(54) ГИДРОМУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромуфта | 1982 |
|
SU1032246A2 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2288383C2 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1999 |
|
RU2166139C2 |
Турботрансформатор | 2024 |
|
RU2822350C1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Гидромуфта | 1980 |
|
SU894244A1 |
Гидродинамическая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1270440A1 |
Изобретение относится к машиностр ению и в частности к устройствам для передачи вращения. Известна гидромуфта, содержащая насосное и .турбинное колеса с лопастями р. Недостаток ее - сложность конструкции. : Наиболее близкой к изобретению по технической сущности.и достигаемому результату является гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса с лопастями, торообразные сечения которых образуют проточную полость p Однако для нее характерны низкие эксплуатационные характеристики из-з невозможности снижения крутящего момента при передаточных отношениях ниже 0,9. Цель изобретения - повьшение эксплуатационных характеристик. Поставленная цель достигается тем что муфта вьшолнена с отверстиями в местах соединения лопастей турбинного колеса с его наружной торообразной поверхностью, размеры которых в меридиональном сечении круга циркуляции определяются соотношениями -Й 0.3-0,4; 0,18-0,22; 0,10-0,15, где Oj,j - активный диаметр; Г| - максимальное расстояние отверстия от оси муфты; Г| - минимальное расстояние отверстия от оси муфты; L - максимальньй осевой размер торовой поверхности турбинного колеса. На чертеже схематично изображена гидромуфта, продольный разрез. Гидромуфта содержит насосное колесо и турбинное колесо 2 с лопастями 3. Каждая лопасть 3 турбинного колеса 2 усечена у основания, прилегающего к наружному тору 4, из-за чего в месте ее присоединения с последним образуется сквозное отверстие 5, ограниченное с одной стороны иаруллллм тором 4, ас другой стороны (икякостью сечения, границы которой опрош-.пены радиусами г и г.,. Эти радиусы отнесены к активному диаметИ значения отношений находятся н следумщгх интернатах: tg- О,3-0,АО; О, 18-0,22.%и отношение максимального осеf.turtj отверстия к активному диамсггру 2 0,10-0,15. При работе гидромуфты в зоне кинем.чтических передаточных отношении от О до 0,9 гщркулирующий поток жидкости отжимается к периферии рабочей полости и достигает проречей в лопатках. Попадая в них, рабочая жидкость практичоски не участнуе.т п передача крутящего MOMCiria. В К) /ье время из-за перетечек во-)расг.1ют гидравлически потери и и происходит снижение нерйдаиасмого гидромуфтой круTHiueio момента. Соотноиюмие -ж- оказывает г иачител ( , , ное влияние на и .;.1ичины коэффициенто , нриб.1гижач или отделяя кромк щили к циркулирукчцему потоку. При 0,10-0,15 величина когл(1Фн;иента мо Meiria в рабочеГ тоне практически не )lнt; гея, т.е. нри приемлемых значсниях Koofjxtiiiiuicirra Д. для ,9. При Ootibiintx чначениях :-речко уиели чииаечсч К(Л}н{)И11,иент момента Л- для ,9, нри меньигих значениях падае г чО ||л1|идиент Д. в рабочей :зоне следмя.п олг но, 1М1тимальный диапазон изм(.| 1пии - 0,,4 и 0,.22 1ФИ 0,10-0,15. Сниялише крутящего момента вне рлиочего ;uiana-.)nia (при ,9) и дин мических .нагрузок у яеньшает износ элементов трансмис сии, в которой гидромуфта устанавливается, что увеличивает срок их службы. Формула изобретения Гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса с лопастями, торообразные сечения которых образуют проточную полость, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она выполнена с отверстиями в местах соединения лопастей турбинного колеса с его наружной торообразной поверхностью, размеры которых в мер1Шионапьном сечении круга циркуляции определяются соотношениями - 0,3-0,4; - 0,18-0,22; 0.10-0,15, где DO - активный диаметр; г - максимальное расстояние отверстия от оси муфты; Гл - минимальное расстояние отверстия от оси муфты; L - максимагтьный oceBoii размер торовой поверхности турбинного колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 578507, кл. F 16 О 33/08, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 37867U кл. F 16 О 33/10, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-06-29—Подача