1
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах автоматического управления.
Известны разгрузочные пневмоклапаны, предназначенные для разгрузки пневмосистем при получении сигнала от пневмозадатчика fl.
Однако зти клапаны при сложности конструкции не обладают достаточным быстродействием.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является клапан, в полости корпуса которого, сообщенной входом исполнительного механизма и с соорными разгрузочным и напорным каналами, размещены разобщающая вход исполнительного механизма и напорный канал мембрана и установленная в ее центральном отверстии втулка с каналом на боковой поверхности, а внутри втулки размещены подпружиненные относительно друг друга запорные органы, один из
которых разобщает полость корпуса и разгрузочный канал, а другой разобщает с внутренней стороны полость втулки и полости корпуса Г2.
Недостатком данного устройства является его малое быстродействие при снижении давления в напорном канале, обусловленное возникновением колебательных проЧЦессов.
Цель изобретения - повышение быстtoродействия клапана.
Указанная цель достигается тем, что в напорном канале установлены подпружиненный дополнительный запорный орган, перекрываххций полость втулISки с внешней стороны, и упор, ограничив аювщй перемещение дополнител;ьного запорного органа относительно корпуса.
На чертеже схематично представлен
я следящий .клапан) обший вид.
В корпусе I выполнена полость 2, сообщенная с входом исполнительного механизма 3 и с соос,1ыми разгрузочным 3 4 и напорным 5 каналами. В полости 2 размещена мембрана 6 и установленная в ее центральном отверстии втул.ка 7 с каналом 8 на боковой поверхности. Внутри втулки размещены подпр жиненные относительно, друг друга запорные органы 9 и 10. Запорный орган 9 разобщает с внутренней стороны полость утулки от полости корпуса, а запорный орган 10 разобщает полост корпуса и разгрузочн(ш канал 4. В напорном канале 5 установлены нагруженный ПРУЖИНС1Й. 11 дополнительный запорный орган 12, перекрывающий полость втулки с внешней стороны, и упор 13 ограничивающий перемещение дополнительного запорного органа относительно корпуса. Канал работает следующим образом. Воздух от пневмодатчика поступает через напорный канал 5 в полость 2 клапана. Под действием поступившего воздуха мембрана и установленная на ней втулка 7 опустится вниз до упора запорного органа 0 в корпус I, при этом разгрузочный клапан разо щается полостью корпуса 1 и соответственно от входа исполнительного механизма. При этом перемещающийся совместно со втулкой дополнительный запорный орган 2 достигает упора 13 и между ним и втулкой образуется зазор, через который воздух, отжимая запорный орган 9, поступает в полост втулки и через канал 8 па вход испол нительного механизма. Как только полость исполнительного устройства заполнится воздухом, перекрытие его через запорный орган 9 прекращается а втулка поднимается до упора в запорный орган 12. При подаче сигнала снижение давле ния воздуха в системе на некоторую величину, т.е. при снижении давления з напорной магистрали, втулка с запо Ш.1М органом 1 2 под действием давления на входе в исполнительный механи поднимается вверх и поднимает запоршлй орган 10, сообшдя вход исполнительного механизма с разгрузочным о верстием. 8 При достижении равенства давлений в напорном канале и на входе в исполнительный механизм втулка опускается и запорный орган перекрывает разгрузочный канал. Предлагаемое устройство исключает колебания давления воздуха на входе в исполнительный механизм в переходных режимах, так как запорный орган 12 в некотором незначительном диапазоне давлений препятствует поступлению воздуха в исполнительный механизм при его разгрузке. Для уве- : личения быстродействия при длинных трубопроводах может быть установлено последовательно несколько следяUQix каналов. Формула изобретения Следяищй клапан, в полости корпуса которого, сообщенном со входом исполнительного механизма и с соосными разгрузочным и напорным каналаМИ, размещены раиобщающая вход исполнит чзльного механизма и напорный канал мембрана и установленная в ее дентральном отверстии втулка с каналом на боковой поверхности, а внутри втулки размещены подпружиненные относительно друг друга запорные органы, один из которых разобщает полость Гчорпуса и разгрузочный канал, а другой - разобщает полость втулки с внутренней стороны и полость корпуса, отличающийся тем, что, с делью повышения быстродействия, в напорном канале установлены подпружиненный дополнительный запорный орган, перекрывающий полость втулки с внешней стороны, и упор, ограничивающий перемещение дополнительного запорного органа относительно корпуса. Источники информации, ,принятые во внимание при экспертизе . Патент США № 382745, кл. 137102, опублик. 1973. 2. Авторское свидетельство СССР № 666352, кл. F 16 К 11/10, 1977 (прототип).
ff
12
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU922398A1 |
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи | 1989 |
|
SU1705589A1 |
Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1355180A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2224915C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2475705C1 |
Комбинированный клапан | 1978 |
|
SU775491A1 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-10-23—Подача