Устройство для выдачи топлива Советский патент 1981 года по МПК G07F13/00 

Описание патента на изобретение SU871172A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ ТОПЛИВА

Похожие патенты SU871172A1

название год авторы номер документа
Устройство для выдачи и учета топлива 1979
  • Карцев Юрий Петрович
  • Пинский Вилин Менделевич
  • Прянчиков Сергей Сергеевич
  • Сидоров Виктор Иванович
  • Сильвестров Владимир Тимофеевич
SU855700A1
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА ТРК "САМАРА" 2003
  • Конев М.П.
  • Пальцев Л.П.
RU2244676C2
Топливораздаточная колонка 1980
  • Кулинкин Валерий Гаврилович
  • Пинский Вилин Менделеевич
  • Гусейнов Юрий Гусейнович
SU895922A1
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА В.В. НЕПРИМЕРОВА 2012
  • Непримеров Виктор Васильевич
RU2482056C1
Топливораздаточная колонка 1987
  • Андреев Станислав Иванович
  • Иванов Алексей Ананьевич
  • Карцев Юрий Петрович
  • Привезенцев Валентин Алексеевич
  • Сидорова Алла Александровна
  • Сучков Евгений Иванович
  • Шелогуров Николай Алексеевич
SU1518288A1
Топливораздаточная колонка с дистационным управлением 1980
  • Гусейнов Юрий Гусейнович
  • Сухов Сергей Николаевич
  • Пинский Вилин Менделевич
SU943199A1
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА 2008
  • Пискарев Виктор Сергеевич
RU2374170C1
Топливораздаточная колонка 1984
  • Матюнин Виктор Георгиевич
  • Карпов Валерий Алексеевич
  • Матюнин Вячеслав Викторович
  • Михлин Евгений Львович
SU1188094A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ТОПЛИВА ПРИ ВЫДАЧЕ ЕГО ПОТРЕБИТЕЛЮ 1996
  • Урвачев В.И.
  • Долгин Ю.Н.
RU2108962C1
Система дистанционного управления топливораздаточной колонкой 1978
  • Винник Владимир Александрович
  • Жидунова Раиса Хасановна
  • Кречмер Виталий Яковлевич
  • Чигиринский Михаил Хаимович
  • Качалин Виталий Митрофанович
  • Пинский Велин Менделевич
  • Ржавский Ефим Львович
  • Халушаков Зиновий Борисович
  • Шварцман Александр Львович
SU722842A1

Иллюстрации к изобретению SU 871 172 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для выдачи топлива

