Изобретение относится к снабжению нефтепродуктами транспортных средств, а именно к системам автоматического управления процессом вьщачн топлива, например топливораэдаточной колонкой с насос Hbnvi .агрегатом Известна система дистанционного управления топливораздаточной колонкой. которая состоит из источника сетевого питания, датчика импульсов, установленного в счетном устройстве колонки, имеющего устройство приведения указате ля разового отпуска в нулевое положение, кнопки управления и пульта дистан ционного управления, в котором установлен датчик импульсов дистанционного сум марного оперативного учета. Топливораздаточная колонка установлена на заправочнйм островке пульт дистанционного управления, источник сетевого питания и счетчик суммарного оперативного учета (суммирующее устройство)- в помещении операторной t1J Однако в известной системе в процессе отпуска нефтепродукта через тонливораздаточную колонку при небольшом номинальном расходе, вследствие частичного закрытия потребителем раздаточного крана в конечной фазе заправки, для исключения выброса топлива из бака и др., датчик импульсов после прекращения О1пуска остается замкнутым. Заправщик, задав требуемую дозу на пульте, передает управление отпуском очередно 1у потребителю, который после установки раздаточного крана в заправляек1ую емкость, включает колонку. В связи с тем, что датчик импульсов замкнут, пульт отсчитает первый (ложный) импульс как количество отпущенного топлива, в результате чего потребитель не дополучит это количество топлива, соответствующее дискретности дозирования, например 5 л или 1 л. Цель изобретения - повыщение точности работы системы за счет исключения прохождения ложных импульсов от датчика импульсов колонки в случае, если перед отпуском очередной дозы оя замкнут. Это достигается тем, что датчик импульсов колонки подключен через до- полнительно установленное промежуточное реле и магнитный пускатель насосного агрегата колонки к электромагнитному приводному механизму пульта. На чертеже представлена cxeivia исклю чения прохождения ложного импульса. Система включает источник 1 сетево го питания, датчик 2. импульсх в, соединенный со счетным устройством 3, кото рое связано с устройтсвом 4 приведени указателя разового отпуска в нулевое положение, и кнопок 5 управления, соед ненных с указанным устройством, находящихся в топливораздаточной колонке 6 пульт 7 дистанционного управления, состоящий из электромагн итного приводного механизма 8, соединенного через повышающий редуктор 9 с отсчетным устройством пульта 1О и устройства 11. автоматического отключения насосного агрегата 12, блока управления 13, в который входят устройство 11 и промежуточное реле 14. Электромагнитный приводной механизм 8 связан с датчиком 15 импульсов дистанционного суммарного оперативного учета отпущенного нефтепродукта через топливораздаточную колонку. Датчик 15 импульсов соединен с суммирующим устройством 16. Промежуточное реле 14, входящее в блок управления, связано с магнитным пускателем 17, который соединен с насосным агрегатом 12. Система работает следующим образом После установки заправщиком дозы на пульте 7 дистанционного управления с помощью блока 13 управления передается управление отпуском потребителю который после установки раздаточного крана в заправляемую емкость включает колонку 6 кнопкой 5 управления. Одновременно с этим с помощью устройства 4 указатель разового отпуска приводится в нулевое положение. При этом срабатывает магнитный пускатель 17, включающий насосный агрегат 12. Начинается отпуск топлива. Учет количества отпущенного топлива производится счетным устройством 3 колонки 6. Дистанционная передача показаний количества отпущенного топлива через колонку на пульт выполняется с помощь датчика импульсов, соединенного с 424 электромагнитным ириволпьп-.i мохшнюмом. При этом происходит одновременно с)абатывание датчика 15 и связанного с ним суммирующего устройства 16. После выбора установленной дозы срабатьтает устройство 11, включающее автоматический насосный агрегат 12 колонки 6. Отпуск прекращается. В случае, если датчик 2 импульсов по окончании отпуска остался замкнут, ложный импульс от датчика не поступит на электромагнитный приводной механизм при последующем отпуске. Это происходит в результате срабатьшання промежуточного реле 14, которое самобпокируется и разрьшает цепь питания электромагнитного приводного механизма. При срабатывании магнитного пускателя 17 происходит разрью цепи питания промежуточного реле 14 и подготовка цепи питания ЭПМ. Однако до те пор, пока датчик импульсов замкнут, промежуточное реле 14 будет включено и напряжение не подается на электромагнитный приводной механизм. При отпуске топлива датчик 2 импульсов разомкнется и обесточит промежуточное, 14, И произойдет срабатывание электромагнитного приводного механизма от датчика импульсов. При разомкнутом датчике все импульсы от него поступают на электромагнитный приводной механизм, так как промежуточное реле 14 не срабатьшает из-за разрыва цепи питания размьшающим контактом магнитного пускателя, который включается при нажатии кнопки 5 управления. Использование в системе дополните,1ьно установленного промежуточного реле и изменение электрической схемы включения датчика импульсов счетного устройства колонки позволяют повысить точность работы системы, т.е. повысить точность количества отпускаемого топлива потребителю в пределах количества, соответствующего дискретности задаваемых доз, т.е. улу 1шить точность взаиморасчета между заправщиком и потребителем. Формула изобретения Система дистанционного управления топливораздаточной колонкой, содержащая источник сетевого питания, датчик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОНЛИВО-РАЗДАТОЧНОИ КОЛОНКОЙВСЕСОЮЗНАЯ | 1972 |
|
SU342063A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВО- РАЗДАТОЧНОЙ КОЛОНКОЙ «ДИСТАНЦИЯ-02» | 1971 |
|
SU293178A1 |
Механизм привода пульта дистанционного управления топливораздаточной колонкой | 1984 |
|
SU1201218A1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА В.В. НЕПРИМЕРОВА | 2012 |
|
RU2482056C1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА ТРК "САМАРА" | 2003 |
|
RU2244676C2 |
Система дистанционного управления топливораздаточными колонками | 1983 |
|
SU1137073A1 |
Устройство для выдачи топлива | 1980 |
|
SU871172A1 |
Система контроля наличия и движения горюче-смазочных материалов | 2020 |
|
RU2739370C1 |
Устройство дистанционного управления топливораздаточной колонкой | 1987 |
|
SU1521716A1 |
Топливораздаточная колонка | 1980 |
|
SU895922A1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-01-04—Подача