Устройство для регулирования давления газа Советский патент 1981 года по МПК G05D16/20 

Описание патента на изобретение SU855626A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Похожие патенты SU855626A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования давления газа 1982
  • Анохин Владимир Дмитриевич
  • Виноградова Клавдия Степановна
  • Рудыко Вячеслав Иванович
  • Тимохина Екатерина Владимировна
SU1059556A2
Устройство для управления давлениемгАзА 1979
  • Измаков Игорь Иванович
  • Попов Всеволод Михайлович
  • Рудыко Вячеслав Иванович
  • Фокина Татьяна Васильевна
SU830343A1
Система регулирования газогорелочного устройства 1981
  • Папуш Ефим Адольфович
  • Фельдман Иосиф Семенович
  • Мельниченко Василий Петрович
  • Каневский Виталий Борисович
SU1035344A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клементьева М.Н.
  • Медведев А.А.
RU1732736C
Стенд для испытания регуляторов расхода турбореактивного двигателя 1979
  • Бляхман Давид Ефимович
  • Измаков Игорь Иванович
  • Попов Михаил Всеволодович
  • Рудыко Вячеслав Иванович
SU924536A1
Двухпозиционный регулятор расхода газа 1978
  • Шмуэльсон Илья Эмильевич
  • Кострюков Виктор Алексеевич
SU877486A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Жеребчиков Н.П.
  • Иванов В.А.
  • Лачугин И.Г.
  • Майбуров В.И.
  • Рачук В.С.
RU2199677C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Рачук В.С.
  • Лачугин И.Г.
  • Иванов В.А.
  • Майбуров В.И.
  • Жеребчиков Н.П.
RU2165539C1
Устройство для определения частотных характеристик регуляторов расхода 1980
  • Боровиков Евгений Федорович
  • Виноградова Клавдия Степановна
  • Измаков Игорь Иванович
  • Рудыко Вячеслав Иванович
SU981941A1
ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН 2007
  • Сердюков Алексей Алексеевич
  • Сердюков Алексей Максимович
RU2351848C1

Иллюстрации к изобретению SU 855 626 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования давления газа

Формула изобретения SU 855 626 A1

1

Изобретение относится к приборам и системам управления, в частности к. устройствам управления давлением газа в регуляторах турбореактивных двигателей .

Известно устройство для управления давлением газа, содержащее преобразователь расход - напряжение, вычислительный блок и электропривод 1

Однако данное устройство характе ризуется недостаточным диапазоном управления давлением газа при реализации различных условий эксплуатации регуляторов турбореактивных двигателей .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регулирования давления газа содержащее соединенные последовате аьно регулятор расхода топлива, преобразователь расход-напряжение, вычислительный блок и электропривод 2.

Однако в данном устройстве регулятор расхода топлива конструктивно сложен, так как имеет дополнительно автомат запуска и распределитель топлива. Кроме того, желаемая точность управления в данном устройстве- не достигнута.

Цель изобретения - повьвцение точности и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования давления газа, содержащее последовательно соединенные регулятор расхода топлива, преобразователь расход топлива-напряжение, вычислительный блок и электропривод, содержит мембранный привод с клапаном и турбокомпрессор, первый и второй выходы которого соединены с надмембранной и подмембранной полостями мембранного привода соответственно, а третий выход - с управляющей полостью регулятора расхода топлива, вход которого связан с выходной полостью мембранного привода, причем выход электропривода связан с валом турбокомпрессора.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для регулирования давления газа содержит последовательно соединенные преобразователь 1 расход-напряжения, вычислительный блок 2 и электропривод 3, выход электропривода 3 связан с валом турбокомпрессора 4, причем первый выход 5 и второй выход 6 турбокомпрессора

