Фрикционно-дисковый тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU855283A1

(54) ФРИКЦЙОННО-даСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU855283A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Бесступенчатая трансмиссия 1991
  • Солдатов Игорь Владимирович
  • Юферов Андрей Васильевич
  • Яржемский Михаил Константинович
SU1772006A1
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2010
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Крук Виталий Александрович
  • Воскресенский Геннадий Владимирович
  • Буланов Илья Сергеевич
  • Марков Евгений Валерьевич
RU2504474C2
Механизм отбора мощности 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
SU943021A2
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1060508A1
Фрикционный тормоз 1981
  • Бородин Игорь Германович
  • Неелов Юрий Леонидович
SU1109554A1
Обгонная муфта 1978
  • Юрченко Петр Андриянович
SU731130A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Зырянов Сергей Владимирович
RU2493997C2

Иллюстрации к изобретению SU 855 283 A1

Реферат патента 1981 года Фрикционно-дисковый тормоз

Формула изобретения SU 855 283 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как тормозное устройство при непрерывной отливке изделий.

Известен фрикционно-дисковый тормоз, содержащий установленные в барабане ведомые и на вращающемся валу ведущие фрикционные диски, а также связанный с приводом нажимной и тормозные пружины flj.

Недостатком данного тормоза является невысокая стабильность тормозного момента при малык оборотах ведущего вала.

Цель изобретения - повышение стабильности работы устройства путем исключения динамических нагрузок при малых числах оборотов ведущего вала.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционно-дисковый тормоз, содержащий установленные в барабане ведомые и на вращающемся валу ведущие фрикционные диски, связанный с приводом нажимной диск, а также тормозюле

пружины, снабжен зубчатой передачей, барабан установлен с возможностью углового перемещения относительно вала и при этом кинематически связан с ним зубчатой передачей.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого фрикционно-даскового .

Фрикционно-дисковый тормоз состоит из барабана 1f установленных в

10 нем фрик1щонных ведомых дисков 2, на вращающемся валу 3 ведо1«1х 4ФИкционных дисков А, связанньй с привоДСИ4 (не показан) коническими шестернями 5 нажимной диск 6, тормозные

15 пружины 7 и кинематически связывающую тормозной барабан t с. валом 3 зубчатую передачу, одно из зубчатых колес 8 которого закреплено на барабане 1. Блоком 9 шестерен колесо

20 8 связано с зубчатым колесом 10, закрепленным на вращающемся валу 3.

Зубчатые колеса 10 и 8 подобраны таким образом, что позволяют обеспечить разницу угловых скоростей барабана I и вала 3 на 1-5%,, Тормоз применяется на установке, обеспечивающей поддержание вертикаль но перемещаюишхся кокилей 11 в Шахте 12, перемещение которых осуществяяется шестернями 13, связанньв и зуб чатой рейкой 14 и связанные с приводом коническ1ши шестернями 5. Включе .ние тормоза производится рьрГагом 15. При включении привода крутящий мо мент передается через конические шесте|эни 5 шестерням 13, которые входят в зацепление с зубчатой рейкой 14, установленным на каждом кокиле 1I, и перемещают их вдоль шахты 12. Зубчатая рейка 14 входит в зацепление со средней шестерней I3 и вращает ее вместе с вращающимся иллом 3, ведущими дискам 4 и зубчатым колесом 10, жестко соединенным с зубчатым колесом В чере блок 9 шестерен, вследствие чего дис ки 4 и 2 вращаются с разным числом оборотов и, сжатые между собой, постоянно создают тормозной момент на валу 3. Величина противоположно1о крутящего момента, прилагаемого к средней шестерне 13 и передающегося зубчатой рейке 14, зависит от начальной силы сжатия между собой дисков 4 и 2 пружиной 7 и положением рычага 15. Постоянное отставание по скорости средней шестерни 13 от крайних шеетерен за счет тормозного момента, приложенного к валу 3, создает необ3ходимое продольное сжатие кокилей 1I, тем самым полностью устраняя зазор между ними, что обеспечивает, в свою очередь, заливку жидкого металла без. подтеков, Вращение тормозного ба абаиа i в ту же сторону, что и в ащакицегося вала 3 с мийинальной разницей скоростей обеспечивает постоянство и плавность тормознргр момента, а TSicxe усп яёние динамических нагруйок. Форм;}гла изобретения Фрикционно-дисковыЙ .тормоз, содержащий установленные в барабане ведомые и на вращающемся валу ведущие фрикционные диски связанш 1й с приводом нажимной диск а также тормозные пружины, о т л и ч а ющ и И с я тем, что, с целью повышения ста&щьности работы путем исключения динамических нагрузок при малых числах оборотов, он.снабжен зубчатой передачей, . установлен с возможностью углового перемещения относительно вала и при этом кинематически связан с ним упомянутой зубчатой передачей. Источники информации, принятые во внимание пуч зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 472024, кл. F 16 О 55/00, 1975 (прототип).

f2

SU 855 283 A1

Авторы

Мишуров Николай Иванович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-01-03Подача