Известные поплавковые клапаны управления переливом топлива из дополнительных емкостей в расходный бак содерл ат поплавок с инерционным грузом, подпружиненный шарик, закрывающий канал клапана, жиклер, лимитирующий расход топлива через командную систему, и профилированную управляющую площадку, на которую опирается игла, отжимающая шарик от седла клапана. Однако такие клапаны не обеспечивают заданную нропорциональность расходов топлива в случае перекачки его иасосами одновременно из нескольких емкостей в расходный бак через один общий поплавковый клапан, так как имеющаяся разница в фактической производительности насосов приводит к различным выработкам топлива из дополнительных емкостей, особенно при расходах топлива ниже максимального, когда входное отверстие поплавкового клапана частично задросселировано,
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что, с целью повышения его надежности, на маятниковой подвеске поплавка установлен рычаг, кинематически связанный со штоком двухклапанного золотника, который взанмодействует с седлами каналов, связывающих управляюн1,ие полости мембраны, скрепленной со штоком подпружиненного клапана, причем клапан установлен на
магистрали, соединяющей выход из насоса с унравляющей полостью мембраны исполнительного клапана расходного бака.
На фиг. 1 дан общий вид описываемого клапана; на фиг. 2 - продольный разрез клапана; на фиг. 3 - соединение рабочих камер со щтуцерами; на фиг. 4 - золотник; на фиг. 5 - гидравлическая схема работы клапана.
Он состоит из мембранной головки / со штуцерами 2 и 3, поворотной вокруг оси а-а рамки 4, на которой укреплен маятниковый груз 5 на штанге 6 и поплавок 7 на штанге 6. На штанге укреплен рычаг 9 с цапфой 10,
который вторым концом охватывает шток золотника 11 и свободно перемещается между упорными торцами 12.
В мембранной головке / между корпусами 13 и 14 установлена резино-тканевая
мембрана 15, разделяющая верхнюю и нижнюю рабочие камеры 16 и 17, а между фланцем 18 и корпусом 13 уложена уплотняющая прокладка 19. На мембране укреплен шток 20 клапана
21, установленного в рабочей полости 22.
Пружина 23 действует на отрыв клапана 21 ныМ л иклером 28, а нижняя 17 - каналами 29 и 30 с жиклером 31 и втулкой 32. Из камеры 17 топливо может вытекать в бак по каналам 33 и 34, а из камеры 16 - по каналам 35-37, если седла в цапфах 38 и 39 5 пе закрыты конусными клапанами 40 и 41 золотника //. Цапфы 38 и 39 законтрены винтами 42 и унлотпепы резиновыми кольцами 43. На корпусе 14 выполпепы упоры 44, ограничивающие угол поворота рамки 4. Когда поплавок 7 находится в крайнем нижнем положении, рычаг 9 нажимает на правый торец 12, закрывая клапаном 41 отверстие седла в цапфе 38. Слив топлива из камеры 17 прекращается, давление в камере 15 повышается, мембрана 15 опускается книзу, преодолевая усилие пружины 23, и клапаи 21 закрывается. При этом командное топливо подается но трубопроводу 45 в исполпительный клапан 46 расходпого бака, который от- 20 крывается, после чего начинается перекачка топлива пасосами 47 и 48 ъ бак 49. При поднятии поплавка 7 до крайнего верхнего положения клапан 21 открывается. В промежуточных положениях поплавка 25 (между крайним нижним и крайним верхпим положениями) клапап 21 остается закрытым. Таким образом, клапан 21 ие имеет рабочих положении неполного открытия или частичного дросселировапия потока, что соответствует тумблерной характеристике его работы. При этом насосы 47 и 48 перекачивают топливо отдельными порциями в бак 49 при постояииом (максимальном) расходе с обеспечепием заданной пропорциональности выработки топлива из баков 50 и 5/. Предмет изобретения Гидравлический поплавковый клапан управления перекачкой топлива из дополнительных емкостей в расходный бак топливной системы, содержащий поплавок на маятпиковой подвеске п корпус с входным и выходным штуцерами, соединенными каналами с установленными в них жиклерами, отличающийся тем, что, с целью повышения его падежпости, на маятниковой подвеске поплавка установлен рычаг, кинематически связанный со штоком двухклапаппого золотника. который взаимодействует с седлами каналов, соединяющих управляющие полости мембрапы, скреплеиной со штоком подпружиненпого клапана, причем клапан установлен па магистрали, соедиияющей выход из насоса с управляющей полостью мембрапы исполпительного клапана расходного бака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН РАЗДАТОЧНЫЙ | 2002 |
|
RU2233238C2 |
ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ НАГНЕТАТЕЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2005 |
|
RU2302581C1 |
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798339A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
Импульсная дождевальная установка | 1982 |
|
SU1050611A1 |
ВЫТЕСНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ К ПОТРЕБИТЕЛЮ | 1996 |
|
RU2119075C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА СИСТЕМЫ МАСЛООБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2007 |
|
RU2354853C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1650493A1 |
Фиг22 21 23
й19 18
Фиг. 2
Даты
1967-01-01—Публикация