4 соединен соответственно с надмембранной 7 и подмембранной 8 полостями мембранного привода 9, в выходной полости 10 которого установлены клапан 11 и дроссель 12, Регулятор 13 расхода топлива содержит управляющую полость 14, соединенную через рычажный блок 15 с пружиной 16 топливодозирующей иглы 17, подключенной к валу гидравлического сервомотора 18 и к выходу регулятора 13 расхода топлива. Гидравлический сервомотор 18 соединен через дроссель 19 с клапаном 20 Еычажнрго блока 15. Вход 21 регулятора 13 расхода топлива соединен с дросселем 12, установленным в выходной полости 10 мембранного привода 9, Управляющая полость 14 регулятора 13 расхода топлива подключена к третьему выходу 22 турбокомпрессора 4, а выход регулятора 13 расхода топлива подключен ко входу преобрааователя 1 расход-напряжение. Устройство для регулирования давления и газа работает следующим образом.

Известно, что давление газа на выходе турбокомпрессора находится в зависимости от угла расположения выходов в рабочей части турбокомпрессора 4 и от числа оборотов электропривода 3. Таким образом, изменив число оборотов рабочего колеса И углы расположения выходов в рабочей части турбокомпрессора 4, можно соответственно изменить величину давления газа. При сравнительно небольших перепадах изменение давления на выходах турбокомпрессора происходит по линейному закону в зависимости от угла расположения выходов. В предлагаемом устройстве выходы рабочей части турбокомпрессора 4 расположены так, что давления на этих выходах соответствуют: первый выход 5 - минимальному давлению, второй выход 6 среднему, третий выход 22 - максимальному - в зависимости от оборотов электропривода 3. Давления с выходов 5 и 6 подаются (надмембранной 7 и подмембранной 8 полостям мембранного привода 9). Давление с выхода 22 подается в управляющую полость 14 регулятора 13 расхода топлива. В зависимости от настройки мембранного привода 9 и от настройки рычажного .блока 15 регулятора 13 расхода топлива работают либ.о клапан 11 мем6paHfJoro привода 9, либо клапан 20 регулятора 13 расхода топлива (не работающий клапан закрыт). Работающий клапан управляет гидравлическим сервомотором 18, который перемещает

ТОПЛИВОДОЗИРУЮЩУЮ иглу 17. СИГНсШ

расхода топлива на выходе топливодозирующей иглы 17 преобразуется в 5 преобразователе 1 расход-напряжение в напряжение, пропорциональное расходу топлива. Оно поступает в вычислительный б:лок 2, где вырабатываемся сигнал, соответствующий заданной

0 программе регулирования. Этот сигнал поступает на электропривод 3, который в соответствии с ним задает определенную частоту вращения рабочего колеса турбокомпрессора 4, обеспечивающего подачу необходимых давлений .

Предлагаемое устройство в результате использования в схеме турбокомпрессора с тремя выходами в рабочей

0 части турбины и подсоединения к двум из них мембранного привода позволяет значительно увеличить точность уп.равления давлением газа. Кроме этого предлагаемое устройство значительно проще известного, так как отпадает необходимость в установке конструктивно сложного регулятора давления газов.

Формула изобретения

Устройство для регулирования давления газа, содержащее последовательно соединенные регулятор расхода

5 топлива, преобразователь расхода топлива-напряжение, вычислительный блок и электропривод, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрсяцения устройства, оно

0 содержит мембранный привод с клапаном и турбокомпрессор, первый и второй выходы которого соединены с надмембранной и подмембранной полостями мембранного привода соответственно, а третий выход - с управлякедей полостью регулятора расхода топлива, вход которого связан с выходной полостью мембранного привода, причем выход электропривода связан с валом турбокомпрессора.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР 364253, кл. G 01 М 13/00, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР 5 345400, кл. F 02 К 11/00, 1970

(прототип).

SU 855 626 A1

Авторы

Анохин Владимир Дмитриевич

Измаков Игорь Иванович

Катасонов Анатолий Михайлович

Рудыко Вячеслав Иванович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-12-29Подача