеслав Михайлович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Корепанов Алексей Гаврилович
  • Частиков Александр Вениаминович
  • Бабин Андрей Иванович
RU2078185C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ОКОН/ДВЕРЕЙ 2017
  • Лапорта, Джованни
RU2748986C2
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Вахман Хендрик
  • Айхель Дирк
  • Фухс Карстен
RU2652574C2
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 1971
  • Иностранец Макс Лампе
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Арн Кикерт Зеке Федеративна Республика Германии
SU296329A1
ЗАМОК ДЛЯ ОТКИДНОЙ ДВЕРЦЫ ИЛИ ДВЕРИ 2013
  • Фухс Карстен
RU2629879C2
Замок дверной врезной 1980
  • Егоров Николай Федорович
  • Архипов Вячеслав Сергеевич
  • Садковский Юрий Александрович
  • Агеев Виталий Иванович
SU927943A1
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ С ПРИТВОРОМ 2017
  • Аскьери Джованни
RU2731429C2
АВТОМОБИЛЬ И ДВЕРНОЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Гшвенг Йорг
  • Лассрих Ингоберт
  • Лор Рольф
RU2413825C2
ЗАМОК 2005
  • Фридль Норберт
  • Пепер Хендрик
RU2334070C2

Иллюстрации к изобретению SU 855 166 A1

Реферат патента 1981 года Замок для двери автомобиля

Формула изобретения SU 855 166 A1

SU 855 166 A1

Авторы

Хомушко Алексей Федорович

Дамьяно Сабино Леонардович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-05-07Подача