Формула изобретения SU 871 172 A1

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в топливораздаточных колонках для выдачи и учета топлива. Известна топливораЗДаточная колонка с дистанционным управлением D3 содержащая электродвигатель лопастной насос с всасывающей и нагнетательной полостями, перепускной клапан, установленный между названными полостями, счетчик топлива с датчиком электрических импульсов, шланг с раздаточным краном, снабженный ручным регулирукядим клапаном, и пульт дистанционного управле ния. Недостатком такой колонки являет ся сравнительно невысокая точность отпускаемой дозы топлива, обусловле ная инерционностью вращающихся частей насоса, электродвигателя, и бло управления. Наиболее близким тех1|ическим решением к изобретению является устройство для выдачи топлива 1.22 содержащее электродвигатель, соединенный с насосом, имеющим входное отверстие, полости всасывания и нагнетательный перепускной клапан, установленный между этими полостями, счетчик топлива с датчиком импульсов, шланг с раздаточным крансм, электромагнитный клапан снижения производительности, снабженным ручным регулирующим клапаном, электромагнитный отсечной клапан и пульт дистанционного управления. Недостатком данного устройства является зависимость точности отпускаемой дозы от изменянщегося расхода при регулировке ручным регулирующим клапаном. Кроме того, в этом устройстве при уменьшении расхода топлива увеличивается потребляемая мощность. 3 Целью изобретения является повыше ние точности работы устройства и сни жение потребляемой мощности. Эта цель достигается тем, что в устройстве для выдачи топлива, содержащее электродвигатель, соединенный с насосом, имеющим входное отвер стие, полость всасывания, полость нагнетания и перепускной клапан, установленный между полостью всасывания и полостью нагнетания насоса, счетчик топлива с датчиком импульсов шланг с раздаточным краном, электромагнитный клапан снижения производительности, электромагнитный отсеч ной клапан и пульт управления, перепускной клапан выполнен в виде стака на с окнами и расположен под входным отверстием насоса. ., , ,, На фиг. 1 представлена функционал ная схема устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Устройство для выдачи топлива содержит электродвигатель 1, приводящий во вращение насос 2, включающий перепускной клапан 3, имеющий окна 4 Клапан 3 выполнен в виде полого стакана, соединяющего входное отверстие 5 с полостью всасывания 6. Полость нагнетания 7 соединена трубопроводом 8, на котором установлены электромагнитный клапан снижения производительности 9 и электромагнитный отсечной клапан 10 со счетчиком топлива 1 1 . Устройство снабжено шлангом 12 с раздаточным краном и пультом управ ления 13. Устройство работает следующим образом. С помощью пульта дистанционного управления 13 программируется необходимая доза топлива, включается эле тродвигатель 1, приводящий во вращение насос 2, который всасывает топли во через входное отверстие 5, внутреннюю полость перепускного клапана 3, окна 4 и всасывающую полость 6 и нагнетает топливо под давлением в нагнетательную полость 7, откуда топливо проходит последовательно тру бопровод 8, электромагнитный клапан 9, клапан 10, счетчик жидкости 11, включающий датчик электрических импульсов (на чертеже не показан), шланг 12 с раздаточным краном и поступает в топливный бак транспортного средства. Перепускной клапан 3 при этом закрыт. За 2-3 л до окон чания выдачи дозы срабатьюает клапан 9 и уменьшает расход топлива, например до 10-15 л/мин. В трубопроводе 8 повышается давление, и открывается перепускной клапан 3. При этом несколько открывается щель для перепуска топлива из нагнетательной полости 7 во всасывающую 6, настолько же перекрываются окна 4. Тем самым снижается количество топлива, поступающее в полость 6 насоса через входное отверстие 5. После подачи определенного числа импульсов с датчика электрических импульсов в пульт управления 13, соответствующего заданной дозе, подается сигнал на срабатывание клапана 10 и отключение электродвигателя 1. В результате повьш1ения давления в нагнетательной полости 7, на 20о . 30% вьш1.е рабочего, открывается клапан 3 и полностью перекрьшаются окна 4, по которым поступает топливо в полость 6. Так как быстродействия электромагнитного отсечного и перепускного клапанов одинаковы, то практически мгновенно отсекается определенный объем топлива. Применение предложенного перепускного клапана, имеющего возможность перекрьтать частично или полностью поступление топлива через окна во всасывающую полость насоса, обеспечивает снижение разности рабочего давления и давления перепуска, а также потребляемой мощности на 7080% по сравнению с прототипом. При уменьшении расхода топлива в устройстве уменьшается и потребляемая мощность. Снижение перепуска давления соответственно увеличивает точность от;пускаемой дозы, надежность работы узлов топливораздаточной колонки и их долговечность. Кроме того, уменьшение давления перепуска увеличивает быстродействие отсечного клапана, а полное перекрытие окон при срабатьшании отсечного клапана исключает влияние инерционности вращающихся частей насоса и электродвигателя и влияние времени задержки на отключение электродвигателя в цепи магнитного пускателя. Это особенно важно в топливораздаточных колонках, имеющих большую производительность за счет увеличения числа оборотов насосов.

SU 871 172 A1

Авторы

Карцев Юрий Петрович

Прянчиков Сергей Сергеевич

Сидоров Виктор Иванович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-24Подача