(54) СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд испытаний боковых рам тележек железнодорожного подвижного состава | 2015 |
|
RU2633001C2 |
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418597A1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2022 |
|
RU2810148C1 |
Стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава | 1976 |
|
SU583379A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2488800C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания элементов подвижного состава железных дорог. Известен стенд для статических испытаний тележки рельсового транспортного средства, содержащий смонтированные на основании раму, несущую узел горизонтального нагружения, П-образную стойку, несущую узел вертикального нагружения и подвижные опоры для колес 1. Недостатком известного стенда является то, что на нем нельзя производить горизонтального нагружения рессорного подвешивания испытуемой тележки. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем осуществления горизонтального нагружения реесорного подвешивания испытуемой тележки горизонтальными поперечными силами. Эта цель достигается тем, что подвижные опоры установлены с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси, а стенд снабжен горизонтальным упором для взаимодействия с торцом надрессорной балки испытуемой тележки, установленным на одной из колонн П-образной стойки. При этом упомянутый горизонтальный упор смонтирован с возможностью вертикального перемещения. На фиг. 1 изображен стенд, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1. Стенд содержит неподвижное основание 1, смонтированные на нем опоры 2, несущие органы горизонтального нагружения 3, и П-образную стойку 4, несущую орган вертикального нагружения 5. На одной из колонн П-образной стойки установлен подвижный в вертикальной плоскости горизонтальный упор 6, который служит для фиксации надрессорной балки 7. На основании стенда 1 под колесами тележки 8 размещены, катковые опоры 9, содержащие установочную площадку 10 и катки 11. Благодаря наличию Катковых опор 9, тележка получает возможность перемещаться в горизонтальной плоскости при жестко закрепленной надрессорной балке, что позволяет производить горизонтальную тарировку тележки под вертикальной статической нагрузкой на стенде. Работает стенд следующим образом.
Испытуемая тележка устанавливается на основание стенда 1 через катковые опоры 9. После установки производится вертикальное нагружение тележки силовым органом 5. Затем устанавливается горизонтальный упор 6, который препятствует горизонтальному перемещению надрессорной балки 7.
Горизонтальное нагружение производят горизонтальными силовыми органами 3, которые передают усилия в торцы буксовых узлов колесных пар со стороны, противоположной горизонтальному упору 6, при этом снимаются показания величины пермещения боковой рамы тлежки, и усилия, создаваемые горизонтальными силовыми органами 3.
Технико-экономическая эффективность от использования предложенного стенда достигается за счет быстрой и качественной горизонтальной тарировки рессорных комплектов тележки, а также за счет исключения из процесса испытаний погрузочно-разгрузочных работ кузова.
Формула изобретения
содержащий смонтированные на основании раму, несущую узел горизонтального нагружения, П-образную стойку, несущую узел вертикального нагружения, и подвижные опоры для колес испытуемой тележки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления горизонтального нагружения рессорного подвещивания испытуемой тележки горизонтальными поперечными силами, подвижные опоры установлены с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси, а стенд снабжен горизонтальным упором для взаимодействия с торцом надрессорной балки испытуемой тележки, установленным на одной из колонн П-образной стойки. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый горизонтальный упор смонтирован с возможностью вертикального перемещения.
Источники инфорк,ации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 583379, кл. G 01 М17/00, 02.06.76 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-07-10—Подача