Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания элементов подвижного состава железных дорог.
Известен стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий раму с закрепленным на ее нижней стороне силовьои органом, подвижным в вертикальном направлении, при этом рама выполнена с возможностью подвеса к подъемно-транспортным средствам и снабжена захватам) для соединения с оСодами колес испытуемой тележки же.леэнодорожного подвижного состава l. Недостаток указанного стенда заключается в невозможности применения его для определения параметров связей тележки в плане (горизонтальной плоскости) от одновременного действия вертикальных и горизонтальных сил.
Наиболее близким решением из известных является стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий неподвижное основание, смонтированную на нем раму, несущую органы горизонтального нагружения, и П-образную стойку, несущую орган вертикального нагружения 2 .
Недостаток известного стенда заключается в том, что при замере горизонтальной плоскости связей элементо техники при действии вертикальных и горизонтальных сил на величину жесткости связей накладывается величина сил трения скольжения между элементами тележки и стендом. Наличие такого паразитного трения искажает истинную характеристику величины жесткости связей элементов тележки в плане.
Цель изобретения повышение точности измерения величины жесткости связей тележки в плане путем устранения трения скольжения между элементами тележки и узлами стенда.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен поворотными вокруг вертикальной оси опорами качения, одна из которых связана с органом вертикального нагружения а, по меньшей мере, две других установлены на основании стенда в зоне располож;ения осей колесных пар испытуемой тележки.
При этом органы горизонтального нагружения могут быть расположены на диагонально противоположных концах рамы, опора качения, связанная с органом вертикального нагружения, включает неподвижную и подвижную по отношению к этому органу части между которыми размещен упорный подшипник качения, а опора качения, установленная на основании стенда, содержит жестко закрепленную на основании стенда часть, смонтированный на ней упорный подшипник качения, поддерживающий подвижную часть, на которой закреплена балка для поддерживания оси колесной пары. На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Стенд содержит неподвижное основание 1, смонтированную на нем раму 2, несущую органы 3 горизонтального нагружения и П-образную стойку 4, несущую органы 5 вертикального нагружения С органом 5 связана поворотная вокруг вертикальной оси опора качения б, включающая неподвижную и подвижную по отношению к этому органу части 7 и 8, между которыми размещен упорный подшипник 9. На основании 1 стенда в районе расположения колесных пар 10 испытуемой тележки размещены поворотные вокруг вертикальной оси опоры качения 31 и 12, содержащие жестко закрепленную на основании стенда часть 13, смонтированный на ней упорный подаиипник качения 14, поддерживающий подвиж ную часть 15, на которой закреплена , балка 16 для поддержания оси колеснбй пары 10. Благодаря наличию поворотных вокруг вертикальной оси опор качения в районе расположения колесных пар испытуемой тележки, а также опоры качения, связанной с органом вертикального нагружения значительно повышается точность измерения величин, жесткости связей тележки в плане, что способствует сокращению сроков статических испытаний, необходимых для выбора оптимальных параметров новых конструкций тележки железнодорожного подвижного состава. Формула изобретения 1.Стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий неподвижное основание, смонтированную на нем раму, несущую органы горизонтального нагруженкя, и П-образную стойку, несущую органы вертикального нагружения, о тличающийся тем, что, с целью повьшения точности измерения величин жесткости связей тележки в плане путем устранения трения скольжения между элементами тележки и узлами стенда, он снабжен поворотными вокруг вертикальной оси опорами качения, одна из которых связана с органом вертикального нагружения, а, по меныяей мере, две других установлены на основании стенда в зоне расположения осей колесных пар испытуемой тележки. 2.Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что органы горизонтального нагружения расположены на диагонально противоположных концах рамы. 3.Стенд по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что опора качения, связанная с органом вертикального нагружения, включает неподвижную и подвижную по отношению к этому органу части, между которыми размещен упорный подшипник качения. 4.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что опора качения, установленная на основании стенда, содержит жестко закрепленную на основании стенда часть, смонтированный на ней упорный подшипник качения, поддерживающий подвижную часть, на которой закреплена балка для поддержания оси колесной пары. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Стенд, установленный во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта, см. чертеж I 543-00-00, калькодержатель.-ПКБ-ЦНИИ-МПС, 1957. 2.Авторское свидетельсво СССР 243225, кл. G01 М 17/00, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243531C2 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
Стенд для статических испытаний тележки рельсового транспортного средства | 1979 |
|
SU855420A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов | 1986 |
|
SU1374081A1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2488800C1 |
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 1984 |
|
SU1163179A1 |
Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой | 1981 |
|
SU981843A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1976-06-02—Подача