Стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава Советский патент 1977 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU583379A1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания элементов подвижного состава железных дорог.

Известен стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий раму с закрепленным на ее нижней стороне силовьои органом, подвижным в вертикальном направлении, при этом рама выполнена с возможностью подвеса к подъемно-транспортным средствам и снабжена захватам) для соединения с оСодами колес испытуемой тележки же.леэнодорожного подвижного состава l. Недостаток указанного стенда заключается в невозможности применения его для определения параметров связей тележки в плане (горизонтальной плоскости) от одновременного действия вертикальных и горизонтальных сил.

Наиболее близким решением из известных является стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий неподвижное основание, смонтированную на нем раму, несущую органы горизонтального нагружения, и П-образную стойку, несущую орган вертикального нагружения 2 .

Недостаток известного стенда заключается в том, что при замере горизонтальной плоскости связей элементо техники при действии вертикальных и горизонтальных сил на величину жесткости связей накладывается величина сил трения скольжения между элементами тележки и стендом. Наличие такого паразитного трения искажает истинную характеристику величины жесткости связей элементов тележки в плане.

Цель изобретения повышение точности измерения величины жесткости связей тележки в плане путем устранения трения скольжения между элементами тележки и узлами стенда.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен поворотными вокруг вертикальной оси опорами качения, одна из которых связана с органом вертикального нагружения а, по меньшей мере, две других установлены на основании стенда в зоне располож;ения осей колесных пар испытуемой тележки.

При этом органы горизонтального нагружения могут быть расположены на диагонально противоположных концах рамы, опора качения, связанная с органом вертикального нагружения, включает неподвижную и подвижную по отношению к этому органу части между которыми размещен упорный подшипник качения, а опора качения, установленная на основании стенда, содержит жестко закрепленную на основании стенда часть, смонтированный на ней упорный подшипник качения, поддерживающий подвижную часть, на которой закреплена балка для поддерживания оси колесной пары. На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Стенд содержит неподвижное основание 1, смонтированную на нем раму 2, несущую органы 3 горизонтального нагружения и П-образную стойку 4, несущую органы 5 вертикального нагружения С органом 5 связана поворотная вокруг вертикальной оси опора качения б, включающая неподвижную и подвижную по отношению к этому органу части 7 и 8, между которыми размещен упорный подшипник 9. На основании 1 стенда в районе расположения колесных пар 10 испытуемой тележки размещены поворотные вокруг вертикальной оси опоры качения 31 и 12, содержащие жестко закрепленную на основании стенда часть 13, смонтированный на ней упорный подаиипник качения 14, поддерживающий подвиж ную часть 15, на которой закреплена , балка 16 для поддержания оси колеснбй пары 10. Благодаря наличию поворотных вокруг вертикальной оси опор качения в районе расположения колесных пар испытуемой тележки, а также опоры качения, связанной с органом вертикального нагружения значительно повышается точность измерения величин, жесткости связей тележки в плане, что способствует сокращению сроков статических испытаний, необходимых для выбора оптимальных параметров новых конструкций тележки железнодорожного подвижного состава. Формула изобретения 1.Стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий неподвижное основание, смонтированную на нем раму, несущую органы горизонтального нагруженкя, и П-образную стойку, несущую органы вертикального нагружения, о тличающийся тем, что, с целью повьшения точности измерения величин жесткости связей тележки в плане путем устранения трения скольжения между элементами тележки и узлами стенда, он снабжен поворотными вокруг вертикальной оси опорами качения, одна из которых связана с органом вертикального нагружения, а, по меныяей мере, две других установлены на основании стенда в зоне расположения осей колесных пар испытуемой тележки. 2.Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что органы горизонтального нагружения расположены на диагонально противоположных концах рамы. 3.Стенд по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что опора качения, связанная с органом вертикального нагружения, включает неподвижную и подвижную по отношению к этому органу части, между которыми размещен упорный подшипник качения. 4.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что опора качения, установленная на основании стенда, содержит жестко закрепленную на основании стенда часть, смонтированный на ней упорный подшипник качения, поддерживающий подвижную часть, на которой закреплена балка для поддержания оси колесной пары. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Стенд, установленный во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта, см. чертеж I 543-00-00, калькодержатель.-ПКБ-ЦНИИ-МПС, 1957. 2.Авторское свидетельсво СССР 243225, кл. G01 М 17/00, 1968.

Похожие патенты SU583379A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Васильев С.В.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Салаусов Г.Н.
  • Чирков А.В.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
RU2243531C2
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
Стенд для статических испытаний тележки рельсового транспортного средства 1979
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Даниленко Михаил Сергеевич
SU855420A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 1986
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Хромов Сергей Алексеевич
  • Демьяненко Владимир Федорович
SU1374081A1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2488800C1
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар 1984
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Потапов Николай Михайлович
  • Урин Юрий Леонидович
  • Марченко Александр Федорович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Львовский Борис Владимирович
SU1163179A1
Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой 1981
  • Болдарь Григорий Федорович
  • Сидоров Николай Петрович
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Новаковский Александр Юрьевич
  • Цыкунцова Валентина Яковлевна
SU981843A1

Иллюстрации к изобретению SU 583 379 A1

Реферат патента 1977 года Стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 583 379 A1

SU 583 379 A1

Авторы

Кривецкий Анатолий Александрович

Андреев Алексей Федорович

Салоусов Геннадий Николаевич

Демин Юрий Васильевич

Коротенко Михаил Леонидович

Даты

1977-12-05Публикация

1976-06-02Подача