(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ И УЧЕТА ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выдачи топлива | 1980 |
|
SU871172A1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА В.В. НЕПРИМЕРОВА | 2012 |
|
RU2482056C1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА ТРК "САМАРА" | 2003 |
|
RU2244676C2 |
Топливораздаточная колонка | 1980 |
|
SU895922A1 |
Топливораздаточная колонка | 1987 |
|
SU1518288A1 |
Топливораздаточная колонка | 1984 |
|
SU1188094A1 |
Топливораздаточная колонка с дистационным управлением | 1980 |
|
SU943199A1 |
Система дистанционного управления топливораздаточной колонкой | 1978 |
|
SU722842A1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА | 2008 |
|
RU2374170C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ТОПЛИВА ПРИ ВЫДАЧЕ ЕГО ПОТРЕБИТЕЛЮ | 1996 |
|
RU2108962C1 |
1
Изобретение относится к оборудованию автозаправочных станций, а более конкретно к топливораздаточным колонкам, и может быть использовано в системе транспорта и хранения нефтепродуктов.
Известны топливораздаточные колонки с дистанционным управлением, состоящие из насоса с электроприводом, счетчика жидкости с индикатором и датчиком импульсов, раздаточного рукава с краном и пульта дистанционного управления 1.
Однако для уменьшения влияния на точность отпуска заданной дозы переменной величины расхода колонки и непостоянной величины задержки в цепи управления электрическим двигателем, инерционности вращающихся частей насоса и электрического двигателя, а также инерционности жидкости, колонки снабжены клапаном сниже 1ия расхо.да, который включается за несколько литров до окончания выдачи дозы. Таким образом, отключение электрического двигателя происходит при малом расходе-, что обуславливает перегрузку электрического двигателя и снижение надежности колонки.
Наиболее близким техническим решением к изобретению Является уст1)оиство для выдачи и учета топлива, ко- . торое состоит из электродвигателя, приводящего во вращение лопастной насос, включаюЕ1Ий в себя ротор с па-зами для лопаток, подлопаточную полость, давление в которой обеспечивает выдвижение лопаток, полостей
10 всасывания и нагнетания, электрома нитного клапана, связывающего полость нагнетания с подлопаточной полостью, счетчика жидкости с индикатором и датчиком импульсов, шланга с разда15точным краном и пульта дистанционного управления, соединенного с электродвигателем, счетчиком жидкости и электромагнитным клапаном 2.
Недостатком указанной системы является снижение производительности насоса на 20-40% из-за соединенных между собой подлопаточной и нагнетательной полостей во все время выдачи отпускаемой дозы топлива. В ре25зультате этого соединения происходит не только выдвижение лопаток из пазов ротора, но и утечка топлива из подлопаточной полости через зазоры между лопатками и пазами в полость
30 всасывания, так как пластмассовые лопатки делаются меньшего размера чем паз, с учетомвозможного их разбухания. Кроме того, при работе насоса вырабатывается боковая поверхность .лопаток, и, следовательно, увеличивается утечка топлива. Применение же металлических лопаток для перекачки бензина приводит к увеличению потери мощности на трение и повышенному износу корпуса насоса. Недостатком также является то, что при закрытии электромагнитного клапана насос должен сделать один оборот, чтобы все лопатки вдавились в пазы.
Цель изобретения - повышение точности выдачи топлива и увеличение КПД насоса.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее связанный с валом электродвигателя насос, выполненный в виде ротора с пазами и лопатками, и подлопаточную полость полости всасывания топлива и полость нагнетания топлива и пульт дистанционного управления, который соединен с электродвигателем со счетчиком топлива и с установленным на трубопроводе электромагнитным клапаном, выход которого связан с подлопаточной полостью насоса, вход электромагнитного клапана соединен с полостью всасывания топлива.
Схема изобретения приведена на чертеже.
Устройство для выдачи и учета топлива состоит из электрического двигателя 1, приводящего во вращение насос 2, включающий в себя ротор 3 с пазами 4 для лопаток 5, подлопаточную полость 6, появление вакуума в которой втягивает лопатки 5 и не позволяет им выдвигаться. Подлопаточная полость 6 соединена с полостью 7 всасывания топлива трубопроводом 8, на котором установлен электромагнитный клапан 9. Полость 10 нагнетания топлива насоса 2 связана со счетчиком .11, .включающим в себя индикатор и датчик импульсов. Кроме того, предлагаемое устройство содержит ишанг 12 с раздаточным краном и пульт 13 дистанционного управления.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
С помощью пульта 13 дистанционного управления задается необходимая доза отпуска топлива, включается электродвигатель 1, приводящий во вращение насос 2, который с помощью лопаток 5, выходящих из пазов 4 под действием собственной тяжести и центробежной силы, создает разрежение в полости всасывания 7 и нагнетает топливо в полость 10 и далее через счетчик 11 жидкости и шланг 12 с раздаточным краном в топливный бак транспортного средства. Электромагнитный клапан 9 при отпускании топлива закрыт. После подачи определенного количества импульсов, соответствующего заданной норме, от счетчика 11 жидкости, пульт 13 дистанционного управления выдает сигнал на открытие элецтромагнитного клапана 9 и отключение насоса 2. Клапан 9 открывается и соединяет подлопаточную полость б с всасывающей полостью 7, где поддерживается вакууметрическое давление. За счет разности давлений в подлопаточной полости 6 и нагнетательной полости 10 лопатки втягиваются и прекращают подачу топлива, хотя ротор 3 насоса 2 и электрический двигатель 1 продолжают вращаться по инерции и из-за задержки отключения магнитного пускателя.
Таким Образом, отсечка топлива происходит мгновенно, что способствует повышению точности отпускаемой дозы, но не сопровождается перегрузкой электрического двигателя и гидравлическим ударом. Соединение подлопаточной полости 6 с всасывающей полостью 7 в момент прекращения выдачи топлива обеспечивает надежную работу устройства и не вызывает снижения производительности за счет перетечек.
Применение электромагнитного клапана, включающегося в момент прекращения выдачи; дозы, установленного на трубопроводе, соединяющем полость всасывания насоса с его подлопаточной полостью, позволяет сделать независимой отсечку дозы от инерционности привода устройства, а. также исключить повышение давления уровня шума и потребляемой электрической энергии.
Формула изобретения
Устройство для выдачи и учета топлива, содержащее связанный с валом электродвигателя насос, выпол 2 ненный в виде ротора с пазами и лопатками, полость нагнетания топлива и полость всасывания топлива, и пульт дистанционного управления, который соединен с электродвигателем, со счетчикомотоплива и с установленным на трубопроводе электромагнитным клапаном, выход которого связан с подлопаточной полостью насоса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности выдачи
55 топлива и увеличения КПД насоса, вход электромагнитного клапана соединен с полостью всасывания топлива
Источники информации, 60 принятые во внимание при экспертизе
кл. G 07 F 13/02, опублик. 1972.
65 кл. G 07 F 13/00, 1978 (ПРОТОТИП). 7 /8
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-11-23—Подача