(54) МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм отбора мощности | 1972 |
|
SU471217A1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132786C1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839758A1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2003 |
|
RU2236358C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2221926C2 |
Коробка отбора мощности | 1982 |
|
SU1079485A1 |
Способ переключения с высшей ступени коробки передач и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1276530A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1982 |
|
SU1041901A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть гфименено при конструировании механизмов отбора мощности транспс тных средств, в частности тракторов и аналогичных машин.
По основному авт. св. № 47 1217 известен механизм отбора мЬщности, содержащий редуктор с входным валом, установленной На нем ведущей щестерней, связанной с ней ведомой шестерней и выходным валом, гидроподжимную фрикционную муфту с дисковым тсрмозом, ведущие элементы которой связаны с ведомой щестерней, а ведомые - с выходным валом и нажимным и упорным дисками тормоза, причем тормозной диск тормоза установлен между упсрным диском и нажимным диском тормоза, снабженным упорами, взаимодействующими с подпружиненным поршнем муфты .
Однако он обладает следующим недостатком. Присоединение агрегатируемой мащины к транспортному средству по услог5иям техники безопасности должно происходить только при выключенном двигателе. В данный момент хвостовик вала отбора мощности, связанный с выходным валом, неподвижно aaтqpмoжeн на корпус. Для присоединения вала 1фиема мощности машины к хвостовику вала отбора мощности требуется совпадение шлиц на хвостовике и во втулке, в связи с чем, так как хвостовик не может быть )Q провернут, проворачивают вал приема мощности мащины, что очень трудоемко, особенно у машин, имеющих большие маховые массы, и, кроме того, небезопасно.
15
Цель изобретения состоит в сокращении трудоемкости соединения вала отбора .мсицн х:ти с агрегируемой машиной путем обеспечения возможности повЬро20 та последнего гфи отключенном приводе.
Поставленная цель достигается том, что механизм мощности снабжен втулкой, связанной с тормозным диском тормоза и установленной относительно
корпуса механизма с возможностью ограниченного углового поворота.
При этом втулка расположена на закрепленном в корпусе механизма стакане с радиальным выступом и снабжена на внешней поверхности шлицами для связи со шлицами тормозного диска тормоза и упором на торцоьой поверхности для взаимодействияс упомянутым Выступом в режиме ограничения поворота втулки.
На фиг. 1 показан механизм отбора мощности, общий вид; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1.
Он содержит установленный в корпусг
1 редуктор с входным валом 2, установленной на нем ведущей шестерней 3, связанной с ней ведомой шестерней 4, выходным валом 5. Гидроподжимная фрикционная муфта состоит из ведущих элементов - ведущих дисков 6, связанных с ведомой шестерней 4, ведомых элементов - барабана 7 с ведомыми дисками 8, связанных с выходным валом 5, поршня 9 с отжимными пружинами 10. Дисковый тормоз состоит из нажимного диска 11, с помощью упоров 12 взаимодействующего с поршнем 9, опорного диска 13, связанного с барабаном 7, и расположенного между ними тормозного диска 14, полностью унифицированного с ведущими дисками 6 муфты.
На цилиндрической, поверхности 15 корпуса 1 установлена цилиндрической поверхностью 16 втулка 17, с помощью шлицев 18 связанная с тормозным диском 14. Угловой поворот втулки 17 относительно корпуса 1 ограничен упором 19, выполненным на втулке 17, и упором 20, выполненным на корпусе 1.
Работает предлагаемый механизм отбора мощности транспортного средства следующим образом.
При подаче рабочей жидкости под давлением в пространство поршнем
9и барабаном 7 происходит зажим ведущих 6 и ведомых 8 дисков, в результате чего муфта включается и вращение от входного вала 2 передается на выходной вал 5. При исключении подачи рабочей жидкости за счет отжимных пружи
10происходит возврат поршня 9 в начальное положение, при этом муфта выключается, а поршень 9, воздействуя на упоры 12, зажимает тормозной диск 14 между нажимным 11 и упорным 13 дисками и включает тормоз. Втулка 17, вращаясь цилиндрической поверхностью 16 по цилиндрической поверхности 15
корпуса 1, доходит упором 19 до упора 20, после чего останавливается и выходной вал 5 прекращает вращение.
Для совмещения шлиц на хвостовике вала отбора мощности и втулке вала приема мощности при соединении транспортного средства с агрегатируемыми мащинами, требующими привода от вала отбора мощности, в данном случае водителю достаточно провернуть хвостовик усилием от руки в направлении, обратном основному вращению выходного вала 5, При этом выходной вал b совместно с дисковым-тормозом и втулкой 17 движется упором 19 до упора в упор 20 корпуса 1 с обратной стороны (на фиг. 2 показано позицией 19) и, соверщает практически один , что вполне достаточно для совмещения щлиц вала отбора мощности и вала приема мощности.
Таким образом, снабжение втулкой 17, связанной с тормозным диском 14 тормоза и установленной относительно
корпуса 1 с возможностью углового по ворота, обеспечивает возможность проворота хвостовика вала отбора мощности усилием от руки водителя практически на один оборот, что резко снижает трудоемкость соединения транспортного средства с агрегатируемыми машинами, требующими привода от вала отбора мощности, а также повышает базопасность. Формула изобретения
и снабжена на внещней поверхности шлицами для связи со шлицами тормозного диска тормоза и упором на торцовой поверхности для взаимодействия с упомянутым выступом в режиме ограничения поворота втулки. Источники информации,
принятые во «внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-17—Подача