() ГИДРОМУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая муфта | 1984 |
|
SU1268842A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2115836C1 |
Гидродинамическая муфта | 1978 |
|
SU742647A1 |
ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435082C2 |
ГИДРОМУФТА | 2011 |
|
RU2467218C1 |
Гидромуфта | 2012 |
|
RU2607008C2 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1984 |
|
SU1284856A1 |
Пусковая гидромуфта | 1984 |
|
SU1249224A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройства для передачи вращения. Известна гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса и дрос сельное устройство, выполненное в Риде двух дисков, смонтированных возможностью поворота друг относительно друга 1J- . Недостатком данной гидромуфты является сложность конструкции изналичия дроссельного устройства в двухдисковой конструкции. Наиболее близкой к предлагаемой является гидромуфта, содержащая насосное колесо с поворотными лопат ками и турбинное колесо t 2 3. Недостатками гидромуфты являются низкие эксплуатационные характерист Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристи.к. Поставленная цель достигается тем, что гидромуфта снабжена упорами, |сстко закрепленными на насос;НОМ колесе и ограничивающими поворот лопаток, а последние выполнены со скосом на конце, расположенном на противоположной стороне от упора. На фиг. 1 показана гидромуфта, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение лопаток в потоке при минимальном сопротивлении. Муфта состоит из ведущего вала 1, насосного колеса 2, ведомого вала 3 и турбинного колеса 4. Ведомый вал 3 со смонтированным на нем турбинным колесом «составляют в сборе корпус муфты. Ведущий вал 1 со смонтированым на нем насосным колесом 2 крепится на подшипниках в корпусе турбинного колеса. В насосном колесе 2 по окружности на подшипниках установлены свободно поворачивающиеся под воздействием круга циркуляции жидкости флюгерные лопатки 5.Насосное колесо 2 имеет упоры 6 и 7, жестко связанные с ним. Упор 6 устлновпен
у кромки флюгерной лопатки 5 в ее рабочем положении, упор 7 установлен у оси 8 поворота лопаток 5. Рабочая сторона 9 лопаток 5 выполнена скошенной, примыкающей под острым углом (L к другой стороне. Количество флюгерных лопаток, установленных в муфте, может быть четыре и более в зависимости от габаритов муфты (размера ее диаметра и внутренней полости). Конструкция муфты позволяет использовать внутреннее колесо 2 в качестве насосного, так как наружный контур и торовая полость вместе с размещенными в ней флюгерными, лопатками 5 обеспечивают эффективное создание круга циркуляции и раскручивание муфты.
Муфта работает следующим образом.
При сообщении крутящего момента насосному колесу 2 в направлении движения часовой стрелки образуется уго встречи (атаки) между статично размещенной в полости муфты жидкостью и скошенной стороной 9 лопаток 5 Под воздействием встречного потока жидкости лопатка 5 поворачивается до упора 6. Момент от насосного колеса 2 передается через жидкость на турбиное колесо k и ведомый вал 3- Скольжение муфты при этом минимально, так как лопатка 5, поворачиваяь на до упора 6, рбеспечивает плавное и быстрое раскручивание турбинного колеса 4 до номинального значения. Снижение крутящего момента на ведущем валу обеспечивает свободный ход (обгон) турбинного колеса k и ведомого вала 3 за счет того, что под воздействием круга циркуляции жидкости флюгерные лопатки 5 поворачиваясь относительно оси 8, отходят от упора 6 до упора 7, устанавливаясь своими рабочими плоскостями параллельно потоку жидкости, снижая тем самым гидравлические сопротивления до минимума. Таким образом обеспечивается автоматическое снижение скорости вращения ведомого звена муфты. 8 случае использования турбинного колеса t в обычно принятом порядке, в качестве насосного, раскручивая его против часовой стрелки, а затем снижая передаваемый им крутящий момент, получим эффект работы муфты такой же, как в предыдущем варианте, только с несколько меньшим скольжением ведомого звена.
Использование предлагаемой гидромуфты уменьшит расход металла и удешевит ее производство, а также сэкономит электроэнергию при эксплуатации.;
Формула изобретения Гидромуфта, содержащая насосное колесо с поворотными лопатками и турбинное колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена упорами, жестко закрепленными на насосном колесе и ограничивающими поворот лопаток, а последние выполнены со скосами на конце расположенном на противоположной стороне от уггора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
, кл. F 16 р 33/08, 1979.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-05-05—Подача