(54) ФРИКЦЙОННО-даСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Бесступенчатая трансмиссия | 1991 |
|
SU1772006A1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
Механизм отбора мощности | 1980 |
|
SU943021A2 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
Фрикционный тормоз | 1981 |
|
SU1109554A1 |
Обгонная муфта | 1978 |
|
SU731130A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как тормозное устройство при непрерывной отливке изделий.
Известен фрикционно-дисковый тормоз, содержащий установленные в барабане ведомые и на вращающемся валу ведущие фрикционные диски, а также связанный с приводом нажимной и тормозные пружины flj.
Недостатком данного тормоза является невысокая стабильность тормозного момента при малык оборотах ведущего вала.
Цель изобретения - повышение стабильности работы устройства путем исключения динамических нагрузок при малых числах оборотов ведущего вала.
Поставленная цель достигается тем, что фрикционно-дисковый тормоз, содержащий установленные в барабане ведомые и на вращающемся валу ведущие фрикционные диски, связанный с приводом нажимной диск, а также тормозюле
пружины, снабжен зубчатой передачей, барабан установлен с возможностью углового перемещения относительно вала и при этом кинематически связан с ним зубчатой передачей.
На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого фрикционно-даскового .
Фрикционно-дисковый тормоз состоит из барабана 1f установленных в
10 нем фрик1щонных ведомых дисков 2, на вращающемся валу 3 ведо1«1х 4ФИкционных дисков А, связанньй с привоДСИ4 (не показан) коническими шестернями 5 нажимной диск 6, тормозные
15 пружины 7 и кинематически связывающую тормозной барабан t с. валом 3 зубчатую передачу, одно из зубчатых колес 8 которого закреплено на барабане 1. Блоком 9 шестерен колесо
20 8 связано с зубчатым колесом 10, закрепленным на вращающемся валу 3.
Зубчатые колеса 10 и 8 подобраны таким образом, что позволяют обеспечить разницу угловых скоростей барабана I и вала 3 на 1-5%,, Тормоз применяется на установке, обеспечивающей поддержание вертикаль но перемещаюишхся кокилей 11 в Шахте 12, перемещение которых осуществяяется шестернями 13, связанньв и зуб чатой рейкой 14 и связанные с приводом коническ1ши шестернями 5. Включе .ние тормоза производится рьрГагом 15. При включении привода крутящий мо мент передается через конические шесте|эни 5 шестерням 13, которые входят в зацепление с зубчатой рейкой 14, установленным на каждом кокиле 1I, и перемещают их вдоль шахты 12. Зубчатая рейка 14 входит в зацепление со средней шестерней I3 и вращает ее вместе с вращающимся иллом 3, ведущими дискам 4 и зубчатым колесом 10, жестко соединенным с зубчатым колесом В чере блок 9 шестерен, вследствие чего дис ки 4 и 2 вращаются с разным числом оборотов и, сжатые между собой, постоянно создают тормозной момент на валу 3. Величина противоположно1о крутящего момента, прилагаемого к средней шестерне 13 и передающегося зубчатой рейке 14, зависит от начальной силы сжатия между собой дисков 4 и 2 пружиной 7 и положением рычага 15. Постоянное отставание по скорости средней шестерни 13 от крайних шеетерен за счет тормозного момента, приложенного к валу 3, создает необ3ходимое продольное сжатие кокилей 1I, тем самым полностью устраняя зазор между ними, что обеспечивает, в свою очередь, заливку жидкого металла без. подтеков, Вращение тормозного ба абаиа i в ту же сторону, что и в ащакицегося вала 3 с мийинальной разницей скоростей обеспечивает постоянство и плавность тормознргр момента, а TSicxe усп яёние динамических нагруйок. Форм;}гла изобретения Фрикционно-дисковыЙ .тормоз, содержащий установленные в барабане ведомые и на вращающемся валу ведущие фрикционные диски связанш 1й с приводом нажимной диск а также тормозные пружины, о т л и ч а ющ и И с я тем, что, с целью повышения ста&щьности работы путем исключения динамических нагрузок при малых числах оборотов, он.снабжен зубчатой передачей, . установлен с возможностью углового перемещения относительно вала и при этом кинематически связан с ним упомянутой зубчатой передачей. Источники информации, принятые во внимание пуч зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 472024, кл. F 16 О 55/00, 1975 (прототип).
f2
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-01-03—Подача