Гидромуфта Советский патент 1981 года по МПК F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU894244A1

() ГИДРОМУФТА

Похожие патенты SU894244A1

название год авторы номер документа
Гидродинамическая муфта 1984
  • Сухенко Сергей Михайлович
SU1268842A1
Гидромуфта 1990
  • Сорокин Василий Иванович
  • Сорокин Виктор Васильевич
  • Сорокина Виктория Дмитриевна
  • Зотова Людмила Григорьевна
SU1739122A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 1996
  • Ровный С.И.
  • Закутнев О.С.
  • Прилежаева Г.В.
RU2115836C1
Гидродинамическая муфта 1978
  • Хромов Владимир Иванович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
SU742647A1
ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2010
  • Осинин Александр Трофимович
RU2435082C2
ГИДРОМУФТА 2011
  • Касымов Марат Сайфудинович
  • Акимов Станислав Викторович
  • Зотов Алексей Николаевич
RU2467218C1
Гидромуфта 2012
  • Рудевский Олег Григорьевич
RU2607008C2
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг 1983
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
SU1180580A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1284856A1
Пусковая гидромуфта 1984
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
SU1249224A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 244 A1

Реферат патента 1981 года Гидромуфта

Формула изобретения SU 894 244 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройства для передачи вращения. Известна гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса и дрос сельное устройство, выполненное в Риде двух дисков, смонтированных возможностью поворота друг относительно друга 1J- . Недостатком данной гидромуфты является сложность конструкции изналичия дроссельного устройства в двухдисковой конструкции. Наиболее близкой к предлагаемой является гидромуфта, содержащая насосное колесо с поворотными лопат ками и турбинное колесо t 2 3. Недостатками гидромуфты являются низкие эксплуатационные характерист Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристи.к. Поставленная цель достигается тем, что гидромуфта снабжена упорами, |сстко закрепленными на насос;НОМ колесе и ограничивающими поворот лопаток, а последние выполнены со скосом на конце, расположенном на противоположной стороне от упора. На фиг. 1 показана гидромуфта, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение лопаток в потоке при минимальном сопротивлении. Муфта состоит из ведущего вала 1, насосного колеса 2, ведомого вала 3 и турбинного колеса 4. Ведомый вал 3 со смонтированным на нем турбинным колесом «составляют в сборе корпус муфты. Ведущий вал 1 со смонтированым на нем насосным колесом 2 крепится на подшипниках в корпусе турбинного колеса. В насосном колесе 2 по окружности на подшипниках установлены свободно поворачивающиеся под воздействием круга циркуляции жидкости флюгерные лопатки 5.Насосное колесо 2 имеет упоры 6 и 7, жестко связанные с ним. Упор 6 устлновпен

у кромки флюгерной лопатки 5 в ее рабочем положении, упор 7 установлен у оси 8 поворота лопаток 5. Рабочая сторона 9 лопаток 5 выполнена скошенной, примыкающей под острым углом (L к другой стороне. Количество флюгерных лопаток, установленных в муфте, может быть четыре и более в зависимости от габаритов муфты (размера ее диаметра и внутренней полости). Конструкция муфты позволяет использовать внутреннее колесо 2 в качестве насосного, так как наружный контур и торовая полость вместе с размещенными в ней флюгерными, лопатками 5 обеспечивают эффективное создание круга циркуляции и раскручивание муфты.

Муфта работает следующим образом.

При сообщении крутящего момента насосному колесу 2 в направлении движения часовой стрелки образуется уго встречи (атаки) между статично размещенной в полости муфты жидкостью и скошенной стороной 9 лопаток 5 Под воздействием встречного потока жидкости лопатка 5 поворачивается до упора 6. Момент от насосного колеса 2 передается через жидкость на турбиное колесо k и ведомый вал 3- Скольжение муфты при этом минимально, так как лопатка 5, поворачиваяь на до упора 6, рбеспечивает плавное и быстрое раскручивание турбинного колеса 4 до номинального значения. Снижение крутящего момента на ведущем валу обеспечивает свободный ход (обгон) турбинного колеса k и ведомого вала 3 за счет того, что под воздействием круга циркуляции жидкости флюгерные лопатки 5 поворачиваясь относительно оси 8, отходят от упора 6 до упора 7, устанавливаясь своими рабочими плоскостями параллельно потоку жидкости, снижая тем самым гидравлические сопротивления до минимума. Таким образом обеспечивается автоматическое снижение скорости вращения ведомого звена муфты. 8 случае использования турбинного колеса t в обычно принятом порядке, в качестве насосного, раскручивая его против часовой стрелки, а затем снижая передаваемый им крутящий момент, получим эффект работы муфты такой же, как в предыдущем варианте, только с несколько меньшим скольжением ведомого звена.

Использование предлагаемой гидромуфты уменьшит расход металла и удешевит ее производство, а также сэкономит электроэнергию при эксплуатации.;

Формула изобретения Гидромуфта, содержащая насосное колесо с поворотными лопатками и турбинное колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена упорами, жестко закрепленными на насосном колесе и ограничивающими поворот лопаток, а последние выполнены со скосами на конце расположенном на противоположной стороне от уггора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16 D 33/08, 1977.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2729103,.

, кл. F 16 р 33/08, 1979.

SU 894 244 A1

Авторы

Зарх Ион Сидорович

Баталина Людмила Николаевна

Агапова Алла Вениаминовна

Даты

1981-12-30Публикация

1980-05-05Подача