Гидромуфта Советский патент 1981 года по МПК F16D33/20 

Описание патента на изобретение SU855280A1

(54) ГИДРОМУФТА

Похожие патенты SU855280A1

название год авторы номер документа
Гидромуфта 1982
  • Черпак Федор Абрамович
  • Шохрин Борис Зиновьевич
  • Розеноер Михаил Генохович
  • Дубровский Феликс Мардкович
SU1032246A2
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг 1983
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
SU1180580A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Гусев Михаил Николаевич
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Кондратьев Александр Павлович
  • Грымзин Пётр Алексеевич
RU2288383C2
Гидромуфта 1990
  • Сорокин Василий Иванович
  • Сорокин Виктор Васильевич
  • Сорокина Виктория Дмитриевна
  • Зотова Людмила Григорьевна
SU1739122A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 1999
  • Бовшовский С.З.
  • Кунцман В.А.
RU2166139C2
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств 1983
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU1151729A1
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1
Гидромуфта 1980
  • Зарх Ион Сидорович
  • Баталина Людмила Николаевна
  • Агапова Алла Вениаминовна
SU894244A1
Гидродинамическая предохранительная муфта 1985
  • Подлесных Николай Иванович
  • Шиманский Владимир Петрович
SU1270440A1
Гидродинамическая передача 1982
  • Астахов Михаил Валентинович
  • Хромов Владимир Иванович
SU1032245A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 280 A1

Реферат патента 1981 года Гидромуфта

Формула изобретения SU 855 280 A1

Изобретение относится к машиностр ению и в частности к устройствам для передачи вращения. Известна гидромуфта, содержащая насосное и .турбинное колеса с лопастями р. Недостаток ее - сложность конструкции. : Наиболее близкой к изобретению по технической сущности.и достигаемому результату является гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса с лопастями, торообразные сечения которых образуют проточную полость p Однако для нее характерны низкие эксплуатационные характеристики из-з невозможности снижения крутящего момента при передаточных отношениях ниже 0,9. Цель изобретения - повьшение эксплуатационных характеристик. Поставленная цель достигается тем что муфта вьшолнена с отверстиями в местах соединения лопастей турбинного колеса с его наружной торообразной поверхностью, размеры которых в меридиональном сечении круга циркуляции определяются соотношениями -Й 0.3-0,4; 0,18-0,22; 0,10-0,15, где Oj,j - активный диаметр; Г| - максимальное расстояние отверстия от оси муфты; Г| - минимальное расстояние отверстия от оси муфты; L - максимальньй осевой размер торовой поверхности турбинного колеса. На чертеже схематично изображена гидромуфта, продольный разрез. Гидромуфта содержит насосное колесо и турбинное колесо 2 с лопастями 3. Каждая лопасть 3 турбинного колеса 2 усечена у основания, прилегающего к наружному тору 4, из-за чего в месте ее присоединения с последним образуется сквозное отверстие 5, ограниченное с одной стороны иаруллллм тором 4, ас другой стороны (икякостью сечения, границы которой опрош-.пены радиусами г и г.,. Эти радиусы отнесены к активному диаметИ значения отношений находятся н следумщгх интернатах: tg- О,3-0,АО; О, 18-0,22.%и отношение максимального осеf.turtj отверстия к активному диамсггру 2 0,10-0,15. При работе гидромуфты в зоне кинем.чтических передаточных отношении от О до 0,9 гщркулирующий поток жидкости отжимается к периферии рабочей полости и достигает проречей в лопатках. Попадая в них, рабочая жидкость практичоски не участнуе.т п передача крутящего MOMCiria. В К) /ье время из-за перетечек во-)расг.1ют гидравлически потери и и происходит снижение нерйдаиасмого гидромуфтой круTHiueio момента. Соотноиюмие -ж- оказывает г иачител ( , , ное влияние на и .;.1ичины коэффициенто , нриб.1гижач или отделяя кромк щили к циркулирукчцему потоку. При 0,10-0,15 величина когл(1Фн;иента мо Meiria в рабочеГ тоне практически не )lнt; гея, т.е. нри приемлемых значсниях Koofjxtiiiiuicirra Д. для ,9. При Ootibiintx чначениях :-речко уиели чииаечсч К(Л}н{)И11,иент момента Л- для ,9, нри меньигих значениях падае г чО ||л1|идиент Д. в рабочей :зоне следмя.п олг но, 1М1тимальный диапазон изм(.| 1пии - 0,,4 и 0,.22 1ФИ 0,10-0,15. Сниялише крутящего момента вне рлиочего ;uiana-.)nia (при ,9) и дин мических .нагрузок у яеньшает износ элементов трансмис сии, в которой гидромуфта устанавливается, что увеличивает срок их службы. Формула изобретения Гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса с лопастями, торообразные сечения которых образуют проточную полость, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она выполнена с отверстиями в местах соединения лопастей турбинного колеса с его наружной торообразной поверхностью, размеры которых в мер1Шионапьном сечении круга циркуляции определяются соотношениями - 0,3-0,4; - 0,18-0,22; 0.10-0,15, где DO - активный диаметр; г - максимальное расстояние отверстия от оси муфты; Гл - минимальное расстояние отверстия от оси муфты; L - максимагтьный oceBoii размер торовой поверхности турбинного колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 578507, кл. F 16 О 33/08, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 37867U кл. F 16 О 33/10, 1970 (прототип).

SU 855 280 A1

Авторы

Черпак Федор Абрамович

Чепурко Михаил Михеевич

Солонский Александр Степанович

Болвако Иван Иванович

Шохрин Борис Зиновьевич

Розеноер Михаил Генохович

Молчанов Валентин Михайлович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-06-29Подача