(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования давления газа | 1982 |
|
SU1059556A2 |
Устройство для управления давлениемгАзА | 1979 |
|
SU830343A1 |
Система регулирования газогорелочного устройства | 1981 |
|
SU1035344A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732736C |
Стенд для испытания регуляторов расхода турбореактивного двигателя | 1979 |
|
SU924536A1 |
Двухпозиционный регулятор расхода газа | 1978 |
|
SU877486A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2199677C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2165539C1 |
Устройство для определения частотных характеристик регуляторов расхода | 1980 |
|
SU981941A1 |
ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2351848C1 |
1
Изобретение относится к приборам и системам управления, в частности к. устройствам управления давлением газа в регуляторах турбореактивных двигателей .
Известно устройство для управления давлением газа, содержащее преобразователь расход - напряжение, вычислительный блок и электропривод 1
Однако данное устройство характе ризуется недостаточным диапазоном управления давлением газа при реализации различных условий эксплуатации регуляторов турбореактивных двигателей .
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регулирования давления газа содержащее соединенные последовате аьно регулятор расхода топлива, преобразователь расход-напряжение, вычислительный блок и электропривод 2.
Однако в данном устройстве регулятор расхода топлива конструктивно сложен, так как имеет дополнительно автомат запуска и распределитель топлива. Кроме того, желаемая точность управления в данном устройстве- не достигнута.
Цель изобретения - повьвцение точности и упрощение устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования давления газа, содержащее последовательно соединенные регулятор расхода топлива, преобразователь расход топлива-напряжение, вычислительный блок и электропривод, содержит мембранный привод с клапаном и турбокомпрессор, первый и второй выходы которого соединены с надмембранной и подмембранной полостями мембранного привода соответственно, а третий выход - с управляющей полостью регулятора расхода топлива, вход которого связан с выходной полостью мембранного привода, причем выход электропривода связан с валом турбокомпрессора.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство для регулирования давления газа содержит последовательно соединенные преобразователь 1 расход-напряжения, вычислительный блок 2 и электропривод 3, выход электропривода 3 связан с валом турбокомпрессора 4, причем первый выход 5 и второй выход 6 турбокомпрессора
4 соединен соответственно с надмембранной 7 и подмембранной 8 полостями мембранного привода 9, в выходной полости 10 которого установлены клапан 11 и дроссель 12, Регулятор 13 расхода топлива содержит управляющую полость 14, соединенную через рычажный блок 15 с пружиной 16 топливодозирующей иглы 17, подключенной к валу гидравлического сервомотора 18 и к выходу регулятора 13 расхода топлива. Гидравлический сервомотор 18 соединен через дроссель 19 с клапаном 20 Еычажнрго блока 15. Вход 21 регулятора 13 расхода топлива соединен с дросселем 12, установленным в выходной полости 10 мембранного привода 9, Управляющая полость 14 регулятора 13 расхода топлива подключена к третьему выходу 22 турбокомпрессора 4, а выход регулятора 13 расхода топлива подключен ко входу преобрааователя 1 расход-напряжение. Устройство для регулирования давления и газа работает следующим образом.
Известно, что давление газа на выходе турбокомпрессора находится в зависимости от угла расположения выходов в рабочей части турбокомпрессора 4 и от числа оборотов электропривода 3. Таким образом, изменив число оборотов рабочего колеса И углы расположения выходов в рабочей части турбокомпрессора 4, можно соответственно изменить величину давления газа. При сравнительно небольших перепадах изменение давления на выходах турбокомпрессора происходит по линейному закону в зависимости от угла расположения выходов. В предлагаемом устройстве выходы рабочей части турбокомпрессора 4 расположены так, что давления на этих выходах соответствуют: первый выход 5 - минимальному давлению, второй выход 6 среднему, третий выход 22 - максимальному - в зависимости от оборотов электропривода 3. Давления с выходов 5 и 6 подаются (надмембранной 7 и подмембранной 8 полостям мембранного привода 9). Давление с выхода 22 подается в управляющую полость 14 регулятора 13 расхода топлива. В зависимости от настройки мембранного привода 9 и от настройки рычажного .блока 15 регулятора 13 расхода топлива работают либ.о клапан 11 мем6paHfJoro привода 9, либо клапан 20 регулятора 13 расхода топлива (не работающий клапан закрыт). Работающий клапан управляет гидравлическим сервомотором 18, который перемещает
ТОПЛИВОДОЗИРУЮЩУЮ иглу 17. СИГНсШ
расхода топлива на выходе топливодозирующей иглы 17 преобразуется в 5 преобразователе 1 расход-напряжение в напряжение, пропорциональное расходу топлива. Оно поступает в вычислительный б:лок 2, где вырабатываемся сигнал, соответствующий заданной
0 программе регулирования. Этот сигнал поступает на электропривод 3, который в соответствии с ним задает определенную частоту вращения рабочего колеса турбокомпрессора 4, обеспечивающего подачу необходимых давлений .
Предлагаемое устройство в результате использования в схеме турбокомпрессора с тремя выходами в рабочей
0 части турбины и подсоединения к двум из них мембранного привода позволяет значительно увеличить точность уп.равления давлением газа. Кроме этого предлагаемое устройство значительно проще известного, так как отпадает необходимость в установке конструктивно сложного регулятора давления газов.
Формула изобретения
Устройство для регулирования давления газа, содержащее последовательно соединенные регулятор расхода
5 топлива, преобразователь расхода топлива-напряжение, вычислительный блок и электропривод, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрсяцения устройства, оно
0 содержит мембранный привод с клапаном и турбокомпрессор, первый и второй выходы которого соединены с надмембранной и подмембранной полостями мембранного привода соответственно, а третий выход - с управлякедей полостью регулятора расхода топлива, вход которого связан с выходной полостью мембранного привода, причем выход электропривода связан с валом турбокомпрессора.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 364253, кл. G 01 М 13/00, 1970.
(прототип).
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-12-29—Подача