(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выдачи и учета топлива | 1979 |
|
SU855700A1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА ТРК "САМАРА" | 2003 |
|
RU2244676C2 |
Топливораздаточная колонка | 1980 |
|
SU895922A1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА В.В. НЕПРИМЕРОВА | 2012 |
|
RU2482056C1 |
Топливораздаточная колонка | 1987 |
|
SU1518288A1 |
Топливораздаточная колонка с дистационным управлением | 1980 |
|
SU943199A1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА | 2008 |
|
RU2374170C1 |
Топливораздаточная колонка | 1984 |
|
SU1188094A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ТОПЛИВА ПРИ ВЫДАЧЕ ЕГО ПОТРЕБИТЕЛЮ | 1996 |
|
RU2108962C1 |
Система дистанционного управления топливораздаточной колонкой | 1978 |
|
SU722842A1 |
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в топливораздаточных колонках для выдачи и учета топлива. Известна топливораЗДаточная колонка с дистанционным управлением D3 содержащая электродвигатель лопастной насос с всасывающей и нагнетательной полостями, перепускной клапан, установленный между названными полостями, счетчик топлива с датчиком электрических импульсов, шланг с раздаточным краном, снабженный ручным регулирукядим клапаном, и пульт дистанционного управле ния. Недостатком такой колонки являет ся сравнительно невысокая точность отпускаемой дозы топлива, обусловле ная инерционностью вращающихся частей насоса, электродвигателя, и бло управления. Наиболее близким тех1|ическим решением к изобретению является устройство для выдачи топлива 1.22 содержащее электродвигатель, соединенный с насосом, имеющим входное отверстие, полости всасывания и нагнетательный перепускной клапан, установленный между этими полостями, счетчик топлива с датчиком импульсов, шланг с раздаточным крансм, электромагнитный клапан снижения производительности, снабженным ручным регулирующим клапаном, электромагнитный отсечной клапан и пульт дистанционного управления. Недостатком данного устройства является зависимость точности отпускаемой дозы от изменянщегося расхода при регулировке ручным регулирующим клапаном. Кроме того, в этом устройстве при уменьшении расхода топлива увеличивается потребляемая мощность. 3 Целью изобретения является повыше ние точности работы устройства и сни жение потребляемой мощности. Эта цель достигается тем, что в устройстве для выдачи топлива, содержащее электродвигатель, соединенный с насосом, имеющим входное отвер стие, полость всасывания, полость нагнетания и перепускной клапан, установленный между полостью всасывания и полостью нагнетания насоса, счетчик топлива с датчиком импульсов шланг с раздаточным краном, электромагнитный клапан снижения производительности, электромагнитный отсеч ной клапан и пульт управления, перепускной клапан выполнен в виде стака на с окнами и расположен под входным отверстием насоса. ., , ,, На фиг. 1 представлена функционал ная схема устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Устройство для выдачи топлива содержит электродвигатель 1, приводящий во вращение насос 2, включающий перепускной клапан 3, имеющий окна 4 Клапан 3 выполнен в виде полого стакана, соединяющего входное отверстие 5 с полостью всасывания 6. Полость нагнетания 7 соединена трубопроводом 8, на котором установлены электромагнитный клапан снижения производительности 9 и электромагнитный отсечной клапан 10 со счетчиком топлива 1 1 . Устройство снабжено шлангом 12 с раздаточным краном и пультом управ ления 13. Устройство работает следующим образом. С помощью пульта дистанционного управления 13 программируется необходимая доза топлива, включается эле тродвигатель 1, приводящий во вращение насос 2, который всасывает топли во через входное отверстие 5, внутреннюю полость перепускного клапана 3, окна 4 и всасывающую полость 6 и нагнетает топливо под давлением в нагнетательную полость 7, откуда топливо проходит последовательно тру бопровод 8, электромагнитный клапан 9, клапан 10, счетчик жидкости 11, включающий датчик электрических импульсов (на чертеже не показан), шланг 12 с раздаточным краном и поступает в топливный бак транспортного средства. Перепускной клапан 3 при этом закрыт. За 2-3 л до окон чания выдачи дозы срабатьюает клапан 9 и уменьшает расход топлива, например до 10-15 л/мин. В трубопроводе 8 повышается давление, и открывается перепускной клапан 3. При этом несколько открывается щель для перепуска топлива из нагнетательной полости 7 во всасывающую 6, настолько же перекрываются окна 4. Тем самым снижается количество топлива, поступающее в полость 6 насоса через входное отверстие 5. После подачи определенного числа импульсов с датчика электрических импульсов в пульт управления 13, соответствующего заданной дозе, подается сигнал на срабатывание клапана 10 и отключение электродвигателя 1. В результате повьш1ения давления в нагнетательной полости 7, на 20о . 30% вьш1.е рабочего, открывается клапан 3 и полностью перекрьшаются окна 4, по которым поступает топливо в полость 6. Так как быстродействия электромагнитного отсечного и перепускного клапанов одинаковы, то практически мгновенно отсекается определенный объем топлива. Применение предложенного перепускного клапана, имеющего возможность перекрьтать частично или полностью поступление топлива через окна во всасывающую полость насоса, обеспечивает снижение разности рабочего давления и давления перепуска, а также потребляемой мощности на 7080% по сравнению с прототипом. При уменьшении расхода топлива в устройстве уменьшается и потребляемая мощность. Снижение перепуска давления соответственно увеличивает точность от;пускаемой дозы, надежность работы узлов топливораздаточной колонки и их долговечность. Кроме того, уменьшение давления перепуска увеличивает быстродействие отсечного клапана, а полное перекрытие окон при срабатьшании отсечного клапана исключает влияние инерционности вращающихся частей насоса и электродвигателя и влияние времени задержки на отключение электродвигателя в цепи магнитного пускателя. Это особенно важно в топливораздаточных колонках, имеющих большую производительность за счет увеличения числа оборотов насосов.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-24—Подача