1
Изобретение относится к испытаниям, в частности к стендам для испытания регуляторов турбореактивного двигателя (ТРД).
Известен стенд для испытания регуляторов ТРД, содержащий электромотор, приводящий во вращение одновременно вал испытываемого регулятора и вал центробежного датчика частоты вращения 111.
Известный стенд не оборудован обратной связью, что не позволяет определить динамические свойства регуляторов: наличие кинематической связи между испытываемым регулятором и центробежным датчиком частоты вращения не обеспечивает определения, их характеристик в широком диапазоне.
Наиболее близким к предлагае мому по технической сущности и достигаемому результату является .стенд для испытания регуляторов ТРД, содержащий нелинейные усилительные, блоки, образующие модель двигателя, подсоединенные по одному каналу через силовой привод и насос, а по второму через электропневмообразователь (ЭПП) к испытываемому регулятору с центробежным датчиком частоты вращения, связанному с датчиком расхода 12. Однако известный стенд обладает следующими недостатками: не обеспечивается достаточная безопасность и, следовательно надежность испытаний, так как центробежный датчик частоты вращения испытываемого регулятора подключен к электрическому силовому Приводу; динамические характеристики этого силового привода не стабильны, поэтому с их помощью нельзя получить заданную точность поддержания испытаний; электродвигатели, применяемые на известных стендах, являются приводами большой мощности, характеризующимися низким быстродействием.
Цель изобретения - повышение точности испытаний. 392 Поставленная цель достигается тем, что в стенд для испытаний регуляторов расхода турбореактивного двигателя, содержащий вычислительный блок, связанный первым выходом через электропневмопр еобразователь с первы входом испытываемого регулятора, вто рым выходом через силовой привод с насосом - с вторым входом испытываемого регулятора, выход которого через измерительный преобразователь связан с входом вычислительного бло ка , а вход соединен с регулятором положения дозирующей иглы испытываемого регулятора, введены блок питания, дроссель, электромагнитный клапан и широтно-импульсный модулятор, а также последовательно соединенные электродвигатель с насосом и клапан постоянного давления, связанный с гидроприводом через дозирующую иглу сервомотора, вход которого соединен с блоком питания, а выход через дроссель - с первым входом электромагнитного клапана, причем третий выхрд вычислительного блока через широтно-импульсный моду лятор связан с вторым входом .электромагнитного клапана. На чертеже представлена .принципиальная схема стенда. Стенд содержит испытываемый регулятор 1 расхода топлива, вычислительный блок 2, электропневмообразователь (ЭПП) 3, силовой привод 4 с насосом 5, измерительный преобразователь 6, регулятор 7 положения дозирующей иглы испытываемого регулятора, электродвигатель 8, насос 9, клапан 10 постоянного давления с гидроприводом 11, дозирующая игла 12 сервомотора 13, блок Н пит тания, дроссель 15, электромагнитный клапан 1б и широтно-импульсный модулятор -17. Стенд работает следующим образом От вычислительного блока 2, воспроизводящего математическую модел турбореактивного двигателя, подается сигнал, пропорциональный частоте вращения, п , К G д- G(.T..i(n) , где п - частота вращения; динамический расход топлива, G (N статический расход топлива; К - - ко эффициент, на силовой привод i и вязанный с ним насос 5, подающий опливо к Испытательному регулятору 1, При увеличении частоты вращения асоса 5 возрастает расход топлива, оступающего в испытываемый регуляор 1, который дозирует топливо. Вычислительный блок 2 вырабатыват также электрический сигнал, проорциональный давлению, и посылает го на ЭПП 3, который в свою очеедь преобразует электричешский сигал в давление воздуха, подводимого к испытываемому регулятору 1, Давение изменяется по закону РТ. ст) де РЗ - давление воздуха за компрессором , Вычислительный блок 2 выдает также электрический сигнал, пропорциональный К(2, п ( Kn(nQ) GcT(2(n(i) , где К( - коэффициент, соответствующий определенному типу ТРД; G намический расход; G сто статический расход, и управляет работой широтно-импул.ьсного модулятора 17, который через электромагнитный клапан 1б и дроссель 15 изменяет давление в полости сервомотора 13. Дозирующая профилированная игла 12 сервомотора 13, установленная в. топливной магистрали между клапаном 10 постоянного давления и гидроприводом 11 , изменяет расход топлива, поступающего от насоса 9, приводимого во вращение электродвигателем 8 к гидропривбду 11, Гидропривод 11 приводит во вращение регулятор 7, который управляет положением дозирующей иглы (не показана) регулятора 1, Питание сервомотора 13 осуществляется от блока 1 питания, Из регулятора 1 топливо поступает в преобразователь б, который вырабатывает и подает электрический сигнал, пропорциональный расходу топлива, в вычислительный блок 2, . Таким образом, вследствие установки гидравлического привода в обратной связи, значительно повышается надежность испытаний, а также повышается их точность, так как характеристики гидравлического привода обладают требуемой стабильностью.
Формула изобретения
Стенд для испытания регуляторов расхода турбореактивного двигателя, содержащий вычислительный блок, связанный первым выходом через электропневмопреобразователь с первым входом испытываемого регулятора, вторым выходом через силовой привод с насосом - с вторым входом испытываемого регулятора, выход которого через измерительный преобразователь связан с входом вычислительного блока, а вход соединен с регулятором положения дозирующей иглы испытываемого регулятора, отличающийс я тем, что с целью повышения точности испытаний регулятора, стенд содержит блок питания, дроссель, электромагнитный, клапан и широтно-импульсный модулятор, а также последовательно соединенные электродвигатель с насосом и клапан постоянного давления, связанный с гидроприводов через дозирующую иглу сервомотора, вход которого соединен с блоком питания, а выход через дроссель с первым входом электромагнитного клапана, причем третий выход вычислительного блока через широтно-импульсный модулятор связан с вторым входом электромагнитного клапана.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
li Схема установки для испытания
агрегатов.Технические условия на НР-21Ф.
2. Авторское свидетельство СССР № , кл. G 01 М 13/00, 1970 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания гидромеханических регуляторов частоты вращения | 1982 |
|
SU1078409A1 |
Устройство для определения частотных характеристик регуляторов расхода | 1980 |
|
SU981941A1 |
Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя (трд) | 1979 |
|
SU909612A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ ТУРБОРЕАКТИВНОГОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU345400A1 |
ЭЛЕКТРОМОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯИ ДОВОД' | 1969 |
|
SU253416A1 |
Устройство для управления давлениемгАзА | 1979 |
|
SU830343A1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
УСТРОЙСТВО ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2537665C1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1979 |
|
SU855626A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU345401A1 |
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1979-12-28—Подача