Предохранительный клапан Советский патент 1981 года по МПК F02M55/00 F16K17/04 

Описание патента на изобретение SU855244A1

(54) ПРЕГДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU855244A1

название год авторы номер документа
Клапан-стабилизатор давления 1982
  • Манохин Владимир Иванович
  • Мочалов Василий Михайлович
  • Гольцов Владимир Никифорович
  • Забелин Вадим Александрович
  • Руссков Анатолий Алексеевич
SU1024887A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Стенгач Сергей Дорофеевич
  • Стенгач Михаил Сергеевич
SU1321887A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Стенгач Сергей Дорофеевич
  • Стенгач Михаил Сергеевич
SU1537873A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2008492C1
Устройство впуска и выпуска воздуха скважинной насосной установки 1989
  • Болотин Михаил Исакович
SU1656168A1
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры 1988
  • Куликов Владимир Павлович
  • Третьяков Герман Львович
  • Петрушов Виктор Алексеевич
  • Сивков Станислав Васильевич
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1693276A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ 1967
SU200984A1
НАГНЕТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЕТУЧЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА 1995
  • Андре Сильвер Йозеф Ван Коулли
  • Йоханнес Хендрикус Корнелис Мария Бюлтман
RU2155278C2
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Филиппов Виктор Сергеевич
SU1615433A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Каргаев Л.А.
RU2110004C1

Реферат патента 1981 года Предохранительный клапан

Формула изобретения SU 855 244 A1

1

Изобретение относится к машино1строению, в частности к предохранительной арматуре, а именно к предохранительным клапанам для топливной системы двигателя внутреннего cropaifflH.

Известен установленный в нагнетательной магистрали топливной системы клапан, в корпусе которого расположен поплавок с запорным злементом, поджимаемым к седлу поплавком .

При скоплении в корпусе газовоздушной смеси уровень топлива понижается и запорный элемент клапана, соединенный с поплавком, отходит от седла, обеспечивая вьшуск газовоздушной смеси из нагнетательной магистрали l .

Однако данная конструкция клапана не обеспечивает нормальную работу нагнетательной магистрали при повышении в ней давления выше установленного .

Известен предохранительный клапан, установленный в трубопроводах под давлением для жидких и газообразных сред, содержащий корпус разделенный упругой мембраной на верхнюю соединенную со сливом, и нижнюю, соединенную с нагнетательной магистралью камеры, седло клапана, неподвижно закрепленное на мембране, регулируемый упор|расположен1а |й в верхней камере, и выполненный с возможностью взаимо действия с регулируемым упором при превышении в системе установленного давления запорный элемент, размещенный в нижней камере и снабженный устройством прижатия его к седлу f2.

Однако данная конструкция 1Слапана не обеспечивает отделение газовоздушной смейи, образовавшейся при работе топливной системы, особенно на легкокипящем топливе.

Цель изобретения - расширение . функциональмэос возможностей клапана

путем обеспечения выпуска гаэовоздуш ной смеси из системы.

Указанная цель достигается тем, что устройство для прижатия запорного элемента выполнено в виде поплавка, жестко связанного с запорным элементом..

На фиг. 1 изображен клапан в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - разрез. А-А на фиг.1.

Клапан содержит корпус 1, выполненный из двух половинок с горизонтальной плоскостью разъема, соединяемых винтами. Между половинками корпуса 1 установлена упругая мембрана

2,делящая корпус на верхнюю камеру

3,соединенную со сливом (не показана) патрубком 4, и нижйою камеру 5, соединенную с нагнетательной магистра,пью (не показана) патрубком 6. В центре мембраны 2 установлено седло

7, жестко связанное с последней. В теле седла 7, в верхней его части, выполнены прорези 8. В верхней камере 3 соосно с седлом 7 в корпусе 1 выполнен регулируемый упор 9. Мембрана 2 снабжена пружиной 10, размещенной в Верхней камере. Б седле 7 свободно размещается хвостовик 11 запорного элемента 12, жестко соединенного с поплавком 13, хвостовик 11 запорного элемента 12, расположенный в верхней камере 3,заканчивается ограничителем, предотвращающем вьшадение запорного элемента Г2 и седла 7. На хвостовике 11 выполнены канавки 14.

Клапан работает следующим образом

При прокачке системы перед пуском двигателя внутреннего сгорания в корпусе 1 клапана топлива нет и запорный элемент 12 под действием собственного веса и веса поплавка 13 находится в нижнем положении, при котором верхняя 3 и нижняя 5 камеры со общалотся через прорези 8 седпа 7 и канавки 14 хвостовика И запорного элемента 12. В этом положении запорного элемента 13 воздух и пары топли свободно проходят из нагнетательной магистрали в линию слива и дальше в бак.

По мере заполнения системы топливом заполняется и нижняя 5 камера, поплавок 13 всплывает и прижимает запорный элемент 12к седлу 7. В нагнетательной магистрали и нижней камере создается давление, под действием которого мембрана 2 поднимается ввер

сжимая пружину 10. Вместе с мембраной 2 поднимается и запорный элемент 12. При достижении в нагнетательной маги страли установленного давления, на которое отрегулирован клапан, ограничитель хвостовика I1 упирается в регулируемый упор 9. Если давление превышает установленное, то под его действием мембрана 2 поднимается еще выше, и отводит седло 7 от запорного элемента 12. Излишнее топливо перетекает в верхнюю камеру 3 и дальше по сливной магистрали в топливный бак давление падает до установленного, после чего мембрана с седлом опускается, разобщив нагнетательную и сливную магистрали.

При длительной работе топливной системы топливо может вскипеть и образовать паровые включения, которые накапливаются в нижней камере 5 и понижают уровень топлива в ней. Когда уровень топлива понижается настолько, что поплавок 13, опускаясь, сообщает нагнетательную и сливную магистрали, обеспечивая выпуск паров топлива в бак. После этого уровень топлива повы шается и происходит разобщение верхней и нижней камер. Выпуск паровоздушной смеси клапаном возможен при полном давлении в нагнетательной магистрали.

Клапан обеспечивает постоянное давление, во всем диапазоне частот вращения двигателя, значительно улучшает равномернрсть подачи топлива плунжерными секциями и исключает накапливание в системе паровоздушной смеси, что повьппает надежность работы двигателя внтуреннего сгорания при работе на легком топливе.

формула изобретения

Предохранительный клапан, преимущественно для топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный упругой мембраной на верхнюю, соединенную со сливом, и нижнюю соединенную с нагнетательной магистралью, камеры, седло клапана, неподвижно закрепленное на мембране, регулируемый упор, расположенный в верхней камере, и выполненный с возможностью взаимодействия с регулируемым упором при превышении в системе установленного давления запорный элемент, размещенный в нижней камере и снабженный устройством прижатия его к седлу, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство прижатия запорнЬго элемента к седлу выполнено в виде поплавка, жестко связанного с запорным элемнетом.

ГЗ

855244

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 5 78240, кл. F 02 М 55/00, 1963.

I

2.Авторское свидетельство СССР

и 475486, кл. F 16 К 17/04, 1973.

10

SU 855 244 A1

Авторы

Гольцов Владимр Никифорович

Манохин Владимир Иванович

Мочалов Василий Михайлович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-10-15Подача