Механизм отбора мощности Советский патент 1982 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU943021A2

(54) МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Похожие патенты SU943021A2

название год авторы номер документа
Механизм отбора мощности 1972
  • Огий Григорий Ефимович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Розенцвайг Борис Айзикович
  • Губин Юрий Афанасьевич
SU471217A1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Козлов Евгений Николаевич
RU2132786C1
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782785A1
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU839758A1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Сапельников Виктор Георгиевич
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
RU2236358C1
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР 2002
  • Герасимов М.И.
RU2221926C2
Коробка отбора мощности 1982
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
SU1079485A1
Способ переключения с высшей ступени коробки передач и устройство для его осуществления 1984
  • Саенко Геннадий Викторович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1276530A1
Стенд для испытания транспортных машин 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1041901A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 021 A2

Реферат патента 1982 года Механизм отбора мощности

Формула изобретения SU 943 021 A2

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть гфименено при конструировании механизмов отбора мощности транспс тных средств, в частности тракторов и аналогичных машин.

По основному авт. св. № 47 1217 известен механизм отбора мЬщности, содержащий редуктор с входным валом, установленной На нем ведущей щестерней, связанной с ней ведомой шестерней и выходным валом, гидроподжимную фрикционную муфту с дисковым тсрмозом, ведущие элементы которой связаны с ведомой щестерней, а ведомые - с выходным валом и нажимным и упорным дисками тормоза, причем тормозной диск тормоза установлен между упсрным диском и нажимным диском тормоза, снабженным упорами, взаимодействующими с подпружиненным поршнем муфты .

Однако он обладает следующим недостатком. Присоединение агрегатируемой мащины к транспортному средству по услог5иям техники безопасности должно происходить только при выключенном двигателе. В данный момент хвостовик вала отбора мощности, связанный с выходным валом, неподвижно aaтqpмoжeн на корпус. Для присоединения вала 1фиема мощности машины к хвостовику вала отбора мощности требуется совпадение шлиц на хвостовике и во втулке, в связи с чем, так как хвостовик не может быть )Q провернут, проворачивают вал приема мощности мащины, что очень трудоемко, особенно у машин, имеющих большие маховые массы, и, кроме того, небезопасно.

15

Цель изобретения состоит в сокращении трудоемкости соединения вала отбора .мсицн х:ти с агрегируемой машиной путем обеспечения возможности повЬро20 та последнего гфи отключенном приводе.

Поставленная цель достигается том, что механизм мощности снабжен втулкой, связанной с тормозным диском тормоза и установленной относительно

корпуса механизма с возможностью ограниченного углового поворота.

При этом втулка расположена на закрепленном в корпусе механизма стакане с радиальным выступом и снабжена на внешней поверхности шлицами для связи со шлицами тормозного диска тормоза и упором на торцоьой поверхности для взаимодействияс упомянутым Выступом в режиме ограничения поворота втулки.

На фиг. 1 показан механизм отбора мощности, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Он содержит установленный в корпусг

1 редуктор с входным валом 2, установленной на нем ведущей шестерней 3, связанной с ней ведомой шестерней 4, выходным валом 5. Гидроподжимная фрикционная муфта состоит из ведущих элементов - ведущих дисков 6, связанных с ведомой шестерней 4, ведомых элементов - барабана 7 с ведомыми дисками 8, связанных с выходным валом 5, поршня 9 с отжимными пружинами 10. Дисковый тормоз состоит из нажимного диска 11, с помощью упоров 12 взаимодействующего с поршнем 9, опорного диска 13, связанного с барабаном 7, и расположенного между ними тормозного диска 14, полностью унифицированного с ведущими дисками 6 муфты.

На цилиндрической, поверхности 15 корпуса 1 установлена цилиндрической поверхностью 16 втулка 17, с помощью шлицев 18 связанная с тормозным диском 14. Угловой поворот втулки 17 относительно корпуса 1 ограничен упором 19, выполненным на втулке 17, и упором 20, выполненным на корпусе 1.

Работает предлагаемый механизм отбора мощности транспортного средства следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под давлением в пространство поршнем

9и барабаном 7 происходит зажим ведущих 6 и ведомых 8 дисков, в результате чего муфта включается и вращение от входного вала 2 передается на выходной вал 5. При исключении подачи рабочей жидкости за счет отжимных пружи

10происходит возврат поршня 9 в начальное положение, при этом муфта выключается, а поршень 9, воздействуя на упоры 12, зажимает тормозной диск 14 между нажимным 11 и упорным 13 дисками и включает тормоз. Втулка 17, вращаясь цилиндрической поверхностью 16 по цилиндрической поверхности 15

корпуса 1, доходит упором 19 до упора 20, после чего останавливается и выходной вал 5 прекращает вращение.

Для совмещения шлиц на хвостовике вала отбора мощности и втулке вала приема мощности при соединении транспортного средства с агрегатируемыми мащинами, требующими привода от вала отбора мощности, в данном случае водителю достаточно провернуть хвостовик усилием от руки в направлении, обратном основному вращению выходного вала 5, При этом выходной вал b совместно с дисковым-тормозом и втулкой 17 движется упором 19 до упора в упор 20 корпуса 1 с обратной стороны (на фиг. 2 показано позицией 19) и, соверщает практически один , что вполне достаточно для совмещения щлиц вала отбора мощности и вала приема мощности.

Таким образом, снабжение втулкой 17, связанной с тормозным диском 14 тормоза и установленной относительно

корпуса 1 с возможностью углового по ворота, обеспечивает возможность проворота хвостовика вала отбора мощности усилием от руки водителя практически на один оборот, что резко снижает трудоемкость соединения транспортного средства с агрегатируемыми машинами, требующими привода от вала отбора мощности, а также повышает базопасность. Формула изобретения

1.Механизм отбора мощности по авт. св. М 471217, отличающи йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости соединения вала отбора мощности с агрегатируемой машиной путем обеспечен ш возможности поворота последнего при отключенном приводе, снабжен втулкой, связанной с тормозным дискуем тормоза и установленной относительно корпуса механизма с возможностью ограниченного углового поворота;2.Механизм по п. 1, отличающий с я тем, что втулка расположена на закрепленном в корпусе механизма стакане с радиальным выступом

и снабжена на внещней поверхности шлицами для связи со шлицами тормозного диска тормоза и упором на торцовой поверхности для взаимодействия с упомянутым выступом в режиме ограничения поворота втулки. Источники информации,

принятые во «внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 471217, кл. В 6О К 17/28, 1972.

SU 943 021 A2

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Савицкий Владимир Григорьевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-17Подача